Конспект занятия по ПДД.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД
Задачи занятия в детском саду:
- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование для занятия в детском саду:
- учебная площадка — перекресток,
- макет светофора для транспорта,
- дорожные знаки: пешеходная дорожка, наземный и подземный переходы, сигналы красного и зеленого цветов,
- сюжетная картина — улица,
- костюм лисы,
- игрушечный транспорт.
Предварительная работа включает в себя:
- беседы,
- чтение книг,
- просмотр обучающих мультфильмов,
- дидактические игры в детском саду.
Конспект занятия по ПДД ЛИСА УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы находимся на улице. Что можно увидеть на улице? (Ответы детей.)
Дети садятся на скамейку, отдыхают, рассматривают сюжетную картину улицы. Вдруг слышен скрежет тормозов.
Воспитатель: - Что-то случилось на дороге!
Входит лиса.
Лиса:
- Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Чуть под машину не попала
Друзья в цирк меня позвали,
А как дорогу перейти — не подсказали.
Воспитатель: — Лиса, ребята знают главные правила дорожного движения, они тебе помогут. Вот перед нами перекресток.
Лиса: — Что такое перекресток?
Дети: — В этом месте пересекаются дороги.
Воспитатель: - Где можно ходить пешеходам?
Дети: - По тротуару.
Воспитатель: - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: — Проезжая часть.
Воспитатель: - Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Посмотри, лиса, на дорожные знаки внимательно. Сейчас ребята расскажут тебе, что они означают.
Дети рассказывают о пешеходном переходе, пешеходной дорожке и др.
Воспитатель: — Эти знаки ставятся у пешеходных переходах и обозначают, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть. Лиса, послушай стихотворение!
Дети:
- Пешеход, пешеход
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Лиса: — Я тоже знаю зебру — это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.
Воспитатель: - На дороге нарисованы широкие белые полосы. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А пройти по нему тебе помогут светофоры. Светофор, у которого три сигнала, управляет транспортом.
Дети рассказывают, что обозначает каждый сигнал.
Воспитатель: - Светофор, у которого два сигнала светофора, управляет движением пешеходов. Светофор для пешеходов находится ниже транспортного. Лиса, дети рассказали правила дорожного движения, которые знают. Ты их запомнила?
Лиса: - Да, я запомнила правила!
Воспитатель: - Давайте проверим, как лиса запомнила сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
Лиса отвечает, делая ошибки. Воспитатель просит детей исправить ошибки.
Воспитатель: — Молодец, лиса, правила светофора ты запомнила. Их надо всегда соблюдать.
Лиса: - А я хочу тоже поиграть с ребятишками. Можно я буду светофором для пешеходов?
Сначала дети на месте играют. Когда запомнят правила, идут к перекрестку.
Воспитатель: — Тогда пойдемте на перекресток.
Лиса: - Когда я подниму красный круг- вы стоите! Когда подниму зеленый — вы переходите по пешеходному переходу!
Дети играют с лисой.
Лиса в конце игры хвалит детей, благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...