НОД "Приключение в музыкальном городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД направлена на обогащение у детей знаний о музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В процессе НОД у детей расширяются знания о музыкальных инструментах | 16.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней «Б» группе
Тема: «Приключения в музыкальном городе»
Воспитатель:
Бордюкова Лариса Николаевна
Новокузнецк
Цель: обобщение у детей знаний о музыкальных инструментах
Задачи:
- образовательная: Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений) Закреплять умение визуально и по слуху определять музыкальные инструменты. В процессе занятия активизировать речевые возможности детей; пополнять лексический запас слов.
- развивающая: Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление). Развивать фонематический и ритмический слух. Развивать творческую активность.
- воспитательная: Воспитать интерес к музыке.
Материалы и оборудование: Разрезные карточки «Музыкальные инструменты» на каждого ребенка, ширма, музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, трещетка, бубенцы, деревянные ложки, маракасс, дудка
Методы и приемы: практические – показ действия, упражнения. Словесные – вопросы, использование художественного слова.
Предварительная работа: Знакомство с музыкальными инструментами, разучивание стихотворения «Оркестр»
Ход НОД
Первая часть
- Ребята, сегодня начался новый день. Посмотрите, к нам в окно заглядывает солнце и вся природа рада этому дню. А вы рады? Вы ребята ходите в детский сад и все умеете дружить, давайте покажем, как мы любим друг друга. (Дети встают парами, лицом друг ко другу. Слова сопровождаются прикосновениями.)
- У меня носик, у тебя носик
У меня щечки, у тебя щечки
У меня ушки, у тебя ушки
У меня щечки, у тебя щечки
Мы любим друг друга (обнимаются).
- Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости?
- Нас сегодня с вами пригласили в гости. Нас позвали к себе музыкальные звуки, которые живут в музыкальном городе. Жители музыкального города хотят поиграть с нами. А вы хотите пойти к ним в гости?
- Путь нам предстоит долгий, поэтому мы поедем на поезде
Ритмическое упражнение «Поезд». Дети садятся на стулья, поставленные «паровозиком», и вслед за воспитателем отстукивают ритм кубиками, сначала медленно, затем быстро и опять медленно.
Вторая часть
- Вот мы и прибыли в музыкальный город. Здесь живут удивительные жители – музыкальные звуки. У них есть дома. Как вы думаете, где живут музыкальные звуки? (ответы детей)
- Музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах и они вышли нас встречать.
Дети подходят к музыкальным инструментам, которые разложены на столе.
- Скажите, какие музыкальные инструменты вы видите? (ответы детей)
- Расскажите про них
Дети подходят, берут инструмент и представляют его
***
Вот красивый звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет!
***
Словно дружные ладошки,
Заиграют наши ложки!
***
Издаёт прекрасный звон
Наш цветной металлофон!
***
Это братья-сорванцы –
Колокольцы-бубенцы!
***
Он в чести у многих стран,
Громкий, круглый барабан!
***
Зазвучат, как птичьи трели,
Звуки дудочки-свирели!
***
Будет здесь играть для вас
Яркий красный маракас!
- Ребята у меня в руках музыкальный инструмент, который называется маракас. Вика, как называется твой музыкальный инструмент? (спросить несколько детей)
- А сейчас музыкальные инструменты хотят с вами поиграть. Будьте внимательны, я буду называть музыкальный инструмент или показывать его иллюстрацию, а те, у кого этот инструмент должны свой инструмент озвучить.
- Молодцы ребята, все инструменты довольны. Им очень приятно, что вы знаете как они называются. А теперь музыкальные инструменты хотят узнать умеете ли вы на них играть? Мы поиграем в игру «Ребята и зверята»
Воспитатель говорит слова, а на звукоподражание дети отбивают ритм на инструментах
- Наши уточки с утра - кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда - га-га-га, га-га-га.
Наши курочки в окно - ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Наша кошечка в окне – мяу-мяу- мяу, мяу-мяу- мяу,
А собачка во дворе – гав-гав-гав, гав-гав-гав
Вот овечки на дворе – бе-бе-бе, бе-бе-бе
А козлята на траве – ме-ме-ме, ме-ме-ме.
- молодцы ребята, умеете играть на инструментах, а скажите если звучит несколько инструментов, то это … Правильно, оркестр. Мы с вами сейчас играли оркестром.
- Ребята, пока мы с вами здесь играли, другие инструменты от нас спрятались и предлагают сыграть с ними в музыкальные прятки. Нам необходимо выбрать водящего. (Дети выбирают водящего любым известным способом)
Ребенок-водящий заходит за ширму и играет на инструментах, дети на слух определяют какой инструмент звучал. Воспитатель показывает пример ответа: «Сейчас звучал …»
-Молодцы ребята, все правильно назвали, все инструменты мы с вами узнали. Но вот беда, за то время пока мы играли, на соседней улице дул такой сильный ветер, что некоторые инструменты упали и поломались. Давайте мы поможем их отремонтировать.
Дети садятся за столы и складывают картинку с инструментом. Далее называют какой инструмент каждый отремонтировал.
Третья часть
- Ребята, как быстро время пролетело. Пора и назад возвращаться, нас уже заждались в детском саду.
Дети садятся в «поезд», уезжают
Ритмическое упражнение «Поезд».
- Вот мы снова в нашей группе. Ребята вам понравилось быть в гостях. А чем вы там занимались? Следующий раз мы пригласим музыкальные звуки к нам в группу и еще с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путишествие по музыкальному городу.
Итоговое занятие с различными видами музыкальной деятельности....
"Путешествие в музыкальный город эмоций"
Интегрированное занятие музыкального руководителя и психолога....
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.
Увлекательный квест в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...
Конспект непосредственно организованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД» для детей подготовительной к школе группы
ЦЕЛЬ: Формирование музыкально-эстетического сознания посредством музыки. https://yadi.sk/d/fgRpm0RA3PQRXh ссылка на мультимедийный материал...
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...
Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»
Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...