НОД в старшей группе "Путешествие по лесу" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу.
- Познакомить детей с новой профессией «лесник».
Развивающие:
- Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.
Активизация словаря:
1. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей о лесе.
2. Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии (лесник, растения, животных, птиц.
Медиаматериалы: презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_st.gr_.puteshestvie_po_lesu.docx | 17.27 КБ |
puteshestvie_po_lesu.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №462
городского округа Самара
(МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о. Самара)
РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ, дом 228
тел.: (846) 958-60-80 e-mail: mdou462@mail.ru
Конспект НОД в старшей группе
«Путешествие по лесу»
с использованием ИКТ
Подготовила и провела
МБДОУ ЦРР № 462 г.о.Самара
воспитатель Галочкина Елена Юрьевна
16.04.2014г.
Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу.
- Познакомить детей с новой профессией «лесник».
Развивающие:
- Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.
Активизация словаря:
1. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей о лесе.
2. Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии (лесник, растения, животных, птиц.
Медиаматериалы: презентация
План – конспект НОД:
Воспитатель: читает загадку о лесе.
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Почтальон принес детям письмо от Гномика из Сказочного города (воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам гномик из «Сказочного города». Я хотел бы побывать в настоящем лесу. Расскажите, пожалуйста, что такое лес и кто там живёт, как надо себя вести в лесу. Спасибо за помощь! »
Воспитатель: Согласны помочь?
Воспитатель: Человек многим обязан лесу. Чем же дорог нам лес?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных.
Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.
Лес дает нам строительный материал.
Лес дает нам чистую воду и воздух. (Ответы детей)
Слайд 2. Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей). (картинка с изображением лесных обитателей на слайде) .
Воспитатель: Кто назовет больше всех животных, получит приз от Гномика- шишку. В конце нашего мероприятия, мы узнаем лучшего знатока леса - Кто больше всех наберет шишек.
Воспитатель: Хорошо, Вы много назвали животных, все получили шишки.
Предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Какой? Какая? »
Я начну, а Вы продолжите:
Волк (Какой) – злой, голодный, серый, хищный, лесной, дикий.
Медведь (Какой) –(ответы детей)
Лиса (Какая) – (ответы детей)
Заяц (Какой) – (ответы детей)
Белка (Какая) – (ответы детей)
Воспитатель: Назовите птиц, обитающих в лесу. (Ответы детей, подсказка на слайде). Посмотрите на картинку с птицами, обратите внимание на внешний вид и скажите, как одним словом назвать этих птиц. Что или кто помогает выжить птицам в зимнее время.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем.
Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)
Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте)
Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (приседание)
Все за ушком почесали (почесать за ухом)
На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)
Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)
Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)
Зашагали, как отряд. (шаг на месте)
Слайд №3 Воспитатель: Что дает лес человеку? Воспитатель показывает картинки с изображением даров леса.
Дети: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.
Воспитатель: дети, а как правильно собирать грибы и травы? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя их рвать с корнем, в большом количестве? (Ответы детей)
Воспитатель: А древесину лес дает человеку?
Слайд 4 Воспитатель: Дети, что делают из древесины? (Ответы детей)
Слайд № 5 Воспитатель: любуясь красотой леса, художники создают прекрасные картины, поэты стихи. (Воспитатель показывает пейзажные картины леса в разные сезоны года, (читает стихи о лесе)
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное. (И. Никитин)
Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? (Ответы детей)
Слайд № 6 Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.
Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИК? Ответы детей
Воспитатель: Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей)
Слайд №7 Воспитатель: Почему нельзя рвать растения, разводить костры, мусорить? (Ответы детей)
Воспитатель: Лес и человек нужны друг другу? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, нам необходимо дать ответ Гномику на его письмо. Что мы можем передать ему? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами нарисуем картину «Что такое лес. Как человек помогает лесу и что даёт лес человеку» и отправим Гномику. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям изобразить на ватмане животных, деревья и с помощью экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.
По окончанию воспитатель предлагает рассмотреть картину: Дети, как мы назовем нашу картину? (ответы детей). Расскажите, кто, что изобразил? Что может гномик узнать о лесе из нашей картины? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми подсчитывает шишки. Знатокам выдаются медальки «Знаток леса»
Воспитатель: Что ж можно отправить нашу картину Гномику. Мы с вами сегодня узнали, что такое лес, выяснили, кто живет в лесу, правила поведения в лесу. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем обитателям!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Левитан «Ранняя весна» Шишкин « Первый снег» Шишкин И.И. «Утро в сосновом лесу» Левитан «Золотая осень»
Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...
ПРОГРАММА НОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НЕСТА-БИЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с использованием алгоритмов ТРИЗ
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых взаимоотношений с людьми.Вместе с тем, ...
Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.
Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...
Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...
Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...