Интегрированное занятие "Чаепитие для зайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В конспекте представлен материал по теме "Чайная посуда". Ознакомление детей с окружающим миром и лепка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyati1.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: “УГОСТИМ ЗАЙКУ ЧАЕМ”
Образовательные задачи:
Закрепить название и назначение чайной посуды. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Учить раскатывать пластилин в ладонях, соединять концы детали в «бублик».
Возбуждать в детях чувство радости и удовольствия от проделанной работы.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, усидчивость, интерес к занятию.
Оборудование и материал: . Стол, игрушка-Зайка, чайный сервиз, скатерть, салфетки с салфетницей, игрушечная печь, противень, пластилин, дощечки, тряпочки, бублики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила письмо. Давайте посмотрим его. Странно, на письме только написано - детям группы «Лучик», а от кого это письмо - неизвестно. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? Давайте посмотрим от кого оно. (воспитатель открывает письмо) Так, в письме загадка.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
(Зайка.)
Воспитатель: ребята, так от кого письмо?
Дети: от Зайчика!
Воспитатель: Правильно, от Зайчика. В своем письме Зайчик сообщает нам о том, что сегодня он придет к нам в гости. Вы хотите, что бы Зайка к нам пришел?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что делают хозяева, когда к ним приходят в гости? (ответы детей). Правильно. Хозяева готовятся к встрече гостей, накрывают на стол. Давайте и мы приготовимся к встрече с зайчиком, накроем на стол..
Воспитатель берет скатерть.
Воспитатель: ребята, вот скатерть. Как вы думаете, для чего нужна скатерть?
Воспитатель; Правильно, скатертью мы застилаем стол. Помоги мне, пожалуйста. Спасибо! Воспитатель: Поставим на стол чайник. Что я поставила на стол?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужен чайник?
Дети: В чайнике заваривают чай.
Воспитатель: Верно. А скажите - ка мне, что вот это?
Дети: Это чашка и блюдце.
Воспитатель: Правильно, это чашка с блюдцем. Что наливают в чашку?
Дети: В чашку наливают чай из чайника и пьют.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вот это что?
Дети: Это чайная ложка.
Воспитатель: Правильно, это чайная ложечка. А зачем нужна чайная ложечка, как вы думаете?
Дети: Чтобы размешивать сахар в чае.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- А где же мы возьмем сахар для чая?
Дети: В сахарнице.
Воспитатель: Правильно! Давайте поставим сахарницу на стол (ставит) .
- Что мы поставила на стол?
Дети: Сахарницу.
Воспитатель: Молодцы, спасибо.
- А что же нам еще нужно положить на стол, как вы думаете, ребята?
Дети: Салфетки.
Воспитатель: Правильно, ребята, салфетки. А зачем нужны салфетки ?
Дети: Чтобы вытирать рот и руки после еды.
Воспитатель: Верно, что бы вытирать руки после или во время еды.
А кто знает, где должны находиться салфетки?
Дети: В салфетнице.
Воспитатель: Правильно. Спасибо.
- Вот как красиво мы с вами накрыли на стол. Вам нравится? Зайчику тоже понравится.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте еще раз назовем все предметы, которые мы поставили на стол. Мы поставили на стол, помогайте мне.
(Воспитатель показывает, а дети хором называют вместе с воспитателем: чайник, сахарницу, чашку, блюдце, ложечку).
- А как можно назвать одним словом все то, что стоит на столе?
Дети: Посуда!
Воспитатель обобщает: Правильно, ребята, это посуда для чая. Значит, это какая посуда? - чайная посуда. Еще можно сказать, что это - чайный сервиз. А чем же мы с вами угостим зайчика? (ответы детей) А я предлагаю вам сделать для зайчика бублики к чаю. Согласны?
В: Ребята, проходите на свои места (В это время раздается стук в дверь)
Воспитатель: здравствуй, Зайчик! Мы тебя очень ждем. Проходи, смотри - мы накрыли стол для тебя. И сейчас будем делать бублики. Зайчик, а ты умеешь делать бублики? Зайка не умеет.
- Садись, мы тебе покажем.
- Научим Зайку? -Да! Но прежде чем приступить к лепке, давайте с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Наша семья
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Воспитатель: Ну а теперь приступаем к работе. Сядьте красиво, спинки ровно.
1 .Возьмите кусочек пластилина и разомните его в руках.
Кладем пластилин на ладошку и прямыми движениями ладони раскатываем пластилин, что бы получилась ровненькая палочка - «колбаска».
Показ. Индивидуальная работа.
2. А сейчас наша палочка превратится в бублик. Для этого я один конец «колбаски» соединяю с другим. Вот так.
Показ.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Кто сделал, вытирает ручки тряпочкой. Воспитатель: Зайчик, видишь, как детки старались, поэтому у нас получились такие замечательные бублики. А теперь мы наши бублики положим в печку, что бы они испеклись. Воспитатель наклоняется к Зайчику и делает вид, что слушает его. Обращаясь к детям говорит:
- Дети, мне Зайка сказал, что пока наши бублики пекутся, он предлагает вам поиграть в его любимую игру, в которую он играет в лесу со своими друзьями Поиграем? - Да.
Физ. минутка: ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Зайка беленький сидит И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
(Присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях) .
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
(На слове «хлоп» и до конца хлопают в ладоши) .
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
(На слове «скок-скок» и до конца дети прыгают на двух ногах на месте) .
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
(Воспитатель хлопает в ладоши.Дети убегают на свои места)
Воспитатель: Молодцы. Понравилась вам игра? Ну что, давайте посмотрим готовы наши бублики или нет? Ну вот все готово! Посмотри зайка, какие у нас получились бублики. Угощайся. Воспитатель приглашает Зайчика к столу.
Воспитатель: Что нужно сказать Зайчику?
Ответ: Приятного аппетита!
Зайка: Спасибо!
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось наше угощение?
Зайка: Да!
Воспитатель: А у нас? Придешь еще к нам в гости? Приходи.
Воспитатель: Ребята, а вам понравился наше занятие? А о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (О посуде) О какой посуде? Какую чайную посуду вы знаете? А что мы еще делали? (лепили) Что мы лепили? Для кого? Вы сегодня тоже были молодцы и заслужили угощение. Смотрите сколько бубликов у нас еще осталось. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...
Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> для детей первой младшей группы
Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> ...
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему " Зайка в зимней шубке"
Интегрированное занятие...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...