Конспект комбинированного занятия Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Голотова Ольга Александровна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы поможет активизировать имеющиеся у детей знания по данной лексической теме, познакомить со словообразованием существительных путём сложения основ, развивать коммуникативные навыки...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vidy_transporta.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательным областям «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация»

Тема: «Виды транспорта»

Используемые технологии:

  • Логоритмика
  • Здоровье-сберегательные технологии

Воспитатель ГБДОУ № 39

Голотова

Ольга

Александровна


Задачи:

  • Познакомить детей с различными видами транспорта.
  • Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
  • Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
  • Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
  • Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

  • Познакомить со словообразованием существительных путём сложения основ.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.


Организационный

момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

 

Воспитатель: Сейчас я вас проверю, отгадайте загадки на смекалку:

Какой конь землю пашет,
А сена не ест? 
(Трактор)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Без разгона вверх взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский (Вертолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (Самолет)

Ход работы

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто скажет, про что эти загадки?

Дети: про разные виды транспорта.

Воспитатель: Правильно, а к чему относится самолет и вертолет?

Ответы детей

Какой еще транспорт вы знаете?

Ответы детей

Скажите, как делится транспорт по месту передвижения?

Ответы детей

Что относится к наземному транспорту, водному?

Ответы детей

А как транспорт делится по назначению?

Ответы детей

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель: А давайте проверим, сможете ли вы отгадать вид транспорта по издаваемому звуку…  

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Рассказ об истории транспорта:

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести?

Ответы детей

Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … как вы думаете, кто?

Ответы детей

Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

На какие большие группы мы можем разделить весь транспорт?

Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.

Динамическая пауза

От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад вперед
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в интересную игру «Едет, плывет, летит»

Воспитатель объясняет правила игры:

Вы выбираете себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и прикрепляете её на ковролин, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Мимические упражнения

Воспитатель: А теперь представьте, что вы едете в переполненном автобусе. Выразите свое состояние: вам неприятно, тяжело.

Покажите, что вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира.

Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота

Дидактическая игра  «Объясни слово»

Воспитатель:

Вот задачки мы решаем

И словечки получаем,

Части слова мы слагаем,

В играх транспорт повторяем.

Ребята, вы только внимательно вслушайтесь в названия некоторых видов транспорта:

Само….плюс…лет получаем ( самолет)

(почему так называется)

Само….плюс….кат получаем ( самокат) (почему так называется)

Снего ….плюс…ход получаем (снегоход) (почему так называется)

Везде ….плюс…ход получаем (вездеход) (почему так называется)

Луно ….плюс…ход получаем (луноход) (почему так называется)

Бензо ….плюс…воз получаем (бензовоз) (почему так называется)

Паро ….плюс…воз получаем (паровоз) (почему так называется)

Заключительная часть

Воспитатель: Каждый из вас должен знать о том, что есть специальный транспорт, который помогает людям.

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

Какой специальный транспорт вы знаете?

Дети:

0-1 Пожарная команда.

0-2 Полиция.

0-3 Скорая помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Скажите, чем больше всего вам понравилось заниматься?

А что для вас оказалось наиболее трудным?

Что нового вы узнали?

Вы хорошо потрудились, и я хочу подарить вам раскраски по теме: «Транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.

Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

Конспект комбинированного занятия по сказке Колобок во II младшей группе

Главная цель этого занятия воспитывать интерес к русским народным сказкам....