конспект занятия по окружающему миру "ЗИМА"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему

Михайлова Ольга Владимировна

конспект занятия "ЗИМА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_konspekt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 181»

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию представлений об окружающем мире

у детей среднего дошкольного возраста

«Зима. Итоговое»

                                                         Михайлова Ольга Владимировна

                                                         воспитатель первой категории

                                                         МДОУ детский сад № 181

                                                          2016 год

     УМК: 

                     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «Развитие+»

        Соответствие ФГОС:

-  Образовательные области: 

Познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.)

Социально-коммуникативное  развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности)

Речевое развитие (владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи.)

Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной.))

-  Виды деятельности: игра, изобразительная деятельность, двигательная активность.

 Тема занятия: «Зима».

  Тип занятия: обобщающее.

  Предмет: развитие представлений об окружающем мире.

  Возрастная группа: средняя.

  Цель НОД: закрепление и обобщение знаний о зимних явлениях природы, о жизни растений и животных зимой.

  • Задачи:

* образовательные: расширять кругозор детей, закреплять, уточнять и обобщать знания детей о природных явлениях зимой, о жизни растений и животных зимой. Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора.

 * развивающие: развивать память, внимание, мышление. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

* воспитательная: формировать стремление познавать окружающий мир.

 Цель применения ИКТ: презентация позволяет ярко и динамично представить дидактические игры, тем самым мотивировать детей к познавательной деятельности. Подобные игры с использованием анимационных эффектов, делают занятие более интересным для детей, помогают активизировать их мышление и внимание.

Используемое оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, акварель, восковые мелки, альбомы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап (организационный)

Цель: организовать детей на просмотр  компьютерной презентации.

Слайд 1

Предлагает детям прослушать музыкальный отрывок из  цикла «Времена года» А.Вивальди и догадаться,  какому времени года соответствует музыка.

Нажав на знак «звук», включить музыку.

Дети рассаживаются перед экраном.

Слушая музыку должны догадаться,  какому времени года она соответствует.

2 этап (основной)

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме.

2 слайд

 После ответов детей на экране появляется зимний пейзаж.

3 слайд

Предлагает детям рассмотреть фотографии, найти ту, которая соответствует зиме  и обосновать свой выбор.

4-5 слайд

Предлагает вспомнить некоторые признаки зимы, используя значки. Значки рассматриваются последовательно и, после ответа детей, по щелчку появляется соответствующая картинка.

Рассматривают фотографии на слайде, делая выбор и объясняют его.

Рассматривают значки и рассказывают какие признаки зимы они обозначают.

3 этап (физкультминутка)

Предлагает вспомнить физкультминутку «Я мороза не боюсь» 
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос,
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.

Выходят на свободное место в группе.

Выполняют физкультминутку:

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

 Присели.

Показали руку, нос. 

Хлопают в ладоши. 

Прыгают на месте. 

4 этап (дидактическая игра)

6-7слайд

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Предлагает рассмотреть картинки, найти лишние, и объяснить свой выбор. Вспомнить о жизни зверей и птиц зимой, о том, как человек помогает им перезимовать.

Закрепляют знания о жизни растений зимой, объясняют, что обозначают значки.

Рассматривают фотографии, находят лишние, обосновывают свой выбор. Рассказывают о жизни зверей и птиц зимой.

5 этап (практический, рисование)

Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики, знакомство с новой техникой рисования: восковые мелки +акварель.

Загадывает загадку:

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал.

7 слайд

Предлагается рассмотреть фотографии морозных узоров.  Для того, чтобы потом  нарисовать свой морозный узор.

Приглашает детей к столам и знакомит их с новой техникой рисования (восковые мелки +акварель): нанести узор восковым мелком, затем затонировать лист голубой краской.

Отгадывают загадку.

(мороз)

Рассматривают картинки.

Походят к столам, выслушивают объяснение и рисуют свой узор на листе бумаги.

 Информационные ресурсы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+», НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера «Развитие»,  Москва, 2012;

Картинки http://images.yandex.ru/? 

Музыка: poiskm.comВивальди времена года

Загадка: http://lucky2051.narod.ru/ng6.htm

Физкультминутка: http://www.master-of-happy.org/forum/94-362-1 

Все объекты, использованные в презентации, находятся в Интернете в свободном доступе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...