Конспект занятия : « Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать у детей потребности общения с окружающим миром, ответственности за «братьев наших меньших».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: « ПТИЦЫ"
Цель: формировать у детей потребности общения с окружающим миром, ответственности за «братьев наших меньших».
Задачи:
коррекционно-образовательные: активизация словаря, обучение составлению рассказа-описания;
коррекционно-развивающие: развитие памяти, творческого воображения, мелкой и общей моторики;
воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Материал: картинки птиц, картинки с изображением леса, картинки птиц "Один - много", картинки птиц "Назови одним словом", картинка птицы со строением ее частей тела, раскраски с изображением птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением птиц.
-Кто изображен на картинке? (птицы) какие? (описываем их, есть клюв, крылья. Лапы, цвет оперенья и т.д., называем)
Ребенок закрывает глазки, меняю картинку, открывает глазки, что изменилось? Показываю другую картинку с изображением птиц в лесу (какие птицы, описать, назвать) Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (дикие, живут далеко от людей).
- Что умеют делать птички? (ответы ребенка, правильно, летать, ходить, прыгать, клевать) Предлагаю поиграть (называю птицу, а ребенок должен ей подражать, например, воробей – прыгает, чирикают, сова - летает, угу угу и т.д.)
Правда птицы очень красивые? Их нельзя обижать, о них надо заботиться, вешать кормушки, они полезные или нет? (варианты ответов детей, обобщаю и рассказываю о пользе птиц – совы поедают мышей, чтоб те не грызли урожай в поле, дятел лечит деревья, поедая жучков под корой и т.д.)
Игра "Назови одним словом".
Называем части тела птицы (показываю картинки) .
Игра "Кто как подает голос".
- А теперь я буду называть птицу, а ты скажи, как она голос подаёт:
Сорока-
Воробей-
Сова-
Дятел –
Физкультминутка.
Сова летела
И на елку села.
Она глазами «хлоп-хлоп»
И лапами «топ-топ».
Головой повертела
И дальше полетела.
Дидактическая игра «Угадай, кто это».
Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного): сова - совы, Дятел - дятлы, сорока - сороки, воробей - воробьи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
Конспект занятия "Птицы"
На занятии дети 5-6 лет знакомятся с лесными птицами: кукушкой, совой, скворцом, дятлом и соловьем. Узнают их повадки, знакомятся с условиями обитания, внешним видом....
Конспект занятия «Птицы»
ЗадачиЗакреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.Продолжать знакомит...