Конспект занятия по изобразительной деятельности анимационного жанра. Аппликация (коллективная композиция) Сказочная птица в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация в средней группе. "Сказочная птица" | 28.05 КБ |
Презентация ООД по аппликации "Сказочная птица" | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5
Конспект занятия по изобразительной деятельности анимационного жанра.
Аппликация (коллективная композиция)
Сказочная птица
в средней группе «Смешарики»
Выполнила воспитатель
Рогулина Н.Н.
Солнечногорск
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
- Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
- Продолжать знакомить детей с анимационным жанром и объемной аппликацией. Показать способ вырезания пера из бумаги сложенной пополам.
- Развивать зрительный контроль действия рук.
- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Выставка картинок на тему «Сказочные птицы». Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Готовые цветные овалы из цветной бумаги, цветные кружочки, клей-карандаш, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, рисование птиц. Наблюдение за птицами на прогулке.
Ход занятия:
Организационная часть
- Ребята, сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (прослушивание аудиозаписи «голоса птиц».). Послушайте и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу.
-Называется сказка «Сказочная птица»
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них маленькая дочь. Царь и царица очень любили свою маленькую принцессу. Ну, вот однажды их дочь заболела неизлечимой болезнью. Роди
тели пригласили много заморских докторов, но никто не мог излечить малышку. И вот, когда пришла к ним крестная-фея, посмотрев на больную принцессу она сказала, что девочку может спасти перо «сказочной птицы». Надо пером взмахнуть 3 раза вокруг больной девочки и она выздоровеет. Но живет эта птица очень далеко в сказочном лесу. Узнав об этом царь-отец отправился на поиски «сказочной птицы». Долго пришлось царю добираться до сказочного леса. Когда он добрался до сказочного леса и увидел прекрасную сказочную птицу (воспитатель показывает образец, то птица сказала царю-отцу, что она даст перо для его маленькой больной принцессы если он отгадает три загадки:
1. Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая. (Царевна-лягушка)
2. На метле вчера летала,
С высоты большой упала
Эй, избушка, курьи-ножки,
Мчись к бабуле по дорожке. (Баба-Яга)
3. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Царь- отец отгадал все три загадки и сказочная птица подарила ему перо. Вернувшись домой царь взмахнул 3 раза вокруг больной дочки и она стала выздоравливать. А вскоре и совсем выздоровела». Вот такая небольшая сказка про сказочную птицу.
Физкультминутка.
Птицы
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Основная часть
- Детки, чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
- На нашей поляне много птиц, но нет одной – Сказочной птицы. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Сказочную птицу. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Сказочная птица».
Практическая часть
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). У меня уже есть силуэт птицы без хвоста – его мы сейчас с вами и сделаем. Хвост состоит из перышек.
- Посмотрите, на картинке птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. У каждого получится свое, неповторимое Перышко. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
- Перо можно вырезать из бумажного овала сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
- Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и режу к правому верхнему уголку, затем закругляю и режу до линии сгиба. Затем разворачиваю и получается перышко. Посмотрите еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают заготовки перышек).
- Берем сложенное пополам синее перышко и по краям нарезаем полосочки. Это будут ворсинки нашего перышка. Посмотрите, как я это делаю.
- Теперь берем красный квадратик и вырезаем по контуру кружок, и также поступаем с желтеньким квадратиком.
- Затем берем клей и промазываем линию сгиба на зеленом перышке и приклеиваем голубое перышко (линию к линии сгиба). Теперь наше.
(самостоятельная творческая деятельность детей)
- Давайте теперь сделаем нашей птице хвост и посмотрим, если каждый приклеит свое перышко, что же из этого получится? (с помощью воспитателя клеем перышки в форме хвоста)
- Ребята, у нас получилась красивая Сказочная птица. Давайте ее рассмотрим, полюбуемся ею.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, вы знаете, что перо Сказочной птицы в сказках может исполнить любое желание. Представьте себе, что у вас в руках оказалось такое перышко. Что бы вы у него попросили? Нарисуйте дома на альбомном листе. Спасибо за занятие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Задачи: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с анимационным жанром и объемной аппликацией. Показать способ вырезания пера из бумаги сложенной пополам. Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон; наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. В средней группе ставятся следующие учебные задачи по аппликации: развивать умение составлять предмет из нескольких частей; научить располагать в узоре несколько форм (10 — 12); развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; познакомить с формой овала и треугольника; освоить навыки вырезывания по прямой и округлой линиям. Новая задача, стоящая в средней группе , — освоение навыка резания ножницами. Она требует достаточно развитой координации движений руки, так как для получения четкой формы надо уметь ритмично действовать ножницами, что требует определенного положения пальцев. Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий.
Материал и оборудование: Выставка картинок на тему «Сказочные птицы». Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Готовые цветные овалы из цветной бумаги, цветные кружочки, клей-карандаш, ножницы, салфетка и др. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, рисование птиц. Наблюдение за птицами на прогулке. 4
Ход занятия Организационная часть. Чтение и анализ сказки «Сказочная птица». Физкультминутка «Сказочная поляна» 5
Основная часть Беседа о птицах, о их отличии от сказочных птиц Ознакомление с будущей работой 6
Практическая часть 7 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Самостоятельная творческая деятельность детей 8 Подведение итогов
9 Рассматривание и анализ детских работ
Самоанализ занятия 10 Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересно и занимательной форме. Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: релаксация «Сказочная поляна». Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия. Считаю, что поставленные мною задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они были мною реализованы. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Подарок для мышонка»
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования;закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;- Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);- Развивать...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в зимнем лесу»
Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предм...