Эксперименты с водой "Разноцветные чудеса"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 949

Организованная образовательная деятельность

во второй младшей группе.

Эксперименты с водой «Разноцветные чудеса».

Провели воспитатели группы №8 «Сказка»

Болгова Т.А., Семенова Л.А.

Москва

2016

Задачи:

  • выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).

  • развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • уточнить знания детей о необходимости воды для человека;

  • закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;

  • формировать умение соотносить слова и движения;

  • воспитывать бережное отношение к воде;

  • вызвать у детей положительные эмоции.

Обогащение словаря:

  • прозрачная, безвкусная, бесцветная, полезная, колба.

Предварительная работа: 

  • чтение сказок «Царевна ‒Несмеяна», «Сказка про краски»;
  • заучивание стихов, загадок о воде.

Интеграция образовательных областей: 

  • коммуникация;
  • познание;
  • социализация;
  • чтение художественной литературы;
  • физическая культура.

Материалы и оборудование: 

  • стаканы большие сиреневые и зелёные;
  • стаканы поменьше;
  • колбы с водой и красками;
  • ложки;
  • два блюдца с сахаром и солью.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами:

Там, далеко, у сказочного леса,

В красивом замке у пруда

Живёт прекрасная принцесса,

Да только грустная она!

Ничего она не ест,

Только слёзы свои льёт.

И никто не понимает,

Чего принцессе не хватает!

К нам, ребята, поскорее приходите

И принцессу Несмеяну рассмешите!

Давайте, ребята, отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

А мы с вами в сказке очутились!

Появляется Несмеяна (плачет).

(Дети здороваются, представляются и спрашивают, почему она плачет.)

Несмеяна: Хочу чудес!

Воспитатель: А если мы покажем тебе чудеса, будешь улыбаться?

Несмеяна: Буду, буду!

Воспитатель: Ребята, развеселим Несмеяну?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда отгадайте мою загадку:

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная.

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно. Расскажите, для чего нужна вода?

Дети: Умываться, поливать цветы, варить суп и компот  (и т. д.) 

Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам подойти к столу попробовать и понюхать воду в  стаканах. (Дети пробуют воду)

Что можно сказать о воде?

Дети: Безвкусная, без запаха.

Воспитатель: А теперь давайте я добавлю в сиреневые стаканы соль, а в зелёные сахар.

Предложить детям размешать соль и сахар в стаканах.

Воспитатель: попробуйте воду в сиреневых стаканах. Какая она на вкус? (в сиреневых стаканах вода солёная).

Попробуйте воду в зелёных стаканах. Какая на вкус?

(вода в зелёных стаканах сладкая).

Вода может менять свой вкус.

А теперь немножко отдохнём и поиграем вместе с Несмеяной.

Игра «Улыбнёмся друг другу»

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроение вмиг исправит!

(дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу).

Воспитатель: Посмотрите, на столе колба с водой. Опускаем в вазу ложку.Что можно сказать о воде?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: (добавляет краску воду) Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?

Дети: Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной.

Воспитатель: Перед вами на столе маленькие стаканы с водой и колбочки с красками. Какого цвета краска в колбах?

Дети: Красная, зелёная, жёлтая, синяя.

Воспитатель: Произнесём волшебные слова: раз, два, три чудо произойди! (добавить в стаканы с водой краски).

Что произошло с водой? Какого цвета она стала?

Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего.

Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!

Несмеяна, тебе понравились превращения с водой?

Несмеяна: Да!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде?

Дети: Она прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте прочитаем стихи для Несмеяны.

Дети читают стихи.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Несмеяна: Спасибо вам, ребята. Мне было очень весело и я больше никогда не буду плакать.

Воспитатель: До свидания, Несмеяна. Нам пора возвращаться в группу.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

А мы с вами в группе очутились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудеса Матушки-Зимы". Опыты и эксперименты на прогулке в старшей группе.

Статья отражает опыт работы по организации образовательной деятельности детей на прогулке в соответствии с Федеральными требованиями; варианты интеграции образовательных областей. Представлены способы...

ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА ЧУДЕС Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет

ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА опыты и эксперементы для детей от3 до 7...

Эксперименты с водой во второй младшей группе на тему "Разноцветные чудеса"

Опытно-экспериментальноя деятельность с детьми для определения свойств воды....

проект "Чудеса, фокусы, эксперименты"

исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей...

Проект "Чудеса, фокусы, эксперименты"

Целеполагание: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют  возможность ребенку самому найти ответы на во...

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Краткосрочный исследовательской - творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»Что я слышу – забываю.Что я вижу – я помню.Что я делаю – я пони...

Игра-эксперимент "Чудеса природы

Детям даюися знания об интересных явлениях природы...