Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Тайны мыла»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

В настоящее время в дошкольном образовании, особенно остро, стоит   проблема организации основного ведущего вида деятельности  в познании окружающего мира – исследовательская деятельность. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая.

В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_myla.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тайны мыла»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, игровая.

Участники: дети.

Программное содержание:

Учить фиксировать результаты опытов и наблюдений.

Учить детей называть знакомые произведения художественной литературы.

Познакомить с новой консистенцией мыла: жидкое; видами мыла: туалетное, хозяйственное; закрепить форму мыла: круглое, прямоугольное, овальное.

Дать представление о том, что мыло имеет – запах, хорошо пениться, обладает графическим свойством и пластичностью.

Развивать познавательный интерес, внимание, любознательность, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Стимулировать ребенка в речевом общении со взрослыми, путем ответов на вопросы.

Воспитывать гигиенические навыки, желание экспериментировать с мылом.

Материалы и оборудование:

Персонаж Мойдодыр; картинка Мойдодыра,  большое  количество разного мыла: с запахом цветов, фруктов, жидкое  мыло, детское, хозяйственное; мыльная основа, схемы, листы бумаги, карандаши.

По количеству детей: вода, трубочки, стаканчики,  маленькие кусочки мыла, лоскут  однотонного, тёмного материала,  медальки, салфетки, тесьма.

Ход деятельности:

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, кто это? (Мойдодыр)

 Из какого произведения этот герой? («Мойдодыр»)

Кто автор этого произведения? (Чуковский К.И.)

(За дверью кто-то кашляет). Появляется персонаж Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я- Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Вот пришел проверить, есть среди ребят грязнули, кто не моет шею, уши, лицо, руки? Есть у вас такие дети?

Воспитатель: У нас нет таких ребят.

 Ребята, покажите скорее Мойдодыру лицо и руки.

Мойдодыр:  (проверяет руки, лицо, шею)

Да, действительно, все чистые, умытые.

А чем вы руки мыли? (мылом). А когда вы моете руки? (перед едой, после прогулки, после туалета)

Какие правила вы должны помнить, когда берете мыло? (не брать и намыленные руки в рот, не тереть ими глаза, не есть).

Я принес вам много разного мыло.

 Какое по форме мыло? (Прямоугольное, круглое, овальное).

 А по цвету? (Белое, розовое, зеленое). Еще мыло твердое.

Производители предлагают нам много видов мыла.

Какое мыло вы видите здесь? (Детское, с запахом цветов и фруктов, туалетное).

Для чего нужно туалетное мыло? (Мыть руки)

А еще бывает  хозяйственное мыло. Кто из вас знает для чего нужно хозяйственное мыло?(Стирать белье)

А это тоже мыло?(показать емкость с жидким мылом).

Почему оно в емкости? (Это жидкое мыло).

Возьмите в руки понравившееся вам мыло. Какое мыло вы взяли?

(Дети рассказывают о выбранном мыле).

Фиксирование результатов - зарисовка мыла (форма, цвет)

Мойдодыр: Молодцы! Много вы знаете про мыло.

И поэтому я хочу открыть вам волшебные тайны мыла.

Воспитатель:  Интересно, какие  волшебные тайны есть у мыла? Вы ребята знаете? А ведь интересно узнать? (да)

 

Мойдодыр:  Я приглашаю вас к первому столу.

 (Стол накрыт салфеткой, стоит знак с нарисованным самолетом)

 Воспитатель:  Что это за знак? Что он обозначает? (что-то должно летать)

Ребята, как вы думаете, мыло умеет летать? (подбросить кусок мыла)

Мойдодыр:  Мыло умеет летать, мы его сейчас научим. Хотите попробовать?  Что лежит на столе? (Мыло, стаканы, вода, трубочки)

(Воспитатель говорит, дети выполняют)

В тепленькой водичке разведу я мыло

 Капельку шампуня, чтобы лучше было.

Палочкой помешаю…

Ой, смотри!

Появилось- чудо! Чудо - пузыри!

Самостоятельная деятельность детей.

(Пускание пузырей детьми)

Как летает ваши мыльные пузыри? (Высоко, легко)

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руки брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Мойдодыр:  Научили мы мыло летать?

Вывод: мыло хорошо пенится, мыльный пузырь –это тонкая пленка воды с мылом.

Мойдодыр:  Открыли мы тайну мыла?

Фиксирование результатов – зарисовка хода эксперимента

Мойдодыр:  :  Я приглашаю вас ко второму столу.

(На столе стоит коробка и знак с нарисованным карандашом и кисточкой)

Воспитатель:  Ребята, что это за знак?  Что обозначает? (Можно рисовать)

Но здесь нет карандашей, красок, бумаги.

Мойдодыр:  Посмотрите, что лежит в этой коробочке? (Лоскут темной ткани, много маленьких кусочков мыла).

Мойдодыр: Мыло обладает графическими свойствами, с его помощью можно рисовать, но только на темной ткани или бумаги.

Воспитатель : Мы попробуем что-нибудь нарисовать, но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Мышка мыла утром лапку»

Мышка мыла утром лапку, каждый пальчик по порядку.

Вот намыла большой, сполоснув его водой.

Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску

Средний мылила усердно, самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой, кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.

Воспитатель:  Какое сейчас время года? (Зима) . Я предлагаю вам нарисовать зимнюю картинку. Что мы можем нарисовать? (снег, деревья в снегу, дома, снежинки, зайчик белый)

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель читает стихотворение о русской зиме О. Высоцкая «Зима спешит, хлопочет…»)

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Надолго и надежно

В реке скрепила лед.

Ходить по речке можно –

Иди к нам, Новый год!

(Воспитатель: Что мы можем делать с помощью мыла? (рисовать)

Мойдодыр:  Открыли мы тайну мыла?

Фиксирование результатов – зарисовка схемы рисования мылом

Мойдодыр:  Я приглашаю вас к третьему столу.

Воспитатель: Ребята, что это за знак? (руки)  Что обозначает? (что-то делать своими руками)

Воспитатель:  Посмотрите, какое интересное и необычное мыло здесь лежит.

Мойдодыр:  Такое мыло в магазине не продается. Его можно сделать своими руками. Вы хотите попробовать?

Скоро наступит праздник, который ждут и взрослые и дети. Какой? (новый год). Что принято украшать в этот праздник? (елку). Чем елку украшают? (игрушками, шариками, мишурой).

Я предлагаю сделать игрушки на елку своими руками из мыла-пластилина.

Самостоятельная деятельность детей (при необходимой помощи воспитателя)

Воспитатель: Что можно сделать из мыла? (разноцветные шары)

Мойдодыр:  Открыли мы тайну мыла?

Фиксирование результатов - зарисовка результата опыта

Мойдодыр: Молодцы! Какие тайны мыла мы сегодня с вами открыли? (из мыла делают мыльные пузыри, мылом можно рисовать, из мыла можно лепить)

Самооценка.

Мойдодыр: Теперь вы знаете тайны мыла. И я дарю вам на память мыло, которое вы сделали своими руками. И присуждаю вам звание  «Волшебники Мыла» (Мойдодыр вешает медальки). И будьте всегда чистюлями.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мойдодыра и подарим ему нарисованную мылом картину о русской зиме. (Дети благодарят, дарят картину и прощаются).

Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему "Мыло -фокусник"

У дошкольников 4-5 лет просыпается интерес к предметам, не имевшим места в их личном опыте.  Проведение элементарных опытов дают детям возможность самостоятельно убедится в качествах и свойствах ...

Презентация по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста "Тайна адмиралтейского кораблика"

Презентация предназначена для проведения НОД по Петербурговедению в группах старшего дошкольного возраста, для дистанционного ознакомления с данной темой, для ознакомления родителей с изучаемой темой....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайна создания мультфильмов»

Цель проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. • Познакомить детей с технологие...

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Тайна имени"

В занятии содержится материал по обучению детей словообразованию уменьшительно-ласкательной формы существительных на материале слов со звукоч [Ч]....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Тайны Воронежского заповедника"

Представленный конспект в виде квест-игры – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (заняти...