Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Эх, народная игрушка! »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развивать в игре у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие, вычленять из многих элементов, только те, которые относятся к дымковской, городецкой, семеновской росписи. Побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения.
-Развивать внимание, творческие способности детей.
- Развивать эмоциональность, чувство прекрасного.-Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.
-Воспитывать желание самим сделать тряпичную куклу.
-Воспитывать терпеливость, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: подготовительная
Тема ООД: «Эх, народная игрушка! »
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,« Познавательное развитие».
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: Раскрыть заложенный в ребенке потенциал через включение в культуру собственного народа, его традиции и обряды.
-Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции(кукла-игрушка, кукла-оберег)
-Через игрушку продолжать знакомить с историей Руси, традициями.
- Развивать умение детей в изготовлении традиционной «куклы – пеленашки».
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать в игре у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие, вычленять из многих элементов, только те, которые относятся к дымковской, городецкой, семеновской росписи. Побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения.
-Развивать внимание, творческие способности детей.
- Развивать эмоциональность, чувство прекрасного.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.
-Воспитывать желание самим сделать тряпичную куклу.
-Воспитывать терпеливость, усидчивость.
Виды деятельности: игровая, познавательно- коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: материал для изготовления кукол- пеленашек: кусочки ткани прямоугольной формы, по три на каждого ребенка; ленточки, ножницы; проектор.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть вводная | |
-Ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей? | Ответы детей: Здравствуйте. Мы рады вас видеть. Добро пожаловать. Проходите, пожалуйста. |
2 часть основная | |
, а у вас дома есть такие? - Как много хороших добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. Ведь недаром говорится «Чем больше человек делает добро, тем больше он получает в ответ» -сегодня я и вы одеты очень необычно, как называется одежда которую мы одели? - Ребята я хочу пригласить вас к себе в гости в русскую избу -Скажите ребята сейчас в наших домах есть такая утварь, обстановка? А чем мы сегодня не пользуемся? -Но все таки кое-что из предметов старины у нас в домах есть- предметы народных промыслов. Ребята - Чтобы получить такое чудо, мастер должен был хорошо потрудится. Ребята, а вы может знаете как изготавливают хохломскую посуду?
-А когда мастера приходили после работы им хотелось отдохнуть и они конечно пели и танцевали - Изделия русских народных промыслов широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость. Как вы думаете, что это значит? Когда взрослые работали, как вы думаете, чем занимались дети? - Я заметила, что тут сундучок стоит, да не простой, а волшебный... И указание есть как его открыть: -Фу - ты, ну – ты, лапти гнуты, Сундучок, сундучок, Открывай свой бочок! - Кто запомнил заветные слова? - Давайте вместе скажем, ласково, как в старину разговаривали с вещами. Я открываю сундучок , но не показываю, что там, прошу детей отгадать загатку: - Есть ноги, а не ходит. Есть рот, но не говорит. Доставляет детям радость, но сама радоваться не может. Кто это? (кукла) - Открываю сундучок (достаю несколько кукол: тряпичные, соломенные, глиняные и другие). - Скажите, а такие куклы у вас есть? - Как вы думаете, из чего они сделаны? Игра «Из кого материала сделаны игрушки?» воспитатель бросает мяч и говорит: -Кукла сделана из глины, какая она? из резины... - из дерева... - из ткани... - из соломы... - из бересты... - из пластмассы... - из бумаги... Презентация – игра «Отгадай какая это игрушка?» После того, как дети назвали правильно игрушку воспитатель показывает ее полностью. А вот эта кукла очень необычная, она без лица. Такая безликая кукла была защитницей от всех бед и несчастий. Её так и называли «берегиня» - от слова ОБЕРЕГАТЬ. Ребята , а вы знаете какие еще куклы берегини бывают? - Посмотрите какая интересная куколка, свёрнутая в маленький кулёчек. - Сделать такую куклу очень просто. Крестьянская девочка уже в 5 лет делала такую куклу своим младшим братьям и сестрёнкам. Я думаю и у вас получится. -А давайте сделаем подарки для наших гостей-кукол пеленашек ведь самый дорогой подарок тот который сделан своими руками. -Я напоминаю детям, как надо делать кукол. - Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнем их, поиграем с ними. -А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста в круг, повторяйте за мной слова и движения: У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши) Жили в маленькой избушке (сложить руки домиком) Семь сыновей (семь пальцев) Все без бровей, (очертить брови пальцем) Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам) Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками) Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы) Вот с такой головой, (очертить большую голову) Вот с такой бородой, (показать руками) Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой - ложку) На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами) И все делали вот так… (показать любое движение). - Когда вы будете делать куклу Пеленашку, придумайте ей имя. Я помогаю детям, если они не справляются. | Дети проходят в импровизированную русскую избу Рассматривают обстановку дома Дети рассказывают о тех предметах которые есть у них дома, или предметы сделанные по мотивам народных промыслов Ответы детей, как изготавливают различные предметы: сначала вытачивает ложечку или чашку из дерева, потом расписывает красками, покрывает готовое изделие лаком и ставит в печь, что бы оно высохло, закалилось. Танец «Во поле березка стояла» Ответы детей: мы гордимся умением наших мастеров, их необыкновенными произведениями, которые несут людям красоту и радость. Таких изделий нет больше нигде в мире, их делают только в России. Ответы детей: они помогали родителям чем могли, играли. Дети повторяют волшебные слова Отгадывают загатку Рассматривают кукол Таких кукол НЕ ПОКУПАЛИ, родители сами мастерили своим детям из подручного материала: тряпочек, соломы, бересты, глины, дерева и наряжали. Дети встают на ковре полукругом, ловя мяч дети отвечают на вопрос - глиняная -резиновая -соломенная -берестяная -пластмассовая -бумажная и т.д. Дети отгадывают по частям игрушки, какая это игрушка и объясняют почему они так думают. Ответы детей:ДЕНЬ – НОЧЬ-оберегала жилище ТРАВНИЦА – такая кукла излечивала от болезней. ЗЕРНУШКА – игрушка сберегает силы МАТУШКИ ЗЕМЛИ. Это кукла ПЕЛЕНАШКА. Дети помогают мне, проговаривают правила изготовления кукол. Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту. Самостоятельная деятельность детей. Дети делаю кукол. |
3 часть заключительная | |
- А теперь давайте возьмем наших замечательных кукол. Они получились такими красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе- праздник. Подарите их гостям и не забудьте сказать, как вы их назвали . | Дети дарят своих куколок гостям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»
Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»
Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе р...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
Конспект организованной образовательной деятельности тема:"На День рождение к Лунтику" /средняя группа/
«На день рождение к Лунтику»Конспект ООД в средней группе по ФЭМПИнтеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.Цель:1. Воспитывать доброжелательные отнош...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие со Снежинкой»
способствовать усвоению предлога ПОД через игровую совместную деятельность....