Конспект занятия : « Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формировать у детей потребности общения с окружающим миром, ответственности за «братьев наших меньших».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: « ПТИЦЫ"

Цель:  формировать у детей потребности общения с окружающим миром, ответственности за «братьев наших меньших».
Задачи: 
коррекционно-образовательные: активизация словаря, обучение составлению рассказа-описания; 
коррекционно-развивающие: развитие памяти, творческого воображения, мелкой и общей моторики; 
воспитательные: воспитание бережного отношения к природе. 

Материал: картинки  птиц,  картинки с изображением леса,  картинки птиц "Один - много", картинки птиц "Назови одним словом", картинка птицы со строением ее частей тела, раскраски с изображением птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением птиц.

-Кто изображен на картинке? (птицы) какие? (описываем их, есть клюв, крылья. Лапы, цвет оперенья и т.д., называем)

Ребенок  закрывает глазки, меняю картинку, открывает глазки, что изменилось? Показываю другую картинку с изображением птиц в лесу (какие птицы, описать, назвать) Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (дикие, живут далеко от людей).

 - Что умеют делать птички? (ответы ребенка, правильно, летать, ходить, прыгать, клевать) Предлагаю поиграть (называю птицу, а ребенок должен ей подражать, например, воробей –  прыгает, чирикают, сова - летает, угу угу и т.д.)

Правда птицы очень красивые? Их нельзя обижать, о них надо заботиться, вешать кормушки, они полезные или нет? (варианты ответов детей, обобщаю и рассказываю о пользе птиц – совы поедают мышей, чтоб те не грызли урожай в поле, дятел лечит деревья, поедая жучков под корой и т.д.)

Игра "Назови одним словом".

Называем  части тела птицы (показываю картинки) . 

Игра "Кто как подает голос".

- А теперь я буду называть птицу, а ты скажи, как она голос подаёт: 
Сорока- 
Воробей- 
Сова- 
Дятел – 

Физкультминутка.

Сова  летела 
И на елку села. 
Она глазами «хлоп-хлоп» 
И  лапами «топ-топ». 
Головой повертела 
И дальше полетела.

Дидактическая игра «Угадай, кто это».

 Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного): сова - совы,  Дятел - дятлы, сорока - сороки, воробей - воробьи .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

Конспект занятия "Птицы"

На занятии дети 5-6 лет знакомятся с лесными птицами: кукушкой, совой, скворцом, дятлом и соловьем. Узнают их повадки, знакомятся с условиями обитания, внешним видом....

Конспект занятия «Птицы»

ЗадачиЗакреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.Продолжать знакомит...