Эксперименты с водой "Разноцветные чудеса"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 949
Организованная образовательная деятельность
во второй младшей группе.
Эксперименты с водой «Разноцветные чудеса».
Провели воспитатели группы №8 «Сказка»
Болгова Т.А., Семенова Л.А.
Москва
2016
Задачи:
- выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).
- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- уточнить знания детей о необходимости воды для человека;
- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;
- формировать умение соотносить слова и движения;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Обогащение словаря:
- прозрачная, безвкусная, бесцветная, полезная, колба.
Предварительная работа:
- чтение сказок «Царевна ‒Несмеяна», «Сказка про краски»;
- заучивание стихов, загадок о воде.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация;
- познание;
- социализация;
- чтение художественной литературы;
- физическая культура.
Материалы и оборудование:
- стаканы большие сиреневые и зелёные;
- стаканы поменьше;
- колбы с водой и красками;
- ложки;
- два блюдца с сахаром и солью.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами:
Там, далеко, у сказочного леса,
В красивом замке у пруда
Живёт прекрасная принцесса,
Да только грустная она!
Ничего она не ест,
Только слёзы свои льёт.
И никто не понимает,
Чего принцессе не хватает!
К нам, ребята, поскорее приходите
И принцессу Несмеяну рассмешите!
Давайте, ребята, отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу.
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
А мы с вами в сказке очутились!
Появляется Несмеяна (плачет).
(Дети здороваются, представляются и спрашивают, почему она плачет.)
Несмеяна: Хочу чудес!
Воспитатель: А если мы покажем тебе чудеса, будешь улыбаться?
Несмеяна: Буду, буду!
Воспитатель: Ребята, развеселим Несмеяну?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:
Её найдёте вы везде:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная.
А на вид прозрачная.
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно. Расскажите, для чего нужна вода?
Дети: Умываться, поливать цветы, варить суп и компот (и т. д.)
Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам подойти к столу попробовать и понюхать воду в стаканах. (Дети пробуют воду)
Что можно сказать о воде?
Дети: Безвкусная, без запаха.
Воспитатель: А теперь давайте я добавлю в сиреневые стаканы соль, а в зелёные сахар.
Предложить детям размешать соль и сахар в стаканах.
Воспитатель: попробуйте воду в сиреневых стаканах. Какая она на вкус? (в сиреневых стаканах вода солёная).
Попробуйте воду в зелёных стаканах. Какая на вкус?
(вода в зелёных стаканах сладкая).
Вода может менять свой вкус.
А теперь немножко отдохнём и поиграем вместе с Несмеяной.
Игра «Улыбнёмся друг другу»
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроение вмиг исправит!
(дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Посмотрите, на столе колба с водой. Опускаем в вазу ложку.Что можно сказать о воде?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: (добавляет краску воду) Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?
Дети: Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной.
Воспитатель: Перед вами на столе маленькие стаканы с водой и колбочки с красками. Какого цвета краска в колбах?
Дети: Красная, зелёная, жёлтая, синяя.
Воспитатель: Произнесём волшебные слова: раз, два, три чудо произойди! (добавить в стаканы с водой краски).
Что произошло с водой? Какого цвета она стала?
Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего.
Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
Несмеяна, тебе понравились превращения с водой?
Несмеяна: Да!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде?
Дети: Она прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте прочитаем стихи для Несмеяны.
Дети читают стихи.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Несмеяна: Спасибо вам, ребята. Мне было очень весело и я больше никогда не буду плакать.
Воспитатель: До свидания, Несмеяна. Нам пора возвращаться в группу.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
А мы с вами в группе очутились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудеса Матушки-Зимы". Опыты и эксперименты на прогулке в старшей группе.
Статья отражает опыт работы по организации образовательной деятельности детей на прогулке в соответствии с Федеральными требованиями; варианты интеграции образовательных областей. Представлены способы...
ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА ЧУДЕС Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет
ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА опыты и эксперементы для детей от3 до 7...
Эксперименты с водой во второй младшей группе на тему "Разноцветные чудеса"
Опытно-экспериментальноя деятельность с детьми для определения свойств воды....
проект "Чудеса, фокусы, эксперименты"
исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей...
Проект "Чудеса, фокусы, эксперименты"
Целеполагание: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на во...
Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Краткосрочный исследовательской - творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»Что я слышу – забываю.Что я вижу – я помню.Что я делаю – я пони...
Игра-эксперимент "Чудеса природы
Детям даюися знания об интересных явлениях природы...