Конспект занятия коллективное творчество «Чудо птица» подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Королёва Юля Викторовна

Цель: Научить используя нетрадиционные материалы и создавать свой неповторимый образ пера используя элементы декоративного оформления, находить место своему изображению для составления коллективной композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_chudo_ptitsa.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия коллективное творчество «Чудо птица»

подготовительная группа

Цель: Научить используя нетрадиционные материалы и создавать свой неповторимый образ пера используя элементы декоративного оформления, находить место своему изображению для составления коллективной композиции.

Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей составлять орнамент используя элементы декоративного оформления; дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность при выполнении работы, учить создавать коллективную работу.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», шаблоны перьев, цветная бумага, штамповонные формы из цветной бумаги, клеевые точки, ножницы, апельсиновые палочки, воздушные шары – цветы, интерактивная доска.

Предварительная работа:

- беседа о сказочных птицах;

- изготовление декоративных элементов оформления.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

 Все счастья хотят, но какое оно?

Увы, это знать лишь немногим дано.

Что такое счастье?

Счастье — это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Воспитатель обращается к детям: «Таким простым вопросом, пожалуй, задавался каждый человек.

А на самом деле, что такое счастье?»

Ответы детей. (дать детям возможность высказать свое мнение о том, как они понимают счастье).

 Теоретическая часть.

Рассказ воспитателя: «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Оберег в виде птицы раньше висел в каждом доме. Размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошел под ним. Оберег забирает все плохое, с чем человек может прийти в дом и пропускает только хорошее.   Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех-всех людей своим теплом.

- Интересно, какая она эта птица Счастья? Раз это птица – значит, она должна выглядеть как птица, т. е. у нее должны быть…..

- (дети вспоминают характерные особенности строения птицы).

 Но ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от своих подружек. Как вы думаете, чем?

- (высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы и в нашу группу заглянуло счастье? Хотели бы изготовить такую птицу? Я вам предлагаю сделать оберег - птицу счастья и удачи.

Ответы детей.

Воспитатель: давайте все вместе постараемся и сотворим картину «Птица Счастья»

Демонстрация заготовки картины.

- голову  и туловище я уже подготовила заранее нам нужно потрудиться и сделать перья для хвоста.

- Такие обереги часто делались из дерева (ели, пихты, сибирского кедра), поскольку дерево - самое энергоемкое растение на земле.

 - Как вы думаете из чего, кроме дерева, можно изготовить перья?

Ответы детей

За красивым материалом я предлагаю отправиться на красивый цветочный лужок.

Физкультминутка.

По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг -

Тысяча цветов вокруг.

Вот гвоздика – красный цвет,

Синий – василек,

Одуванчик - яркий, желтенький цветок,

Белая ромашка – в травке расцвела,

Клевер – фиолетовый -

Какая красота!

Воспитатель: Ребята, а цветы не простые! Под цветами спрятались наборы фуамирана, из которого вы изготовите свои работы. Возьмите их и будем возвращаться в детский сад.

Глазки закройте,

А потом - откройте.

Вправо, влево вы качнитесь,

В детском саду очутитесь.

Воспитатель: Пройдите к столам, ребята.

- Птица счастья у русских людей издревле была хранительницей семейного счастья.

- Как вы думаете, что такое семья? 

Ответы детей

(Воспитатель проводит пальчиковую игру «Моя семья»). На экране появляется ладонь белого цвета, после того, как дети называют членов семьи пальчик, становится цветным.

 Этот пальчик – дедушка, (ребенок отгибает большой палец и пощипывает его)

Этот пальчик – бабушка, (ребенок отгибает указательный палец и пощипывает его)

Этот пальчик – папочка, (ребенок отгибает средний палец и пощипывает его)

Этот пальчик – мамочка, (ребенок отгибает безымянный палец и пощипывает его)

А вот этот пальчик – я, (ребенок отгибает мизинец палец и пощипывает его)

Вместе – дружная семья! (ребенок сжимает и разжимает кулачек)

Воспитатель: Давайте теперь поиграем с левой ручкой. (Игра повторяется). 

2. Практическая часть. Воспитатель: Изготавливать перышки вы будете как дружную семью. (Показ шаблонов пера) Наша работа будет проходить в трех мастерских, первая мастерская изготавливает - Папу самое большое перо, вторая мастерская изготавливает - среднее перо – мама и третья мастерская изготавливает - маленькое перышко детка.

Для украшения. Вы можете моделировать как хотите, вы дизайнеры, модельеры конструкторы. Ребята конструируют и воплощают свои замыслы. Самое главное –нужно делать с любовью и добрыми мыслями. 

Выполнение работ.

(в ходе работы помогаю, поощряю, спрашиваю, что задумали)

По завершению своей работы ребята вам нужно подойти к мольберту

 3. Подведение итогов. Рефлексия.

 Молодцы, ребята, вы отлично потрудились.

- О чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали? В чем польза нашей работы?

Звучит фонограмма «Мы желаем счастья вам» дети уходят.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа

Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....

Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа

Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....

Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада

Тема: "Уборка в игровой комнате"Вид: хозяйственно-бытовой труд.Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практиче...

Конспект занятия Художественное творчество. Лепка в средней группе «Сливы и лимоны»

Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке.Задачи. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умен...