Проект "Мой любимый детский сад" (группа общеразвивающей направленности для детей 4 -5 лет)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, родному дому, детскому саду. Поэтому был разработан проект "Мой любимый детский сад". Организация разных форм работы ( эксккурсии, беседы, игры) способствует повышению знаний о сотрудниках и их труде, о детском саде и традициях, укреплению детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_detskiy_sad.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 25 “Звездочка”
Проект
“Мой любимый детский сад”
Возраст детей: 4 - 5 лет
Срок реализации проекта: один месяц
Разработчикпроекта:
Гуникер О. И.
Воспитатели МБДОУ “Детский сад № 25”
г. Камень – на – Оби
2012 г.
Тема проекта: “Мой любимый детский сад”
Проблема: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, родному дому, детскому саду.
Цель проекта: Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о детском саде, в который они
2. Развивать речь детей - монологическую и диалогическую, развивать познавательные интересы детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Ожидаемый результат:
Дети узнают больше о сотрудниках и их труде, о детском саде и его традициях. Повысится интерес к жизни детского сада, укрепятся детско-родительские отношения.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Срок проекта один месяц.
№ п/п | Мероприятие | Название | Задачи | Продукт | ||
1 | Экскурсия по детскому саду | “Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь”. | Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать интерес к жизни детского сада. Воспитывать у детей любовь и привязанность к детскому саду. | Дети ознакомлены со всеми помещениями детского сада, сотрудниками, ориентируются в помещениях детского сада. | ||
2 | Экскурсия в прачечную | “В гости к работнику прачечной”. | Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное отношение к труду прачки. | Дети ознакомлены с трудом прачки, увидели результат ее труда. | ||
3 | Беседа | “Рано утром детский сад малышей встречает”. | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать интерес к жизни детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие “я – воспитанник детского сада”, “детский сад – мой родной дом”. | Дети ознакомлены с профессиями: работников детского сада повар, воспитатель, логопед, медик, сторож, констелянша. | ||
4 | Заучивание стихов о детском саде | “Мой любимый детский сад”. | Учить детей выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Развивать память, мышление эмоциональную выразительность. Воспитывать чуткость к художественному слову. | Дети выучили, стихи о детском саде читают их выразительно. «Про себя и про ребят» (Г. Ладонщиков). “Детский сад” (З. Александрова). | ||
5 | Рисование | “Моя любимая игрушка в детском саду”. | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры, их относительную величину. Развивать умение рассматривать работы, обосновывать свой выбор. Воспитывать самостоятельность в работе. | Рисунки детей. | ||
6 | Аппликация | “Детский сад, в который я хожу”. | Учить детей вырезать из бумаги прямоугольную форму стен, окон, мелкие детали. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений. Воспитывать активность. | Работы детей | ||
7 | Лепка | “Посуда для кукол”. | Закрепить умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать навыки коллективной работы. | Вылепленная посуда. | ||
8 | Конструирование | “Построй макет детского сада”. | Учить детей организовать пространство для конструирования, планировать деятельность. Побуждать к созданию новых вариантов построек, приобщать к совместной деятельности. Развивать конструктивные способности. Воспитывать дружеские отношения. | Постройки детей. | ||
9 | Рассматривание сюжетных картинок (проблемные ситуации) | “Жизнь игрушек в саду”. | Учить детей давать правильную оценку поступкам. Развивать умение высказывать свое мнение. Воспитывать справедливость. | Дети высказывают свое мнение. | ||
10 | Сюжетно ролевая игра | “Жизнь игрушек в детском саду”. | Поддерживать стремление детей играть в “детский сад”, подражая педагогам, специалистам дошкольного учреждения. Учить детей заботиться о куклах. | Дети развивают сюжет игры. Самостоятельно распределяют роли. | ||
11 | Дидактическая игра | “Что кому нужно”. | Формировать представление о трудовых процессах сотрудников детского сада, орудия труда. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Раскладывание картинок по парам: инструмент профессия. | ||
12 | Выставка детских рисунков, совместно с родителями | “Мой детский сад” | Способствовать развитию творческого потенциала родителей. | Детские рисунки нарисованные совместно с родителями. | ||
13 | Составление схемы | “Дорога из дома в детский сад (или я иду в детский сад)” | Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми, прислушиваться к их мнению. Закрепить правила дорожного движения. | Схемы, составленные с родителями и детьми. | ||
14 | День открытых дверей | “Добро пожаловать в детский сад” | Продолжать знакомить родителей с жизнью детского сада и группы. Привлечь родителей к активному участию в мероприятиях, проходимых в детском саду. | Родители стали активными участниками воспитательного образовательного процесса в ДОУ. | ||
15 | Оформление альбома | “Моя жизнь в детском саду” | Заинтересовать родителей продолжать, знакомить их с жизнь ребенка в детском саду. | Оформляли альбом. | ||
16 | Презентация развлечение. | “Хорошо у нас в саду” | Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. | Дети активные участники праздников и развлечений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности для детей средней группы.
В программе представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности для детей подготовительной А группы
В программе представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 6 до 7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» и отражает особенности содержания и организации образовате...
Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)
Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»
Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...
Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»
Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...