Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию (Безопасность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Воспитывать культуру речевого общения. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Активизировать словарь детей. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. («Речевое развитие»).
- Учить различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных и знаках сервиса. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Закрепить умение сооружать постройки, объединенные общей темой, навыки коллективной работы. («Познавательное развитие»).
- Формировать культуру поведения в общественном транспорте, на дороге. Развивать творческую самостоятельность, закреплять умение использовать средства выразительности. («Социально – коммуникативное развитие»).
- Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, художественно – эстетический вкус. («Художественно – эстетическое развитие»).
- Формировать у детей потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»).
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1. | Педагог предлагает детям отправиться на осеннюю полянку. | Дети идут, рассматривают листочки, любуются осенним пейзажем и поют песню об осени. | |
2. | Педагог обращает внимание на удивительный листочек и читает письмо на нем: « Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Попали в плен к Помехе – Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» | Дети сочувствуют дорожным знакам и готовы им помочь. | |
3. | Произошло большое несчастье: без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков. Итак, мы отправляемся в путь, а отгадайте на чем? Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. | Дети решают поставленную задачу. | Концентрируют внимание. |
4. | Нужно потрудиться - 1, 2, 3 – девочки и мальчики автобус собери. | Дети конструируют автобус. | Распределяют обязанности, работают, не мешая друг другу. |
5. | Вопросы:
| Дети отвечают на вопросы. | Уточнить знания о правилах поведения в общественном транспорте. |
6. | Звучит музыка (запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»). Садимся в автобусы – поехали. | Дружно подпевают. | Закрепить приобретенные умения поведения. |
7. | Остановка «Страна Дорожных Знаков». Выходят и видят дорожный знак с перевернутой табличкой, который загадывает им загадки (аудио запись). Я дорожный знак меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой я знак вы узнаете тогда, когда отгадаете мои загадки.
В резиновых сапогах. Приехал из магазина, Привез нам пианино.
10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. | Дети отгадывают загадки. | Закрепляются знания об участниках дорожного движения и о дорожных знаках. |
8. | Табличка переворачивается, и дети видят правильное изображение знака. | Дети узнают знак «Поворот». | |
9. | Вопрос:
| Ответы детей. | |
10. | На велосипеде появляется кот. На двух колесах я качу, Двумя педалями кручу. За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот. | ||
11. | Педагог. Помните дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет. | Привлечь внимание детей. | |
12. | Кот. Я магистр светофорных науки сейчас проверю ваши знания.
| Ответы детей. | Решение детьми проблемных задач. |
13. | Педагог обращает внимание детей на светофор. | Дети рассматривают светофор и читают ранее заученные стихи. | Дети умеют читать знакомые стихи по теме. |
14. | Проверим, умеете ли вы быть внимательными. На зеленый свет – шагаем, Желтый – руки поднимаем, Красный – стой, движенья нет. Итак, дружно шагай, смотри – не зевай! | Дети выполняют движения, соответствующие цвету карточки. | Знают сигналы светофора. |
15. | Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи! Открою тайну вам как спасти дорожные знаки, подскажу вам волшебные слова. Знаки, знаки! Появитесь, К нам скорее возвратитесь! | Дети рассматривают появившиеся знаки. | Радуются результату работы. |
16. | Осталось спасти светофор. А как к нему можно попасть? | Ответы детей. (По пешеходному переходу). Идут к светофору. | Активизировать детей на поиск правильного решения. |
17. | Педагог предлагает дидактическую игру «Собери светофор». | Дети собирают плоскостное изображение светофора. | Развитие внимания, навыков осознанного использования знаний. |
18. | Мы спасли дорожные знаки и светофор. В волшебной стране больше не будет беспорядка, за порядком будет следить регулировщик. | Подготовленный ребенок в роли регулировщика. Регулировщика пост очень важен и не прост. Чтобы все в пути знали как себя вести. Приглашаю вас друзья вас на улицу я. | |
19. | Что помогает регулировщику управлять дорожным движением? | Дети отвечают. | |
20. | педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди дорожный знак». | Дети находят дорожные знаки и комментируют (указательные, запрещающие, знаки сервиса). | Закрепить знания о дорожных знаках. |
21. | Регулировщик описывает проблемные ситуации, а дети их инсценируют. Мамы детишек ведут в детский сад, они очень спешат. На светофоре красный свет, значит дороги нет. Как тут быть? Девочки спешат в библиотеку, новых книжек нужно взять. Рядом светофора нет. Как перейти дорогу дайте мне ответ? По дороге едут машины, одна врезается в дерево. Регулировщик свистит: ой, ой, ой! Вы не знаете правил дорожного движения! Ваше водительское удостоверение! | Инсценировки детей. Ответы детей. Дети подходят к месту аварии. | |
22. | Сказочные персонажи прощаются и уходят. Педагог еще раз напоминает детям правила: Красный свет зажегся …. Желтый вспыхнул… А зеленый свет… | Ответы детей. Стой! Подожди! Иди! | |
23. | Педагог в заключении предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «Ловкий пешеход» | Играют, соблюдая правила новой игры. | Знают и на практике применяют правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В стране дорожных знаков"
Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...
Конспект НОД «В стране дорожных знаков»
Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...
Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»
Повторение правил дорожного движения...
Конспект праздника "В стране дорожных знаков"
Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....
Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...
Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"
Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...
Конспект НОД "В стране дорожных знаков"
Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...