НОД "Приключение в музыкальном городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Крюкова Лариса Николаевна

НОД направлена на обогащение у детей знаний о музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней «Б» группе

Тема: «Приключения в музыкальном городе»

Воспитатель:

Бордюкова Лариса Николаевна

Новокузнецк

Цель: обобщение  у детей знаний о музыкальных инструментах 

 Задачи:

- образовательная: Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений) Закреплять умение визуально и по слуху определять музыкальные  инструменты. В процессе занятия активизировать речевые возможности детей; пополнять лексический запас слов. 

- развивающая: Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление). Развивать  фонематический и ритмический слух. Развивать творческую активность.

- воспитательная: Воспитать интерес к музыке.

Материалы и оборудование: Разрезные карточки «Музыкальные инструменты» на каждого ребенка, ширма, музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, трещетка, бубенцы, деревянные ложки, маракасс, дудка

Методы и приемы: практические – показ действия, упражнения. Словесные – вопросы, использование художественного слова.

Предварительная работа: Знакомство с музыкальными инструментами, разучивание стихотворения «Оркестр»

Ход НОД

Первая часть

- Ребята, сегодня начался новый день. Посмотрите, к нам в окно заглядывает солнце и вся природа рада этому дню. А вы рады? Вы ребята ходите в детский сад и все умеете дружить, давайте покажем, как мы любим друг друга. (Дети встают парами, лицом друг ко другу. Слова сопровождаются прикосновениями.)

- У меня носик, у тебя носик

У меня щечки, у тебя щечки

У меня ушки, у тебя ушки

У меня щечки, у тебя щечки

Мы любим друг друга (обнимаются).

- Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости?

- Нас сегодня с вами пригласили в гости. Нас позвали к себе музыкальные звуки, которые живут в музыкальном городе. Жители музыкального города хотят поиграть с нами. А вы хотите пойти к ним в гости?

- Путь нам предстоит долгий, поэтому мы поедем на поезде

Ритмическое упражнение «Поезд». Дети садятся на стулья, поставленные «паровозиком», и вслед за воспитателем отстукивают ритм кубиками, сначала медленно, затем быстро и опять медленно.

Вторая часть

- Вот мы и прибыли в музыкальный город. Здесь живут удивительные жители – музыкальные звуки. У них есть дома. Как вы думаете, где живут музыкальные звуки? (ответы детей)

- Музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах и они вышли нас встречать.

Дети подходят к музыкальным инструментам, которые разложены на столе.

- Скажите, какие музыкальные инструменты вы видите? (ответы детей)

- Расскажите про них

Дети подходят, берут инструмент и представляют его

***

Вот красивый звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет!

***

 Словно дружные ладошки,

Заиграют наши ложки!

***

 Издаёт прекрасный звон

Наш цветной металлофон!

***

 Это братья-сорванцы –

Колокольцы-бубенцы!

***

 Он в чести у многих стран,

Громкий, круглый барабан!

***

 Зазвучат, как птичьи трели,

Звуки дудочки-свирели!

***

 Будет здесь играть для вас

Яркий красный маракас!

 - Ребята у меня в руках музыкальный инструмент, который называется маракас. Вика, как называется твой музыкальный инструмент? (спросить несколько детей)

- А сейчас музыкальные инструменты хотят с вами поиграть. Будьте внимательны, я буду называть музыкальный инструмент или показывать его иллюстрацию, а те, у кого этот инструмент должны свой инструмент озвучить.

- Молодцы ребята, все инструменты довольны. Им очень приятно, что вы знаете как они называются. А теперь музыкальные инструменты хотят узнать умеете ли вы на них играть? Мы поиграем в игру «Ребята и зверята»

Воспитатель говорит слова, а на звукоподражание дети отбивают ритм на инструментах

- Наши уточки с утра - кря-кря-кря, кря-кря-кря. 

Наши гуси у пруда - га-га-га, га-га-га. 

Наши курочки в окно - ко-ко-ко, ко-ко-ко. 

Наша кошечка в окне – мяу-мяу- мяу, мяу-мяу- мяу,

А собачка во дворе – гав-гав-гав, гав-гав-гав

Вот овечки на дворе – бе-бе-бе, бе-бе-бе

А козлята на траве – ме-ме-ме, ме-ме-ме.

- молодцы ребята, умеете играть на инструментах, а скажите если звучит несколько инструментов, то это … Правильно, оркестр. Мы с вами сейчас играли оркестром.

- Ребята, пока мы с вами здесь играли, другие инструменты от нас спрятались и предлагают сыграть с ними в музыкальные прятки. Нам необходимо выбрать водящего. (Дети выбирают водящего любым известным способом)

Ребенок-водящий заходит за ширму и играет на инструментах, дети на слух определяют какой инструмент звучал. Воспитатель показывает пример ответа: «Сейчас звучал …»

-Молодцы ребята, все правильно назвали, все инструменты мы с вами узнали. Но вот беда, за то время пока мы играли, на соседней улице дул такой сильный ветер, что некоторые инструменты упали и поломались. Давайте мы поможем их отремонтировать.

Дети садятся за столы и складывают картинку с инструментом. Далее называют какой инструмент каждый отремонтировал.

Третья часть

- Ребята, как быстро время пролетело. Пора и назад возвращаться, нас уже заждались в детском саду.

Дети садятся в «поезд», уезжают

Ритмическое упражнение «Поезд».

- Вот мы снова в нашей группе. Ребята вам понравилось быть в гостях. А чем вы там занимались? Следующий раз мы пригласим музыкальные звуки к нам в группу и еще с ними поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путишествие по музыкальному городу.

Итоговое занятие с различными видами музыкальной деятельности....

"Путешествие в музыкальный город эмоций"

Интегрированное занятие музыкального руководителя и психолога....

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...

Конспект непосредственно организованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД» для детей подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ: Формирование музыкально-эстетического сознания посредством музыки.   https://yadi.sk/d/fgRpm0RA3PQRXh  ссылка на мультимедийный материал...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»

Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна  музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД»  № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...

Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»

Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...