конспект занятия по окружающему миру "ЗИМА"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 181»
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию представлений об окружающем мире
у детей среднего дошкольного возраста
«Зима. Итоговое»
Михайлова Ольга Владимировна
воспитатель первой категории
МДОУ детский сад № 181
2016 год
УМК:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+»
Соответствие ФГОС:
- Образовательные области:
Познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.)
Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности)
Речевое развитие (владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи.)
Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной.))
- Виды деятельности: игра, изобразительная деятельность, двигательная активность.
Тема занятия: «Зима».
Тип занятия: обобщающее.
Предмет: развитие представлений об окружающем мире.
Возрастная группа: средняя.
Цель НОД: закрепление и обобщение знаний о зимних явлениях природы, о жизни растений и животных зимой.
- Задачи:
* образовательные: расширять кругозор детей, закреплять, уточнять и обобщать знания детей о природных явлениях зимой, о жизни растений и животных зимой. Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора.
* развивающие: развивать память, внимание, мышление. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности.
* воспитательная: формировать стремление познавать окружающий мир.
Цель применения ИКТ: презентация позволяет ярко и динамично представить дидактические игры, тем самым мотивировать детей к познавательной деятельности. Подобные игры с использованием анимационных эффектов, делают занятие более интересным для детей, помогают активизировать их мышление и внимание.
Используемое оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, акварель, восковые мелки, альбомы.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап (организационный) | |
Цель: организовать детей на просмотр компьютерной презентации. Слайд 1 Предлагает детям прослушать музыкальный отрывок из цикла «Времена года» А.Вивальди и догадаться, какому времени года соответствует музыка. Нажав на знак «звук», включить музыку. | Дети рассаживаются перед экраном. Слушая музыку должны догадаться, какому времени года она соответствует. |
2 этап (основной) | |
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме. 2 слайд После ответов детей на экране появляется зимний пейзаж. 3 слайд Предлагает детям рассмотреть фотографии, найти ту, которая соответствует зиме и обосновать свой выбор. 4-5 слайд Предлагает вспомнить некоторые признаки зимы, используя значки. Значки рассматриваются последовательно и, после ответа детей, по щелчку появляется соответствующая картинка. | Рассматривают фотографии на слайде, делая выбор и объясняют его. Рассматривают значки и рассказывают какие признаки зимы они обозначают. |
3 этап (физкультминутка) | |
Предлагает вспомнить физкультминутку «Я мороза не боюсь» | Выходят на свободное место в группе. Выполняют физкультминутку: Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Присели. Показали руку, нос. Хлопают в ладоши. Прыгают на месте. |
4 этап (дидактическая игра) | |
6-7слайд Дидактическая игра «Найди лишнее» Предлагает рассмотреть картинки, найти лишние, и объяснить свой выбор. Вспомнить о жизни зверей и птиц зимой, о том, как человек помогает им перезимовать. | Закрепляют знания о жизни растений зимой, объясняют, что обозначают значки. Рассматривают фотографии, находят лишние, обосновывают свой выбор. Рассказывают о жизни зверей и птиц зимой. |
5 этап (практический, рисование) | |
Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики, знакомство с новой техникой рисования: восковые мелки +акварель. Загадывает загадку: Замечательный художник У окошка побывал, Отгадайте-ка ребята, Кто окно разрисовал. 7 слайд Предлагается рассмотреть фотографии морозных узоров. Для того, чтобы потом нарисовать свой морозный узор. Приглашает детей к столам и знакомит их с новой техникой рисования (восковые мелки +акварель): нанести узор восковым мелком, затем затонировать лист голубой краской. | Отгадывают загадку. (мороз) Рассматривают картинки. Походят к столам, выслушивают объяснение и рисуют свой узор на листе бумаги. |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+», НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера «Развитие», Москва, 2012;
Картинки http://images.yandex.ru/?
Музыка: poiskm.com›Вивальди времена года
Загадка: http://lucky2051.narod.ru/ng6.htm
Физкультминутка: http://www.master-of-happy.org/forum/94-362-1
Все объекты, использованные в презентации, находятся в Интернете в свободном доступе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...