План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»
Цель: закрепление знаний о комнатных растений и активизировать словарный запас по теме «Комнатные растения».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формирование представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними;
-расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать)
Коррекционно-развивающие:
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие общей моторики;
-зрительного восприятия;
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения и любви к природе;
-формирование навыков сотрудничества,
ответственного отношения к выполнению заданий;
Оборудование: разрезные картинки «Комнатные растения», кукла «Катя», мешочек с сюрпризами для детей, горшки с толстянкой, геранью, зигокактусом, бегонией, фиалкой, лейка, массажные мячики, игрушка «Ветерок» индивидуальные зеркала.
Ход занятия:
1.Оганизационный момент.
Логопед:
Ручки дайте вы друг другу
И скорей вставайте в круг.
Губки улыбнулись,
К ушкам потянулись.
Логопед приглашает детей к столу, на котором лежат картинки с цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komnatnye_rasteniya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»
Цель: закрепление знаний о комнатных растений и активизировать словарный запас по теме «Комнатные растения».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формирование представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними;
-расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать)
Коррекционно-развивающие:
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие общей моторики;
-зрительного восприятия;
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения и любви к природе;
-формирование навыков сотрудничества,
ответственного отношения к выполнению заданий;
Оборудование: разрезные картинки «Комнатные растения», кукла «Катя», мешочек с сюрпризами для детей, горшки с толстянкой, геранью, зигокактусом, бегонией, фиалкой, лейка, массажные мячики, игрушка «Ветерок» индивидуальные зеркала.
Ход занятия:
1.Оганизационный момент.
Логопед:
Ручки дайте вы друг другу
И скорей вставайте в круг.
Губки улыбнулись,
К ушкам потянулись.
Логопед приглашает детей к столу, на котором лежат картинки с цветами.
Логопед:
В кабинете на столе, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот герань, толстянка, Вот и кактусов семья Их польем мы спозаранку, Я и вся мои друзья. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними. Давайте рассмотрим их поближе.
2. Беседа о комнатных растениях.
Логопед:
Вопросы:
-Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их. Правильно, кактусы бывают с колючками и без них. Это неколючие кактусы. А это интересное растение – толстянка. Посмотрите, какие у него толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно – зеленые, блестящие. Расскажите о других растениях, как это только что сделала я. Назовите растения, расскажите, какие у него стебли, листья, цветы. (Ответы детей)
3. Упр. «Закончи предложение».
Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-…..для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…..для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять и рыхлить…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других?
Ответы детей.
Логопед:
Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья, а ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихи о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка.
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
А теперь пойдем и немного отдохнем, и поиграем.
3. Физ.пауза «Цветочки»
Логопед: а теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх. Солнышко светит на листочки, листочки тянуться к солнышку. Вот так. (Вращают ладонями вытянутых рук). Покажите, что случиться, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. (Расслабить и уронить руки вниз).
А теперь сядьте на стульчики, нас ждут массажные мячики.
4. «Назови ласково»
Фиалка — фиалочка
герань — геранька,
кактус — кактусик,
корешок — корешочек,
стебель — стебелек,
лист — листок (листик,
бутон — бутончик,
отросток — отросточек,
цветок — цветочек,
земля — землица,
вода — водичка (водица,
солнце — солнышко
5. Работа с разрезными картинками.
Логопед: Ах, посмотрите пока мы играли, нам принесли почту, эти письма для вас, интересно, что в конвертах, давайте посмотрим. Достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их. (Дети по очереди называют растения).
А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их. Дети собирают картинки обратно в конверты и отдают логопеду.
6. Окончание занятия. (Оценка работы детей).
Логопед:
Вы запомнили, как называются комнатные растения, которые мы рассматривали? Как нужно ухаживать за растениями? Что вам еще понравилось на занятии? (Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять)
Логопед: Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме: «Комнатные растения».
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным...
Конспект занятия по лексической теме: "Комнатные растения"
Конспект развития речи...
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"
Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....
Презентация к занятию по лексической теме "Комнатные растения"
Данная презентация поможет в проведении логопедического или общеобразовательного занятий в разных возрастных группах....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Комнатные растения»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Комнатные растения»...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Комнатные растения. Размножение и уход" в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Презентация расширит и систематизирует представления старших дошкольников о комнатных растениях, способах ухода за ними и размножения. В презентации использованы материалы сети интернет, находящиеся в...