Путишествие по музыкальному городу.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие с различными видами музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_muzykalnomu_gorodu.docx | 20.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие по музыкальному городу»
НОД для детей подготовительной к школе группы.
Цель: закрепление музыкальных навыков.
Задачи:
- воспитывать культуру восприятия классической музыки, развивать способность эмоционального восприятия музыкальных произведений различных стилей;
-развивать чувство ритма, музыкальную память, звуковысотный слух, певческие способности, творчество;
- учить детей выполнять различные виды танцевальных шагов. передавать характер танца, выражать свои чувства, эмоции в пении.
Под звуки весёлой музыки дети входя в зал. Проводится музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите познакомиться с моей коллекцией? …Как вы думаете , что делают этими ключами?
Дети: Открывают замок.
Музыкальный руководитель: Правильно! А здесь что нарисовано?
Дети: Водяной ключ.
Музыкальный руководитель: Правильно! Эту воду называют ключевой. Она чистая и холодная на вкус. А это на что похоже? (показывает скрипичный ключ)
Он похож на перечёркнутую восьмёрку. Это музыкальный ключ. Его ещё называют скрипичным.
Пусть ключик скрипичный
Откроет нам путь,
Куда нам идти и куда повернуть.
Он нежно и сладко
Как скрипка поёт
В музыкальный город
Он нас проведёт. ( Автор неизвестен)
Вы готовы отправится на поиски музыкального города ?...Тогда берём ключик с собой и в путь. Дорога будет дальней, будьте внимательны и повторяйте за мной все шаги.
Дети выполняют: шаг с высоким подъёмом ноги (перешагивают через кочки);
боковой шаг( идут боком по узкому мостику);
лёгкий бег (бегают от тучки);
дробный шаг (протаптывают тропинку).
Дети подходят к нарисованному городу , который закрыт воротами с большим замком.
Музыкальный руководитель: А вот и музыкальный город. Сейчас я открою замок музыкальным –скрипичным ключом . Что то не открывается. Что же делать? … Я кажется знаю.! Надо ключик попросить повернуться в замке и не просто , а по музыкальному.
Если дети затрудняются придумать слова попевки, то можно предложить такие слова:
Ключик, ключик ,повернись
И замочек отопрись!
Звучит отрывок из пьесы «Музыкальная шкатулка», ворота открываются.
Музыкальный руководитель:
При солнце живут
И живут при луне
Чудесные звуки
В чудесной стране.
О грусти, о радости, о чудесах
Поют их семь нот
В музыкальных домах.( Автор неизвестен)
Какой чудесный город!
Возле первого окошка
Мы задержимся немножко.
Постучим мы в окошко не просто, а по музыкальному.
Детям показывается карточка с ритмическим рисунком из дорожек, дети простукивают его. Звучит отрывок из сюиты К. Сен-Санса «Лебедь».
Музыкальный руководитель: Ребята, вы угадали название этого произведения?
Дети: Лебедь.
Музыкальный руководитель: А кто его автор?
Дети: Кармель Сен-Санс.
Музыкальный руководитель: Вы угадали правильно (муз рук. открывает окошко и дети видят нарисованного лебедя) У меня есть волшебная шкатулочка, в которую мы сложим слова, передающие характер этой музыки.
Дети: Нежная , плавная, печальная, светлая….
Музыкальный руководитель: Композитор Кармель Сен-Санс в этой пьесе хотел выразить чувство любования, зачарованности красотой птицы. Ребята, а хотите , чтобы произошло чудо и наш лебедь ожил? …Тогда закрывайте глазки и откроете их с первыми звуками.
Одной , заранее подготовленной, девочке одевается накидка и она выполняет импровизированный танец.
Музыкальный руководитель: А теперь в путь, ко второму окошку. Посмотрите как оно высоко находится. Поможет к нему подняться музыкальная лесенка. Аня будет играть мелодию на металлофоне, а мы споём попевку «Мы шагаем вверх».
Детям показывается карточка с новым ритмическим рисунком из дорожек, дети простукивают его ладошками по коленкам. Звучит мелодия из песенки «Песенка-чудесенка».
Дети угадывают её название, открывается окошко с поющей девочкой , затем исполняют песенку.
Музыкальный руководитель: Путешествие продолжается.
И у третьего окошка
Мы задержимся немножко.
Детям показывается карточка с новым ритмическим рисунком из дорожек, дети простукивают его музыкальными молоточками.
Звучит отрывок из рок-эн-рола или другого знакомого танца.
Дети отгадывают, что это танец и исполняют его.
Музыкальный руководитель: Путешествие продолжается.
И у четвёртого окошка
Мы задержимся немножко.
Картинки у меня закончились и я вам предлагаю постучать по-своему.
Звучит мелодия из русской песенки-игры «Чиж».
Дети отгадывают ,открывается окошко, затем проводится игра 2-3 раза.
Музыкальный руководитель: Мы заигрались и совсем забыли, что у нас осталось неоткрытым последнее окошко. Я вам предлагаю раз постучать по-своему.
Очень громко звучит «тяжёлый» рок.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы угадали эту музыку? Она вам понравилась7 Можно назвать её красивой?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Я совсем забыла. Однажды в музыкальный город пришёл злой волшебник и поссорил звуки. Получилась вот такая музыка. Я закрою это окошко на замок, чтобы не поссорить весь музыкальный город.
Вот и закончилось наше путешествие. Ворота закрываются. Жители этого города будут ждать вас в гости в любое время.
Давайте попрощаемся по музыкальному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Приключение в музыкальном городе"
НОД направлена на обогащение у детей знаний о музыкальных инструментах....
"Путешествие в музыкальный город эмоций"
Интегрированное занятие музыкального руководителя и психолога....
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.
Увлекательный квест в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...
Конспект непосредственно организованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД» для детей подготовительной к школе группы
ЦЕЛЬ: Формирование музыкально-эстетического сознания посредством музыки. https://yadi.sk/d/fgRpm0RA3PQRXh ссылка на мультимедийный материал...
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...
Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»
Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...