Конспект занятия по изобразительной деятельности анимационного жанра. Аппликация (коллективная композиция) Сказочная птица в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рогулина Наталья Николаевна

Конспект ООД по аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5

Конспект занятия по изобразительной деятельности анимационного жанра.

Аппликация (коллективная композиция)

 Сказочная птица

в средней группе «Смешарики»

                                                                                       Выполнила воспитатель

                                                                                       Рогулина Н.Н.

                                                                                       

Солнечногорск

Цель:  Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

  1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
  1. Продолжать знакомить детей с анимационным жанром и  объемной аппликацией. Показать способ вырезания пера из бумаги сложенной пополам.
  2. Развивать зрительный контроль действия рук.
  3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка картинок на тему «Сказочные птицы». Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Готовые цветные овалы из цветной бумаги, цветные кружочки, клей-карандаш, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, рисование птиц. Наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия:

Организационная часть

- Ребята, сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (прослушивание аудиозаписи «голоса птиц».). Послушайте и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу.

-Называется сказка «Сказочная птица»

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них маленькая дочь. Царь и царица очень любили свою маленькую принцессу. Ну, вот однажды их дочь заболела неизлечимой болезнью. Роди

тели пригласили много заморских докторов, но никто не мог излечить малышку. И вот, когда пришла к ним крестная-фея, посмотрев на больную принцессу она сказала, что девочку может спасти перо «сказочной птицы». Надо пером взмахнуть 3 раза вокруг больной девочки и она выздоровеет. Но живет эта птица очень далеко в сказочном лесу. Узнав об этом царь-отец отправился на поиски «сказочной птицы». Долго пришлось царю добираться до сказочного леса. Когда он добрался до сказочного леса и увидел прекрасную сказочную птицу (воспитатель показывает образец, то птица сказала царю-отцу, что она даст перо для его маленькой больной принцессы если он отгадает три загадки:

1. Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая. (Царевна-лягушка)

2. На метле вчера летала,

С высоты большой упала

Эй, избушка, курьи-ножки,

Мчись к бабуле по дорожке. (Баба-Яга)

3. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Царь- отец отгадал все три загадки и сказочная птица подарила ему перо. Вернувшись домой царь взмахнул 3 раза вокруг больной дочки и она стала выздоравливать. А вскоре и совсем выздоровела». Вот такая небольшая сказка про сказочную птицу.

 Физкультминутка.

Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

Основная часть

- Детки, чем отличаются сказочные птицы от обычных?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

- На нашей поляне много птиц, но нет одной – Сказочной птицы. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Сказочную птицу. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Сказочная птица».

Практическая  часть

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). У меня уже есть силуэт птицы без хвоста – его мы сейчас с вами и  сделаем. Хвост состоит из перышек.

- Посмотрите, на картинке птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. У каждого получится свое, неповторимое Перышко. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

- Перо можно вырезать из бумажного овала сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и режу к правому верхнему уголку, затем закругляю и режу до линии сгиба. Затем разворачиваю и получается перышко. Посмотрите еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

 (дети самостоятельно вырезают заготовки перышек).

- Берем сложенное пополам синее перышко  и по краям нарезаем полосочки. Это будут ворсинки нашего перышка. Посмотрите, как я это делаю.

- Теперь берем красный квадратик и вырезаем по контуру кружок, и также поступаем с желтеньким квадратиком.

- Затем берем клей и промазываем линию сгиба на зеленом перышке и приклеиваем голубое перышко (линию к линии сгиба). Теперь наше.

(самостоятельная творческая деятельность детей)

- Давайте теперь сделаем нашей птице хвост и посмотрим, если каждый приклеит свое перышко, что же из этого получится? (с помощью воспитателя клеем перышки в форме хвоста)

- Ребята, у нас получилась красивая Сказочная птица. Давайте  ее рассмотрим, полюбуемся ею.

(рассматривание и анализ детских работ).

- Ребята, вы знаете, что перо Сказочной птицы в сказках может исполнить любое желание. Представьте себе, что у вас в руках оказалось такое перышко. Что бы вы у него попросили? Нарисуйте дома на альбомном листе. Спасибо за занятие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по изобразительной деятельности анимационного жанра в средней группе Аппликация (коллективная композиция) Выполнила студентка 2 курса ДОз14.2Б группы Рогулина Н.Н. Специальность 44.02.01 Заочная форма обучения. Истра, 2016 Продуктивная деятельность

Слайд 2

«Сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Задачи: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с анимационным жанром и объемной аппликацией. Показать способ вырезания пера из бумаги сложенной пополам. Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Слайд 3

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон; наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. В средней группе ставятся следующие учебные задачи по аппликации: развивать умение составлять предмет из нескольких частей; научить располагать в узоре несколько форм (10 — 12); развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; познакомить с формой овала и треугольника; освоить навыки вырезывания по прямой и округлой линиям. Новая задача, стоящая в средней группе , — освоение навыка резания ножницами. Она требует достаточно развитой координации движений руки, так как для получения четкой формы надо уметь ритмично действовать ножницами, что требует определенного положения пальцев. Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий.

Слайд 4

Материал и оборудование: Выставка картинок на тему «Сказочные птицы». Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Готовые цветные овалы из цветной бумаги, цветные кружочки, клей-карандаш, ножницы, салфетка и др. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, рисование птиц. Наблюдение за птицами на прогулке. 4

Слайд 5

Ход занятия Организационная часть. Чтение и анализ сказки «Сказочная птица». Физкультминутка «Сказочная поляна» 5

Слайд 6

Основная часть Беседа о птицах, о их отличии от сказочных птиц Ознакомление с будущей работой 6

Слайд 7

Практическая часть 7 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 8

Самостоятельная творческая деятельность детей 8 Подведение итогов

Слайд 9

9 Рассматривание и анализ детских работ

Слайд 10

Самоанализ занятия 10 Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересно и занимательной форме. Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: релаксация «Сказочная поляна». Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия. Считаю, что поставленные мною задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они были мною реализованы. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Программные задачи:  учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Подарок для мышонка»

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования;закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;- Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);- Развивать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в зимнем лесу»

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предм...