Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге, познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару, развивать пространственную ориентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста.
«Путешествие в Страну дорожных знаков»
Задачи: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге, познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару, развивать пространственную ориентацию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, отгадывание загадок, обыгрывание ситуаций.
Ход:
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. По улицам нашего города движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
- Готовы учить правила дорожного движения?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда пора нам отправляться в Страну дорожных знаков. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть, шоссе.
Воспитатель: А как называется та часть дороги, по которой ходим мы с вами?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане. Чтобы не мешать другим пешеходам, по тротуару нужно ходить только с правой стороны спокойным шагом.
На пешеходной дорожке
Нельзя пешеходов толкать,
По пешеходной дорожке
Надо спокойно шагать!
Если беды не хотите,
Неторопливо ходите,
А затевать потасовку –
Стыдно, опасно, неловко.
- Это правило нужно всем выучить наизусть. Переходить проезжую часть можно только в определённом месте. Кто поможет нам перейти дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подаёт:
Ждать или идти вперёд.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: Правильно. А я хочу проверить, знаете ли вы все сигналы светофора? Давайте поиграем с вами в игру «Светофор»
Игра «Светофор».
Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, жёлтого, зелёного цветов. Если воспитатель поднимает карточку с зелёным сигналом, дети двигаются по кругу; жёлтого цвета – приостанавливают движение; красного цвета – дети перестают передвигаться.
Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим картину (воспитатель демонстрирует картину «Улица города»)
- Посмотрите внимательно на картину и скажите, где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы? Почему вы думаете, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисованы белые линии. Чтобы назвать этот переход, нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход. (дети выполняют задание за столами).
Что за белые полоски
На дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат.
- Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Только там, где нарисована зебра и стоит знак «Пешеходный переход» можно переходить дорогу.
Запомните:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета этот знак, и что вы видите на нём?
Дети: Знак красный, человечек перечёркнут.
Воспитатель: Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено».
Если видит пешеход
Знак в кружочке красном,
Человечек не идёт –
Двигаться опасно!
-Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Дом по улице идёт
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а приезжают на автобусе, и вы должны знать этот знак.
Воспитатель демонстрирует знак «Автобусная остановка».
- Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?
Дети: Цвет - синий, нарисован автобус.
Воспитатель: Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров. А нам, как пассажирам автобуса, надо помнить, что, выйдя из автобуса, надо подождать, пока автобус отойдёт от остановки, и только тогда переходить дорогу.
Воспитатель: На улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт, который нужно пропускать несмотря на дорожные знаки и сигналы светофора. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина.
Воспитатель: А ещё полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену.
Это - специальный транспорт,
Помогающий в беде.
Уступай ему дорогу,
Коль увидишь ты, везде.
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся».
Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка». Дети делятся на три команды и стают вокруг знаков. Воспитатель даёт установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу воспитателя дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по Стране дорожных знаков окончено. Но помните:
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....