Презентация для детей 4-6 лет Увлекательный мир насекомых: ОСЫ
презентация по окружающему миру на тему
Этот материал поможет педагогам правильно донести тему до детей. В презентации имеются красочные иллюстрации из жизни этих удивительных насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osy_dlya_detey1.pptx | 2.61 МБ |
osy_dlya_detey2.pptx | 2.74 МБ |
osy_dlya_detey3.pptx | 2.95 МБ |
osy_dlya_detey4.pptx | 2.79 МБ |
osy_dlya_detey5.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внутри гнезда находятся соты из шестигранных ячеек, располагающихся в несколько ярусов. В основном строительством гнезд занимаются молодые осы – самки, они закладывают основу гнезда. При постройке «многоэтажного» гнезда они обеспечивают строительным материалом сами. Сначала они присматривают подходящий растительный материал - обычное это сухое дерево. Своими мощными челюстями матка откусывает кусочки древесины и затем «разжевывает» их, размягчая волокнистую массу слюной. Потом она строит из этой похожей на жевательную бумагу массы несколько прилегающих друг к другу ячеек. Ячейки получаются совершенно одинаковыми, поскольку матка использует в качестве измерительного инструмента свои усики. Семьи большинства встречающихся в России ос являются однолетними, и становление семьи начинается каждый год заново. С наступлением весеннего тепла вылетают перезимовавшие самки, которые приступают к поискам мест, подходящих для будущего гнезда . В зависимости от вида ос это могут быть дупла и глубокие трещины в деревьях, чердаки, полости под облицовкой стен дачных домов, бытовые постройки, пустые скворечники, полости в фундаментах или покинутые норы грызунов в земле или под корнями деревьев. В период размножения самки либо роют в земле норки с небольшими камерами, либо вылепливают гнезда из кусочков глины в местах, защищенных от дождя. В прошлогодние гнезда самки уже не возвращаются. Где и как живут Осы . Какими искусными строителями могут быть некоторые осы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОЖДЕНИЕ ОСЫ. Вскоре из яиц проклевываются личинки; матка кормит их насекомыми, которых убивает и приносит в гнездо. Этих насекомых матка предварительно пережевывает, чтобы личинки легче могли их переварить. Кроме того, матка может кормить личинок медом. От того, чем питается личинка, во многом зависит, станет ли она плодовитой маткой или бесплодной рабочей осой. Единственная роль, которую играют самцы, — это оплодотворение будущей матки. Как правило, вскоре после этого самцы умирают. На рабочих ос (самок) возлагается задача дальнейшего расширения гнезда, а также забота о следующих поколениях. Процесс появления на свет кусачих насекомых из личинок обычно растягивается на все лето: за 3 месяца численность ос достигает нескольких сотен, а гнезда в конце сезона могут разрастись до размеров футбольного мяча. Вскоре гнездо становится домом для нескольких тысяч ос — рабочих самок, трутней, а также молодых маток. Полосатый рой кормит своих личинок другими насекомыми, и даже пчелами. Взрослые особи питаются нектаром и другими сладкими жидкостями. Но если естественной пищи становится недостаточно, то осы стремятся полакомиться с человеческого стола. ! Осы помогают садоводам бороться с вредителями, поскольку их личинки поедают вредных насекомых. Осы приносят пользу, уничтожая вредных насекомых .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Подружки, оповестите весь ваш осиный народ. Мои улитки тоже всенепременно соберутся на зов. Спрячьтесь в ветвях ив, что растут на берегу Гаронны. Мы пригоним вам волков, а вы в удобную минуту нападите на них и жальте, пока они не бросятся в воду. - Хорошо, улитка, будет сделано. И осы улетели, чтобы исполнить то, что обещали. А улитка разместила своих подружек на всем пути до берега Гаронны, через каждые пять шагов по улитке. На другое утро, с восходом солнца, волки и улитка были уже на том месте, откуда было решено начать бег. - Ты здесь, улитка? - Здесь, волки. Начнем. Волки помчались галопом. На бегу, они кричали: - Где ты, улитка? - Здесь, волки, - отвечали улитки, расставленные по дороге, через каждые пять шагов. Когда волки добежали до берега Гаронны, осы тучей вылетели из листвы и, напав на зверей, принялись больно жалить их, громко жужжа: - Сильнее! Сильнее! Бедные волки кинулись в реку и не смели высунуть из воды ничего, кроме кончика морды. - В нос, в нос! - жужжали осы, налетая на волчьи носы и усердно работая жалами. Волки все искупались, а улитки и осы, очень довольные, воротились в лес.
ОСЫ. Загляни за поворот - Там увидишь осень. Прибавляют нам хлопот В это время осы. Как хозяева они Лезут в таз с вареньем. Сколько ты их ни гони - Лишь гудят с презреньем! В гамаке братишка мой Ел, качаясь, грушу, Так примчался целый рой Грушу эту кушать! Квас созрел - они уж тут, Ползают по банке... Жизни, в общем, не дают Эти хулиганки! Мы их - в дверь, они - в окно. Целый день сраженье, Хоть признали мы давно Наше пораженье. "И откуда столько ос?" - Бабушка вздыхает И с ватрушками поднос Марлей накрывает. Но вчера нас ждал сюрприз - Папа красил рамы... Заглянувши под карниз, Вдруг зовёт он маму: Осы к осени желтее, Полосатее и злее,- Видно, бабушкин компот Им покоя не даёт. И варенье, и повидло Есть у нас, а им обидно. В.Степанов Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. (Оса) Встреча с ней - одна беда, Нос - как острая игла, В щель забьется, вроде спит, Только тронешь - зажужжит. (Оса) Висит яичко, приткнуто к тесничке, Кто его пошевелит, тот и убежит. ( Осиное гнездо) Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (Осы) Те, с кем рядом я жужжала, Помнят – у меня есть жало ЗАГАДКИ И на брюшке полоса, Потому, что я … "Во т оно, гнездовье ос, Шарик серебристый!" И у всех в глазах вопрос: "Мы же не фашисты?.." Сжечь бы надо их, - сосед Нам сказал с ухмылкой. Услыхав такой совет, Братик мой захныкал... Груши спелые отнёс Он им в сад на блюде. "Папочка, не жгите ос! Осы - тоже люди! «Мари Прусак»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка 2 (Н. Маша, Дарина, Ф. Аня, С. Аня) Жила-была Оса по имени Осочка . Она была не только ленивой, но еще и очень жадной. Как-то в хороший, солнечный день, когда все осы работали и готовили запасы на вечер, Осочка бездельничала и наблюдала за своими друзьями. Вечером, когда уставшие осы собрались поделить еду поровну и поужинать, они не ничего нашли, зато вместо вкусной еды лежала толстая Осочка и облизывался. Осы очень огорчились, и голодные легли спать. Рано утром, пока объевшаяся Осочка спала, её друзья решили проучить лентяйку. Вечером, когда пришло время ужинать, они не дали ей ни кусочка. А сказали: « кто не работает и жадничает, тот не ест». Голодная Осочка всю ночь волочилась и не могла заснуть. Ей было стыдно. На следующий день она вместе со всеми трудилась. Вечером все разделили еду поровну и поужинали .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей средней группы "Насекомые"
В данном документе на материале фотографий, звуков и рассказа воспитателя дети знакомятся с разнообразием насекомых, их образом жизни, питания, в занятии используется физминутка под музыку Шаинс...
Презентация "Расскажите детям о насекомых"
Презентация предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми от 3-7 лет в детском саду и дома....
Методическая разработка Конспект занятия НОД с мультимедийной презентацией для детей 4-5 лет "Насекомые"
Тема НОД: «Насекомые» с мультимедийной презентациейЗадачи:Образовательные:Расширять представления детей о насекомыхФормировать умения выделять, подбирать характерные признаки насекомо...
Презентация для детей второй младшей группы на тему " Насекомые"
Презентация на тему "Насекомые"...
Презентация по знакомству с миром природы на тему: " Насекомые" в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни
Презентация по знакомству с миром природы, с использованием аннимации, на тему:" Насекомые" в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни. Способствует формированию интереса к м...
Презентация для детей раннего дошкольного возраста на тему "Насекомые"
Презентация для детей раннего дошкольного возраста на тему "Насекомые"...
Презентация для детей средней группы "Насекомые"
Цель: Формирование умения детей узнавать и называть насекомых. Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, музыкальная, художественная литература, художественное творчество. За...