"Белочка в гостях у ребят" 1младшая группа по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД мною создан и проведен с детьми 1 младшей группы. Дети с заинтересованностью следили за происходящим и отвечали на поставленные вопросы. С удовольствием дорисовывали репку. Если вас заинтересовала моя работа попробуйте провести со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Капелька»
Подготовил:
Воспитатель:
Терещенко И.Н.
Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Цель: Создавать предпосылки речевого и познавательного развития по средствам игровой и продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Программное содержание:
1.Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику, двигательную
активность.
2.Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (форма,
цвет, величина), тактильно обследовать их, называть геометрическую фигуру (круг).
3.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
4.Следить за правильной осанкой детей во время НОД.
Материал: Игрушка: белочка, корзина, грецкие орехи в скорлупе (большие и маленькие),ширма, настольный театр «Репка», мольберт, лист с изображением репки, гуашь зеленого цвета, кисти, салфетки влажные, магнитофон, запись спокойной музыки.
Активизация словаря:Круг, жёлтая, один, много.
Части НОД. | Методы и приёмы. | Содержание работы. |
Вводная Часть: Основная часть: Итоговая часть: | Сюрпризный момент. Словесный: чтение потешки, вопросы и ответы детей. Наглядный: показ сказки, изображения репки на листе. Практический: Выполнение задания. Свободное общение: | Воспитатель приглашает детей пройти с ним в гости к сказочным героям, где встречают Белочку (мягкая игрушка), с корзиной. Воспитатель: - Дети, вы любите потешки, сказки? (да). Тогда давайте покружимся вокруг себя и окажемся в сказке. «Покружились, повертелись, И в сказке очутились». Воспитатель приглашает детей пройти на стулья и напоминает про осанку. Воспитатель: - Посмотрите,ребята,кто же нас встречает? (Белочка). -Давайте поздороваемся с белочкой. -Дети, посмотрите, что же это у белочки в корзине? (орешки). -Какие замечательные орешки принесла нам белочка. Давайте покатаем их между ладонями, вот так. Воспитатель читает потешку про белочку: «Сидит белка на тележке, Раздаёт она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зобок, Кому в роток, Кому в лапочку». Дети держат орехи между ладонями, прокатывают их несколько раз, ощупывают пальчиками. Воспитатель: - Орешки: круглые, шершавые, твёрдые. - Орешки, какие? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Дети складывают орешки обратно в корзину. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что в корзине ещё, что-то лежит. Достаёт репку. Воспитатель:-Что это? (Репка). -Вы знаете сказку «Репка»? Давайте вместе вспомним героев сказки. Дети называют героев сказки, а воспитатель выставляет героев на стол. Воспитатель: -Ребята,посмотрите, репка круглая, жёлтая. -Какая репка? ( ответ ребенка). Воспитатель:-Сколькогероев сказки ? (много). -Сколько репок?(одна). Воспитатель:-Ребята, мы с вами вспомнили сказку и наверное устали, давайте отдохнём и поиграем с ручками и ножками. Физминутка: «Кулачок об кулачок- стук, стук Ладошка об ладошку –хлоп, хлоп Локотки, локотки-цок, цок Ножки, ножки-топ, топ..» Затем воспитатель показывает детям лист бумаги с нарисованной репкой большего размера. -Дети, посмотрите на лист бумаги и скажите, что нарисовано на нём? (ответ детей). - У меня в руках репка какая, большая или маленькая? (ответ детей). -А на листе нарисована какая репка маленькая или большая? ( ответ детей). -У маленькой репки, что это? (листочки). -Какого они цвета? (зеленого). -Ребята, у большой репкинет чего? (листочков). - Давайте их нарисуем. -Значит и мы будем рисовать листочки зеленого цвета. Показ способа рисования. Воспитатель: - Молодцы дети, какая красивая получилась «Репка». -Ребята, кто приходил к нам в гости. -Что она нам принесла? (ответ детей). -Орешки, какие по форме? (ответ детей). -А ещё они какие по величине, большие или маленькие? Воспитатель: -Ребята, Белочка дарит вам корзину с орешками. Давайте её поблагодарим и попрощаемся сней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-888039-1611842292.jpg)
Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".
Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-951113-1506108228.jpg)
Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....
План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977288-1511373610.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"
ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-645565-1435493648.jpg)
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»
Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1036795-1553699797.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...