Конспект комбинированного занятия (окружающий мир и лепка) "Дикие птицы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Девятова Валентина Александровн

Конспект занятия с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kombinirovannogo_zanyatiya.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект комбинированного занятия

                       (окружающий мир и лепка)

                              "ДИКИЕ ПТИЦЫ"

                               (Старшая группа)

Цель:

Сформировать знания о диких птицах.

Задачи:

1. Закрепить название птиц, их внешний вид и узнавать их по голосу.

 2. Учить лепить скворечник, оттягивать углы фигуры, развивать мелкую моторику.

Материалы:

1. Картинки птиц.

2. Пластилин.

3. Дерево из картона.

В: Ребята, как хорошо на улице. Снег тает. Птицы прилетают. Посмотрите на ковролине. Кого вы видите? Кто это? Животные или птицы?  

Д: Птицы.

В: А как вы догадались?

Д: У них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями.

В: Дети, это домашние птицы?

Д: Нет.

В: Правильно это дикие птицы. Они боятся людей. Когда к ним походишь они улетают. Где живут эти птицы?

Д: В лесу, в поле, на улице.

В: Чем они питаются?

Д: Зерном, семенами, червяками.

В: Ребята, отгадайте загадку.

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?

Д: Ворона.

В: Ребята представьте, что вы вороны. Покажите на себе, где у вороны серая окраска?

Д: дети показывают.

В: Ребята воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета?

Д: Дети машут руками и говорят, что крылья черные.

В: Ребята отгадайте еще загадку.

Как снег бела,

Как сажа черна,

Люблю всем в лесу

Рассказывать, как живу.

Д: Сорока.

В: Дети, покажите, где у сороки белые перышки?

Д: Дети показывают на грудь, живот бока.

В: Покажите, как она ходит.

Д: Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, с мелким и широким шагом.

В: А каких птиц мы чаще всего видим на участке, передвигаются прыжками и подсоками?

Д: Воробьи.

В: Дети найдите воробья среди картинок.

Д: Дети ищут картинку с воробьем и показывают.

В: Покажите, как он передвигается.

Д: Дети прыгают на двух ногах передвигаясь вперед.

В: Ребята послушаем как кричат птицы и назовем их.

Д: Вороны - каркают, сороки - стрекочут, воробьи - чирикают.

В: Молодцы ребята, а теперь давайте вылепим домик для птиц.

В: Ребята, скажите, кто ходит по полям - сам черный с желтым клювом?

Д: Это скворец. Они ищут картинку со скворцом и показывают.

В: А где живут скворцы?

Д: В скворечнике.

В: Давайте вылепим домик для птиц (скворечник).

Д: По показу воспитателя дети лепят колбаску, сплющивают сверху в низ, и в середине делают отверстие. Каждый ребенок прикрепляет свой скворечник к дереву из картона.

Выставляем вылепленные домики на обозрение всех детей и выбираем самый лучший.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.

Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...

Конспект комбинированного занятия по лепке

учить детей лепить мухомор используя основу...

Конспект логопедического занятия в подготовительной по теме: «Дикие птицы»

А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Сергей Александрович Есенин...

Конспект комбинированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Белки прыгают по веткам»

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей группы компенсированной напрвленности с тяжёлыми нарушениями речи...