Тема: «Письмо в Простоквашино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством закрепления у детей видов транспорта
Задачи:
1. создавать условия для классификации видов транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный (познавательное развитие);
2. обеспечивать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashiny_mchatsya.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Письмо в Простоквашино» (в рамках тематической недели «А машины мчатся по дороге»)
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством закрепления у детей видов транспорта
Задачи:
- создавать условия для классификации видов транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный (познавательное развитие);
- обеспечивать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Организационный момент | Игра «Транспорт»: «Я поеду на ……» | Начинает игру, я поеду на велосипеде | Продолжают игру | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Мотивационный этап | - Дети, нам сегодня пришло письмо! Хотите узнать, от кого письмо и что же там написано?!» Детям гр. «Почемучки» детского сада «Росинка», г. Абакана. Откуда: деревня Простоквашино. Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом, но не знают, как привезти строительный материал из города. Железной дороги нет, но есть маленькая речка и небольшой аэродром. Помогите нам, пожалуйста, выбрать транспорт, на котором можно перевезти строительный материал. Ждем ответа. Печкин» | Слушают и рассуждают, выделяют проблему в письме | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Поисковый этап | - Дети, какая проблема у Шарика и Матроскина? - Ребята, мы можем помочь друзьям? - Какой бывает транспорт по месту передвижения? - А давайте теперь вспомним, что есть в деревни у Шарика и Матроскина, по какому месту передвижения можно доставить им материалы? | Предположения детей Ответы детей Наземный, воздушный, водный. | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Практический этап | Работа в 3 группы Презентация своего выбора | В.: - давайте сейчас попробуем разобраться, на чем же можно перевезти. - Выбираем карточки, и смотрим что же там изображено? У кого, какая карточка, тот выбирает тот транспорт, который как вы думаете, подойдет для нашей деревни. - на столе разложены картинки с разными видами транспорта. В.: - ребята, а посмотрите внимательно на свои картинки, которые вы отобрали?! - На чем вы предлагаете доставить строительный материал в деревню? - Давайте теперь весь грузовой транспорт положим в конверт.
| Работают по подгруппам Дети складывают все, что они приготовили для Печкина в конверт и запечатывают его | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Рефлексивно-оценочный этап | В.: - Ребята, как вы думаете, вы помогли друзьям? - Смогут они теперь построить дом?! - Чем вам больше всего понравилось заниматься? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»
Задачи:Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про...
Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"
Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...
конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.
Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...
Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"
Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....
Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"
Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».
Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....
НОД по теме: "Письмо из Простоквашино"
математика...