КВН "Весна идет! Весне дорогу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ануфриева Ирина Анатольевна

познакомить детей с весенними изменениями в природе, закрепить признаки весны;  закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);  закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих,  активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, водоплавающие, певчие);  воспитывать интерес к изучению природы, закрепить правила поведения в природе,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kvn.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по окружающему миру и развитию речи в подготовительной группе

КВН «Весна идет, Весне дорогу!»

Подготовила и провела воспитатель

ГБОУ СОШ №633 СПДО №2

Ануфриева И.А.

Образовательные области «Познание», «Коммуникация».

Цели и задачи занятия:

- познакомить детей с весенними изменениями в природе, закрепить признаки весны;

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, - активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, водоплавающие, певчие);

- воспитывать интерес к изучению природы, закрепить правила поведения в природе,

- учить согласовывать имена существительные с числительными;

- учить согласовывать имена существительные с глаголами;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозаписи «Голоса птиц», мяч, картинки с изображением весны, муляж скворечника, картинки по составлению рассказа «Что перепутал художник», картинки для определения последовательности и составления мини рассказа «Что сначала, что потом».

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН . Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

- Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. А теперь — представления команд. (команды делятся предварительно по жребию)

- 1 команда «»

- 2 команда «»

I конкурс: разминка (блиц опрос) (вопросы напечатаны на карточках и достаются произвольно)

  1. Назовите весенние месяцы.
  2. Какие виды осадков бывают весной.
  3. В каком направлении летят перелетные птицы.
  4. Какое время года предшествует весне.
  5. Что происходит весной на реке?
  6. Что люди делают весной в саду и в поле?
  7. Какое время года наступает после весны, назовите его первый месяц.
  8. Что происходит с растениями весной?
  9. Какие животные пробуждаются весной от спячки?
  10. Какие праздники отмечают весной?

II конкурс: Перелетные птицы. Беседа (за каждый правильный, быстрый и полный ответ команда получает балл) 

  1. Почему перелетных птиц называют – перелетными?
  2. Почему они возвращаются? (корма стало достаточно, появились насекомые, можно найти на проталинах прошлогодние семена и плоды)
  3. Какие насекомые появляются первыми? (те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи)
  4. Какую роль в природе играют насекомые? (опыляют растения, являются пищей для различных птиц, зверей)
  5. Кого называют «Вестники весны» (грач)
  6. Когда прилетают водоплавающие? Почему? Назовите их.

III конкурс. Загадки. (звучат голоса птиц)

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червям враг.

(грач)

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его….

(скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?»

(кукушка)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку -

Спотыкалочку.

(утка)

Примета такая вам пригодится:

Счастье тому, у кого он селится.

Гнёзда он вьёт на дому иль столбе,

В клюве он носит детишек семье.

(аист)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(журавль)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

_______________________________________________________________

Физминутка. Игра «Поймай воробушка»

IV конкурс. Вот и отдохнули, и птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы. Д. игра «У кого кто?».

У грача - грачонок - грачата

У скворца - скворчонок - скворчата

У дрозда – дрозденок - дроздята

У стрижа - стрижёнок - стрижата

У журавля - журавлёнок - журавлята

У кукушки – кукушонок – кукушата

V конкурс. Птицы перепутались. (разобрать картинки с птицами на перелетных и зимующих)

VI конкурс. Назови насекомых. (по картинкам)

VII конкурс. Что сначала, что потом. (определить правильную последовательность картинок, составить рассказ)

VIII конкурс. Что перепутал художник? (составить юмористические рассказы по картинкам)

IX.конкурс. Сложи картинку (разрезные картинки)

X.конкурс. Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),

Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(варкует),

Воробей…(чирикает).

Итог занятия. –

Выходите, дети на лужок,

Встаньте все в кружок.

Солнце, солнце посвети,

Нас ярким лучиком освети.

Дети закрывают глаза и пытаются ощутить тепло, затем берутся за руки и передают тепло своих рук друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...