Конспект НОД по ФЦКМ "Березка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЦКМ "Березка" для дошкольников подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУСОШ №519
(дошкольное структурное подразделение Гурьянова, 63)
Конспект занятия
детей подготовительной группы
образовательная область «Познание» ФЦКМ
Тема: «Берёза»
Подготовила:
воспитатель Жолка Ю.Н.
Цель: Познакомить детей с деревом берёза.
Задачи: Расширять представления детей об образе берёзы в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Методы и приёмы: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассматривание выставки поделок из бересты, беседа с детьми, наблюдения, дидактические игры.
Оборудование и материал: Мольберт, картинки с изображением деревьев, поделки из бересты, мяч.
Предварительная работа: Наблюдения за берёзой на прогулке, как она выглядит, какой у берёзы ствол, веточки, листочки. Рассказать детям примету связанную с берёзой. «Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя». Создание выставки поделок из бересты, берёзовых веток.
Ход занятия.
1 Педагог предлагает детям отгадать загадки.
На лесной опушке стоят подружки,
Платьица белены, шапочки зелены.
(Берёза)
Русская красавица стоит на полянке
В зелёной кофточке, и белом сарафане,
(Берёза)
Клейкие почки
Зелёные листочки
С белой корой
Стоит под горой.
(Берёза)
Педагог. Ребята, какой самый главный признак берёзы описан в каждой загадке?
Дети. Белый ствол (сарафан, платьице).
Педагог.
Ребята, у меня на столе лежит много картинок с изображением разных деревьев, подойдите к столу и выберите те, которые дают ответ на наши загадки.
Дети подходят к столу и выбирают картинки, на которых изображена берёза, вешают их на мольберт.
2 Рассказ воспитателя.
Педагог предлагает полюбоваться красавицей берёзкой. Ствол берёзы покрыт гладкой белой корой – берестой. На белой бересте четко выделяются тёмные черточки и полоски, через которые берёза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.
Издавна из бересты крестьяне плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя стадо коров с пастбища в деревню. Когда ещё не было бумаги, люди писали на бересте письма. (Дети рассматривают выставку поделок из бересты).
Берёзы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянках.
Едва повеет теплом, как берёзы окутываются лёгким, прозрачным зелёным облачком. Это свёрнутые почки начинают разворачиваться в пахучие берёзовые листики. На кончиках ветвей появляются длинные серёжки. На одних деревьях серёжки жёлтые, а на других – зеленоватые. Ветер подхватывает золотистую пыльцу с жёлтых серёжек и переносит её на зелёные. Там появляются и к концу лета созревают крылатые семена берёз. Спелые семена падают на землю. Если они попадают в хорошую почву, согретую солнечным светом, то из них вырастут юные берёзки.
3 Вопросы педагога.
Какого цвета кора берёзы?
Как называется кора у берёзы?
Как люди используют бересту?
Какие у берёзы веточки?
Что растёт на кончиках ветвей берёзы?
Как появляются новые берёзки?
Где чаще всего растут берёзы?
Педагог выслушивает ответы детей.
Физкультурная минутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
(Выполнить 2-3 раза).
Педагог. Наша красавица берёзка умеет предсказывать погоду. Давайте вспомним примету связанную с берёзой.
Дети. Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.
4 Дидактические игры с мячом.
«Дополни предложение»
Цель: Обогащать словарь, уточнять значение слов. Учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Материал: Мяч.
Ход игры.
Педагог, поочерёдно бросает мяч детям, предлагает дополнить предложения, подбирая слова, обозначающие признак предмета.
Педагог Дети
На опушке растёт берёза. На опушке растёт высокая, стройная берёза.
У берёзы – ствол. У берёзы белый, гладкий ствол.
У берёзы – листья. У берёзы тонкие, нежные листья.
У берёзы серёжки. У берёзы длинные, зелёные серёжки.
У берёзы корни. У берёзы крепкие, длинные корни.
Осенью берёза сбросила листья. Осенью берёза сбросила жёлтые,
золотые, сухие листья.
«Родственные слова»
Цель: Развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании.
Материал: Мяч.
Ход игры.
Педагог, поочередно бросает мяч детям, просит их назвать родственные слова к произнесённому слову.
Берёза – берёзка, берёзонька, берёзовый, подберёзовик, берёзище, берёзушка.
«Что бывает берёзовым»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас.
Материал: Мяч.
Ход игры.
Педагог поочерёдно бросает мяч детям, просит их назвать, что бывает берёзовым.
Берёзовые – листочки, серёжки, дрова, сок, роща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....