НОД в старшей группе "Путешествие по лесу" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Галочкина Елена Юрьевна

Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу.

- Познакомить детей с новой профессией «лесник».

Развивающие:

- Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.

Активизация словаря:

1. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей о лесе.

2. Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии (лесник, растения, животных, птиц.

Медиаматериалы: презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_st.gr_.puteshestvie_po_lesu.docx17.27 КБ
Файл puteshestvie_po_lesu.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №462

городского округа Самара

 (МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о. Самара)

РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ, дом 228

тел.: (846) 958-60-80   e-mail: mdou462@mail.ru

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие по лесу»

с использованием ИКТ

Подготовила и провела

в старшей группе

МБДОУ ЦРР № 462 г.о.Самара

воспитатель Галочкина Елена Юрьевна

16.04.2014г.

Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу.

- Познакомить детей с новой профессией «лесник».

Развивающие:

- Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.

Активизация словаря:

1. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей о лесе.

2. Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии (лесник, растения, животных, птиц.

Медиаматериалы: презентация

План – конспект НОД:

 Воспитатель: читает загадку о лесе.

 Город этот не простой,

 Он дремучий и густой.

 Воспитатель: Что это?

 Воспитатель: Почтальон принес детям письмо от Гномика из Сказочного города (воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам гномик из «Сказочного города». Я хотел бы побывать в настоящем лесу. Расскажите, пожалуйста, что такое лес и кто там живёт, как надо себя вести в лесу. Спасибо за помощь! »

Воспитатель: Согласны помочь?

Воспитатель: Человек многим обязан лесу. Чем же дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?  (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных.

Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.

Лес дает нам строительный материал.

Лес дает нам чистую воду и воздух.  (Ответы детей)

 Слайд 2. Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей). (картинка с изображением лесных обитателей на слайде) .

 Воспитатель: Кто назовет больше всех животных, получит приз от Гномика- шишку. В конце нашего мероприятия, мы узнаем лучшего знатока леса - Кто больше всех наберет шишек.

 Воспитатель: Хорошо, Вы много назвали животных, все получили шишки.

 Предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Какой? Какая? »

 Я начну, а Вы продолжите:

 Волк (Какой) – злой, голодный, серый, хищный, лесной, дикий.

 Медведь (Какой) –(ответы детей)

 Лиса (Какая) – (ответы детей)

 Заяц (Какой) – (ответы детей)

 Белка (Какая) – (ответы детей)

 Воспитатель: Назовите птиц, обитающих в лесу. (Ответы детей, подсказка на слайде). Посмотрите на картинку с птицами, обратите внимание на внешний вид и скажите, как одним словом назвать этих птиц. Что или кто помогает выжить птицам в зимнее время.

 Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

 Физкультминутка «Зайцы»

 Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

 Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)

 Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)

 Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)

 Всех построил по порядку

 Стал показывать зарядку

 Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте)

 Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)

 Три! Присели, дружно встали (приседание)

 Все за ушком почесали (почесать за ухом)

 На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)

 Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)

 Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)

 Зашагали, как отряд. (шаг на месте)

Слайд №3 Воспитатель: Что дает лес человеку? Воспитатель показывает картинки с изображением даров леса.

Дети: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.

Воспитатель: дети, а как правильно собирать грибы и травы? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя их рвать с корнем, в большом количестве?  (Ответы детей)

Воспитатель: А древесину лес дает человеку?

Слайд 4 Воспитатель: Дети, что делают из древесины? (Ответы детей)

Слайд № 5 Воспитатель: любуясь красотой леса, художники создают прекрасные картины, поэты стихи. (Воспитатель показывает пейзажные картины леса в разные сезоны года, (читает стихи о лесе)

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.  (И. Никитин)

Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? (Ответы детей)

Слайд № 6 Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.

Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИК? Ответы детей

Воспитатель: Что нельзя делать в лесу?  (Ответы детей)

Слайд №7 Воспитатель: Почему нельзя рвать растения, разводить костры, мусорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Лес и человек нужны друг другу?  (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, нам необходимо дать ответ Гномику на его письмо. Что мы можем передать ему?  (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами нарисуем картину «Что такое лес. Как человек помогает лесу и что даёт лес человеку» и отправим Гномику. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям изобразить на ватмане животных, деревья и с помощью экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.

По окончанию воспитатель предлагает рассмотреть картину: Дети, как мы назовем нашу картину? (ответы детей). Расскажите, кто, что изобразил? Что может гномик узнать о лесе из нашей картины? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает шишки. Знатокам выдаются медальки «Знаток леса»

Воспитатель: Что ж можно отправить нашу картину Гномику. Мы с вами сегодня узнали, что такое лес, выяснили, кто живет в лесу, правила поведения в лесу. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем обитателям!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по лесу» МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о.Самара Воспитатель: Галочкина Елена Юрьевна

Слайд 3

Левитан «Ранняя весна» Шишкин « Первый снег» Шишкин И.И. «Утро в сосновом лесу» Левитан «Золотая осень»

Слайд 7

Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

ПРОГРАММА НОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НЕСТА-БИЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с использованием алгоритмов ТРИЗ

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых взаимоотношений   с людьми.Вместе с тем,  ...

Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.

Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и  взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...

Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".

Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...