«Моя малая Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Левченко Наталья Алексеевна

Конспект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема " Моя малая Родина"

 Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

 Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия! Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

 А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в ктором мы с вами живем? Дети: Палласовка. Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем? Дети: Волгоградская область. Воспитатель: Правильно, ребята. Волгоградская область, г. Палласовка - это и естьнаша малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.

 Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Волгоградская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Волгоград /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Волгоградской области находится наша малая родина - город Палласовка /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!

 Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились. Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

 Ребенок читает стихотворение:

 Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березы у дороги По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

 Воспитатель:Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.

 Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Палласовки. " Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек - была целина - т. е. голая земля, на ней ничего не было / ни деревьев, ни кустарников, ни домов/. И вот, однажды один немецкий ученый-путешественник Пер Симон Паллас проводил в нашем крае экспедицию. И он заявил, что на этой земле жизнь невозможна. Но люди не поверили и стали осваивать целину- строить дома /мазанные - саманные/, сажать деревья, кустарники, выращивать хлеб, сооружать дороги. Была построена железнодорожная станция, которая была названа в честь ученого Палласа. Ее так и называли Палласовская железнодорожная станция. Сейчас на привокзальной площади стоит памятник Палласу /показ/.

 Постепенно наш город разрасстался. С каждым годом становился все краше и краше. Город был назван в честь ученого- путешественника Палласа - Палласовка.

 Наш город расположен по берегам небольшой реки, которая называется, как? - "Торгун".

 Палласовка, Палласовка Наш родной, заволжский край Приветливый и ласковый Еще краше расцветай.

 Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб /показ/. Орел- символ храбрости и мужества. Желтый цвет - степные просторы Тюльпаны - золотые цветы.

 И на гербе есть земельная корона - символ власти.

 Волгоградская область богата природными чудесами. Одним из самых красивых является цветение тюльпанов в степях нашего Палласовского района. Люди эти места называют "Тюльпановыми островами". И ездят туда весной, чтобы полюбоваться красотой их цветения.

 На территории нашей области есть еще очень интересный объект. Это озеро "Эльтон"- настоящее чудо природы, жемчужина приволжской степи. Вода в этом озере очень соленая. Ее называют рапой. Эта вода обладает лечебными свойствами. В природе соль бывает разная: голубая, фиолетовая, желтая, красная. А какого цвета соль, которую мы употребляем в пищу?

 Дети: белая.

 Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру"Солить - не солить". Я сейчас буду называть продукты- если их едят с солью, вы будете хлопать в ладоши, а если без соли - топать ногами. /играем/

 Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

 Дети: музей, библиотека, парк, стадион, спортивная школа, площадь Ленина, памятники героям, павших за Родину в годы войны.

 Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

 Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

 Воспитатель: вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

 Воспитатель: Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

 Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них- наш детский сад. А как он называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...