Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: "Поздняя осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Паршкова Арина Александровна

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2005 

Дни стали короче, длиннее стали ночи,

   Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи

Беседа  «Поздняя осень»

в средней группе

                                           

                                           Воспитатель:

Паршкова Арина Александровна

г. Дзержинск

Нижегородской области

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,    

     температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для    

     животных.

  • Формировать умение четко и связно строить фразу при ответе на  

      вопрос, использовать в речи прилагательные и наречия( «золотая  

     осень», «холодно», «сыро» и т.д.).

  • Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства при любовании красотами осени.
  • Воспитывать умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, дружелюбно относится к товарищам и помогать друг другу.

МАТЕРИАЛ:

  • экологическое панно «Времена года»,
  • трафареты листьев березы, дуба, тополя, рябины, клена.
  • иллюстрации с изображением разных периодов осени.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение художественной литературы о природе, временах года.

Разучивание стихотворений.

Рассматривание серии картин о разных периодах осени.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Помочь правильно ответить на вопросы Соне Х., Тане К., Яне З.
  2. Активизировать на занятии Диану Г., Ваню К., Вову Г, Артема Ц.
  3. Привлечь Женю М, Алену С, Максима И, Егора Х. к самостоятельному анализу занятия.
  4. Попросить Настю Б, Вову Г, Арину З повторить анализ занятия.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

  1. Попросить Арину З., Вову Г., Дашу М. дать описание картин с  

     изображением разных периодов осени.

  1. Предложить Максиму И., Насте Б. назвать деревья и правильно  

     охарактеризовать их.

Организационно – методические приемы

Деятельность детей

В: Дни стали короче, длиннее стали ночи,

   Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

В: Осень – это одно из 4 – х времен года. Кроме осени есть еще зима, весна и лето.

Сколько месяцев длится осень?

В: Назовите осенние месяцы.

В: Давайте вспомним, за каким

временем года идет осень.

В: Чем осень отличается от лета.

В: Падают с ветки золотые монетки.

В: Почему монетки золотые?

В Посмотрите на картины, здесь нарисованы разные периоды осени, вот посмотрите это картина с ранней осенью, посмотрите на другую картину, какая здесь осень?

В: А на этой, какая?

В: Сейчас мы отправимся с вами в осенний лес. Ярко светит солнышко прямо нам в глазки. Давайте мы с вами выполним гимнастику для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (потянуться руками  вверх)

Яркие лучики к нам протяни. (хлопать в ладоши над головой)

Ручки мы вложим в ладошки твои, нас покружи, оторви от земли. (покружиться, подняв руки вверх)

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам упал.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребятам попал.

Весело лучик песенку пел.

Каждый на носик себе посмотрел.(вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение пальцев глазами. Повторить то же самое с левой руки. Вытянуть руки вперед и коснуться пальцем кончика носа, проследить это движение взглядом).

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Мы же на место сядем с тобой. (сесть на стул).

В: Подул сильный ветерок и листочки разлетелись. Ребята возьмите каждый по листочку и подойдите к дереву, с которого упал листочек.

В С какого дерева упали ваши листочки?

В: А сейчас давайте вернемся из осеннего леса в детский сад, зажмурьте глазки и откройте их.

В: Вот наше занятие и заканчивается, подойдите ко мне, возьмитесь за ручки, встаньте в кружок.  Что вам запомнилось, что вам больше всего нравиться осенью, что не нравиться?

Д: Осенью.

Д: Три.

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Д: За летом.

Д: Солнце греет не так сильно как летом. Поэтому холоднее, листья желтеют, деревья готовятся ко сну, цветы вянут, травы желтеют и засыхают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовят свои норки к зиме, медведь ложится спать. Люди одеваются в теплые одежды. Дожди становятся холоднее, ветер холодный и сильнее дует.

Д: Листочки.

Д: Потому что листочки желтые, от солнышка.

Д: Золотая осень.

Д: Поздняя осень.

Д: Выполнение физкультминутки.

Д: Выполнение задания.

Д: Ответы детей.

Д: Выполнение.

Д: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект открытой непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в осенний лес"

Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе              «Прогул...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Беседа «Поздняя осень» в средней группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи:Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи дляживотных.Формир...

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»

Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до сем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по рисованию на тему «Поздняя осень»...