Опты с водой:разноцветные льдинки.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.
Цель:
показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что вода может быть твердой формы,если ее заморозить и лед в тепле превращается в воду.
Оборудование:4 банки с водой,гуашь-зеленая,красная,синяя,желтая, шарик, пуговица,
Ход:
Организуя наблюдение, воспитатель предлагает всем желающим сесть вокруг общего большого стола. Говорит, что сейчас он будет проделывать интересные опыты с водой.
Воспитатель наливает в банки воду, ставит их ближе к детям, просит рассмотреть и сказать, какая вода.
Уточняет, что вода в баночках бесцвет ная, прозрачная — сквозь нее все видно.
Предлагает детям закрыть глаза, бросает в каждую банку мелкий предмет (шарик, пуговицу или др.), просит всех посмотреть и назвать эти предметы, затем объяснить, почему их видно.
Сообщает, что сейчас начнется «волшебство» — дети увидят при готовление красивой разноцветной воды.
Воспитатель добавляет в каждую банку цветную гуашь — красную, синюю, желтую, зеленую. Не спешит ее размешивать, чтобы дети могли рассмотреть, как краска расходится по воде (это и есть «волшебство»).
-назовите назвать цвет воды?
-На что похожа красная, зеленая и другая вода, красива ли цветная вода.
- видны ли предметы, которые лежат в банках, куда они исчезли?
- подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.
-Ребята выберите себе песочную формочку и цветную воду, которой он хочет заполнить эту формочку.
Разливает воду, дети ставят формочки на поднос.
-Дети смотрите вода легко проливается, потому что жидкая. Получилось много разноцветных лужиц. Их легко вытереть тряпкой — вся вода впитается в нее. Воспитатель вытирает стол и показывает детям тряпку, которая стала мокрой и цветной.
-А теперь поднос с формочками понесем в холодильную камеру,чтобы водичка застыла.
На следующий день.
Дети садятся за стол,воспитатель вносит поднос с формочками.
-Ребята,давайте все вместе рассмотрим наши формочки.
Дети все вместе рассматривают формочки, трогают лед
-Что можете сказать про лед?( определяют, что он твердый, имеет гладкую поверхность, холодный_
-Откуда взялся лед?
-Лед полу чился из воды — на морозе вода затвердела и стала льдом.
-Посмотрите как в теплой руке можно согреть формочку и льдинка легко выскочит. Дети с педагогом освобождают ледяные фигурки, любуются ими.
-Посмотрите ребятки-наши льдинки в тепле стали таять-давайте оставим на время прогулки их в группе и посмотрим,что с ними станет.
После прогулки:
-Ребята поглядите,что случилось с нашими льдинками.
-правильно,они опять превратились в воду.
Воспитатель с детьми подводит итоги опытов:вода прозрачная,может быть и не прозрачной,если ее покрасить,может быть тредой и из твердой снова может стать жидкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опта работы:"Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста"
Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр....
Эксперименты с водой "Разноцветные чудеса"
Конспект...
Картотека оптов и экспериментов во второй младшей группе
ВодаУзнаем, какая вода....
Методическая разработка «Экспериментирование с водой, разноцветные фигуры» во второй младшей группе.
Воду можно покрасить в разные цвета.Задачи.Уточнить знания детей о свойствах воды; Показать детям, как из чистой воды сделать цветную воду.В баночку с водой добавили краску гуашь:сначала красную, в др...
Фотоотчет "Опыты и эксперименты с оптами" с детьми группы компенсирующей направленности 5 - 6 лет
Фотоотчет "Опыты и эксперименты с оптами" с детьми группы компенсирующей направленности 5 - 6 лет...
Картотека "Опты и эксперименты в младшей группе"
Конспекты опытов с детьми младшей группы по ознакомлению со свойствами воды, песка, воздуха,света....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды. «Разноцветные льдинки».
КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА....