Непосредственно образовательная деятельность (Познавательное развитие) "Хочу всё знать"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 Звёздочка»
Непосредственно образовательная деятельность
(Познавательное развитие)
«Хочу все знать»
(группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет)
Воспитатель: Алтухова Ю.А.
г. Камень – на –Оби
2015 г.
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать.
3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
4. Развивать воображение, внимание.
5. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Ход:
(Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.)
Карлсон: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
-Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось ?
Карлсон: Это что-то! Вы же знаете, я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не случился пожар. В- третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной случилось. Ой, забыл! Я прожег свои любимые полосатенькие брючки.
- Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?
-А что же он натворил?
-А что еще?
-А ты знаешь, Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила, которые безопасны для использования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают и все выполняют.
-А давай проверим ?
Карлсон: Конечно, проверим!
-Ребята! Давайте мы с вами разделимся на две команды . Команда «Лампочки», и «Проводки». Занимайте свои места.
-Команда «Лампочки» ваш девиз?
- «Вкрутим лампочку в торшер - будет свет у нас теперь» .
-Команда «Проводки» ваш девиз?
- «Ты не трогай, проводок ток начнет кусать чуток».
-Запомните правила игры: вопросы выслушивать внимательно, Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить - поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ я буду вам давать фишки. А вы будете складывать их на подносы, потом в конце викторины посмотрим у кого будет фишек больше, та и команда выиграет.
-А тему нашей викторины вы узнаете, отгадав, мою загадку послушайте:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это -….(электричество).
-Правильно! Молодцы! Угадали! Сегодня мы с вами будем говорить об электрических предметах – электроприборах.
-Итак, 1 задание - разминка. Задание для команды «Лампочки». Продолжить предложение: «Электроприборы – это…..».
-Задание для команды «Проводки». Назовите одним словом: Фен, блендер, электроплита.
-Для команды «Лампочка». Назовите на мольберте лишний предмет? (стиральная машина, телевизор, диван)?
-А почему?
-Для команды «Проводки». Назовите лишний предмет (стул, кресло, миксер)?
-А почему?
-Молодцы! Хорошо справились с заданиями.
Следующее задание – «Отгадай загадки».
Он квартиру убирает
Пыль и мусор обожает. (Пылесос)
Он может волосы сушить
И аккуратно уложить. (Фен)
Дело главное ее –
Чисто выстирать белье. (стиральная машина)
Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит. (холодильник)
Он мгновенно без проблем
Нам собьет для торта крем. (миксер)
Она без видимых забот
Нам сок из фруктов отожмет. (соковыжималка)
Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (Электрочайник)
-Все загадки угадали и, наверное, устали?
Физминутка
Карлсон вдруг быстро встал,
Упражнения начал:
Раз присел, потом привстал,
На носочках потоптался.
Он моторчик свой завёл –
И вокруг себя пошёл.
-Продолжим нашу викторину.
Карлсон: Ой, ребята, я хотел убраться в своей комнате, а все электроприборы перепутал, помогите мне их собрать.
Игра с Карлсоном «Собери картинку и расскажи о ней».
(4 конверта с нарезными картинками на 2-х столах).
Карлсон: Как хорошо справились, быстро собрали все предметы и даже мой любимый холодильник, сразу же поесть захотелось. (гладит по животу).
-Тебе бы все поесть да поесть, а ты знаешь Карлсон про все эти предметы?
Карлсон: Конечно! Особенно про холодильник! Я в нем свое варенье любимое храню.
-И только про холодильник? А про остальные? Вот теперь наши команды расскажут тебе о них. Задание для команды «Лампочки».
-Расскажите об этих электроприборах.
-Задание для команды «Проводок».
-Расскажите о своих электроприборах.
-Молодцы! Все команды справились с заданиями.
-Карлсон, а ты группировать электроприборы по месту использования?
Карлсон: Нет! Но зато я хорошо кушаю варенье - малиновое!
3. Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале.
-Хорошо справились с заданием, молодцы ребята!
Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие наши дети умные - учись! -Следующее задание называется – «Обобщение». Мы сегодня с вами говорим о чем?
- Давайте мы с вами закрепим правила пользования ими. Команда «Лампочки» Вопросы к вам:
1.Какие приборы можно включать в розетку? (Исправные.)
2.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (Влажными.)
3. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (Нет. Потому что может замкнуть провод и начаться пожар.)
- Вопросы к вам команда «Проводки»:
1.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (Нет, может ударить током.)
2. К чему может привести, если включить в розетку много электроприборов? (К пожару.)
3. Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную?
(Нет, потому что про них можно забыть, когда включить плиту.)
-Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами.
Карлсон: Да, ребята, вы молодцы! Я всё понял, я теперь тоже буду соблюдать все эти правила.
-Правильно Карлсон, все эти правила обязательно нужно соблюдать. А что бы ты их запомнил хорошенько, дети прочтут тебе стихи.
Стихи о электроприборов.
Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.
Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны! »
Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле –еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Мальчик: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я трогать не советую,
Утюги и провода не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг! ».
- Ребята, чему учит нас это стихотворение (ток опасен, нельзя баловаться розеткой).
А что же может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
-Правильно, может случиться беда.
- Электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Зверя зовут электрический ток.
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
-Ну что, Карлсон понравилось тебе у нас? Всё запомнил?
Карлсон: Да! Я теперь уже точно знаю, что мой девиз такой: « Я хочу всё знать!»
-Никогда не совершай таких поступков, и всегда соблюдай правила безопасности. А вот тебе от нас угощенье твоё любимое малиновое варенье, ведь ты его очень любишь.
Карлсон: Ой, спасибо вам ребята за варенье, а мне пора идти, до свиданья, до новых встреч.
-Ну, вот и закончилась наша викторина. Обе команды прекрасно справились с заданиями! И даже Карлсона научили, как нужно правильно пользоваться безопасности электроприборами.
Капитаны посчитайте, пожалуйста, фишки у своей команды.
Капитан «Лампочки»: …фишек.
Капитан «Проводки»: …фишек.
-Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как мы провели сегодня нашу викторину. И каждый из вас еще раз для себя сделал вывод: что нельзя в жизни совершать плохие и необдуманные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktorina_po_obzh.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственно образовательной деятельности "Познавательно исследовательская деятельность" на тему: «Профессии» (старшая группа).
Презентация на тему: «Профессии» (старшая группа)....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»
Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знан...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».
Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека; обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...