конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по теме: « Что мы знаем о городе?».
Цель:
-Закрепить знания детей о Санкт - Петербурге.
Задачи:
Образовательные
- Дать начальные знания о знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе. Познакомить с работами отдельных писателей, поэтов, художников и композиторов.
-Расширить словарный запас детей.
-Обобщить и систематизировать знания детей об архитектурно исторических местах.
Воспитательные
-Приобщить дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению библиотеки, музеев, театров, экскурсий, к участию в петербургских праздниках.
-Создать эмоциональный настрой.
-Воспитывать культуру поведения и общения юных петербуржцев.
Предварительная работа:
в течение учебного года ознакомить детей с достопримечательностями города.
-Чтение художественных произведений С. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака. А. Толстого.
-Прослушивание аудио записей.
-Автобусные экскурсии по городу.
-Мнемотаблицы, кроссворды, мозаики, настольно-печатные игры.
-Составление ребусов, коллажей о городе и их использование.
-Заучивание стихов, загадок о городе.
Оборудование:
Компьютер, волчок, черный ящик, проигрыватель, конверты с вопросами.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Сегодня у нас с вами выездное заседание клуба « Знатоков».
Мы приветствуем всех гостей, пришедших в наш любимый детский сад.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель:
Ребятки, занимайте свои места.
Воспитатель. Наш город славен своей историей и культурой. Он поражает красотой старинных построек. Здесь творили великие люди. Санкт- Петербург считается одним из красивейших городов мира. Давайте совершим увлекательную прогулку по городу, в котором мы живем и расскажем о нем.
Дети читают стихи.
Люблю тебя Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье.
Береговой ее гранит…
Санкт- Петербург- гранитный город,
Вознесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот-
Адмиралтейскою иглой…
Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном….
Воспитатель. На протяжении учебного года, вы много путешествовали, бывали на экскурсиях, а играя в игру « Что? Где? Когда?», вы покажете свои знания о нашем городе. Я приглашаю вас за игровой стол.
Начинаем игру. Сектор «Блиц».
Вопросы:
1.Какой главный проспект Санкт- Петербурга?
2.Назовите главную реку Санкт- Петербурга?
3.Как называется главная площадь в Санкт-Петербурге?
4.Что находится в центре Дворцовой площади?
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Переходим к следующему раунду.
Вопрос. Нева дала свое имя одному из проспектов города. Многие ошибаются, думая, что это - Невский проспект (свое название он получил благодаря монастырю, который был построен в честь святого Александра Невского- покровителя нашего города). По имени главной реки города назвали проспект, который располагается за Невой.
Вопрос. Перечислите « цветные мосты» в нашем городе?
Литературные вопросы по сказочным персонажам, которые «родились» в нашем городе:
Вспомните знаменитого «Мойдодыра» К. Чуковского. Куда убегал неряха от мочалки?
Где жил герой стихотворения С. Маршака «Человек рассеянный»? С какого вокзала отправлялся его поезд?
Физкультминутка.
Мы очень любим город свой.(прижимаем руки к груди)
Сияет солнце над Невой.(руки вверх потягиваемся)
Идут дожди. (шагаем на месте)
Стучат в окно. (прыгаем на месте)
Его мы любим все равно.(обнимаем себя)
Мы в этом городе живем.(сложить руки над головой «домиком»)
И он растет и мы растем.(руками очерчиваем круг)
Вопрос. А. Толстой в книге «Приключения Буратино, или Золотой ключик» назвал одного из самых неприятных персонажей так же, как называется поселок вблизи Петербурга.
Вопрос. На решетке какого моста « поселились» русалки?
Вопрос. Чем отличается морской якорь от речного?
Вопрос. В черном ящике находятся животные, название которых связано с названием исторических мест города?
Воспитатель. Вы справились с заданием. И, наконец, последний раунд в нашей игре- «поэтический раунд». Ребята, вы не только много знаете об истории нашего города, знаменитых людях, которые его прославили, но еще знаете много стихотворений о городе. Расскажите их нам. (Дети читают стихи о Санкт- Петербурге)
Вопрос. Прочитайте любое стихотворение о нашем городе.
Воспитатель. Спасибо вам большое за знание стихов и за участие в игре « Что? Где? Когда?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....