Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим Тема: «Времена года»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку, учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, по назначению. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_oznakomleniyu_s_okr._vremya_goda.docx | 129.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
г. Лабытнанги
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим
Тема: «Времена года»
Выполнила: воспитатель Кучугура Е.В.
Дидактические задачи:
Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку, учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, по назначению. Воспитывать любовь к природе.
Игровые правила:
Ребенок рассказывает о своей картинке, а отгадывает ее тот на кого укажет стрелка. Картинку не показывают до тех пор, пока ее не отгадают.
Игровые действия:
Загадывание и отгадывание картинок. Вращение стрелки. Отгадывание загадок
о времени года.
Предшествующая работа:
Беседы о временах года, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование из наблюдений.
Материал к занятию:
На каждого ребенка по 1 картинке о времени года: стрелка, муляжи овощей и фруктов, листья деревьев (засушенные). Цветы: василек, ромашка, роза, колокольчик, мак.
Ход игры:
Дети стоят свободно на ковре. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с детьми. Дети следят взглядом за движениями рук.
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг, друга кончиками, различными движениями рук здороваются с солнцем, небом, ветерком и т.д. Затем дети становятся в круг.
Воспитатель:
Сегодня мы будем беседовать о временах года.
Скажите, какие времена года вы знаете?
Дети:
Весна, зима, лето, осень.
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Слово на ладошке».
Вы должны придумывать слова о любом времени года
и передать слова его товарищу, дотронувшись своей
ладошкой до его ладошки.
Дети передают слова:
зима холодная, снежная, осень золотая,
ветреная, дождливая, весна зеленая, звонкая,
лето жаркое, красное, приятное, знойное.
Дети садятся вокруг стола, на столе стрелка. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года. Для каждого (ребенка) времени года 2 – 3 картинки. Это может быть: зимний пейзаж, зимние забавы, труд людей зимой.
Воспитатель:
Послушайте правила игры:
Мы сегодня будем играть. У меня в руках много картинок, я их вам пока не покажу и вы не показывайте их друг другу, когда я вам их раздам.
Мы все вместе будем отгадывать, что нарисовано на картинке. Видите, на столе лежит стрелка, тот на кого она укажет, будет рассказывать, что нарисовано на его картинке. А потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать, какое время года изображено на картинке. Поэтому будьте внимательны и не ошибайтесь.
Внимание! 1, 2, 3 Стрелка повернись!
(Стрелка вращается, тот на кого указала стрелка, внимательно рассматривает свою картинку, а потом рассказывает о ее содержании)
(Ответ ребенка)
Воспитатель:
А сейчас стрелка нам укажет на того, кто нам
отгадает, о каком времени года мы услышали рассказ
(После ответа первый играющий показывает свою картинку, чтобы дети убедились в правильности ответа)
Игра продолжается до тех пор, пока дети не расскажут обо всех картинках.
Физминутка
Капля первая упала
(Пальцем показываем траекторию движения сверху вниз)
И вторая побежала - кап! (то же, самое)
Мы на небо посмотрели, (смотрим вверх)
Капельки кап, кап запели,
Намочили лица
Мы их вытирали (вытираем лицо)
Туфли (посмотрели)
Мокрыми стали (показываем руками)
Плечиками быстро поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим
Под кусточком посидим (Дети садятся на стулья)
Воспитатель:
Дети вы все сегодня хорошо рассказывали о временах года.
Нам пришла посылка давайте посмотрим, что в ней.
Здесь лежат письма, интересно от кого они нам пришли.
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белеют поля, дома
А зовут меня ....
Дети:
Зима
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем с вами в снежки.
Кто быстрее соберет снежки.
Дальше зима нам предлагает ответить на вопросы:
- Как называется сильный ветер? (Ураган)
- Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
- Как называется явление, когда снег поднимается с земли и дует
ветер, но слабый? (Поземка) - А если сильный ветер (Вьюга)
Молодцы ребята все о зиме знаете.
Воспитатель:
Ребята здесь еще письмо угадайте от кого:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
А зовут меня ...
Дети:
Весна
Воспитатель:
Молодцы ребята! Отгадали загадку,
а теперь давайте поиграем в игру
«Каждому дереву свой листочек»
Нужно каждый листочек положить к своему дереву и постарайтесь не ошибиться.
Воспитатель:
Хорошо! Молодцы! А теперь ответьте на вопросы:
- Какой первый весенний цветок? (Подснежник)
- Почему говорят, что весна - зеленая?
Дети:
Весной вся природа оживает, появляются листья,
трава, цветы. Всюду зелень.
Воспитатель:
А вот еще одно письмо. Читаем.
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я руки согреваю
Купайтесь, приглашаю
И любите за это
Вы все меня я ...
Дети:
Лето
Воспитатель:
Вот, что еще нам пишет лето.
Я хочу передать вам цветы, соберите их в букет и
скажите, как они называются?
Дети:
Это ромашка - она растет в поле и на лугу.
Это василек - он только в поле растет.
А это мак, роза - они растут на клумбе в саду.
Воспитатель:
А вот еще одно письмо
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек
Я золотая...
Дети:
Осень
Воспитатель:
Дети, осень нам предлагает поиграть в игру
«Разложи все по корзинкам»
«Овощи и фрукты»
Воспитатель:
А теперь давайте ответим на вопросы:
- За каким временем года я прихожу? (За летом)
- Что все люди собирают осенью? Скажите одним словом
(Урожай)
3. Расскажите все о свекле
Дети:
Свекла круглая, темно малиновая, с хвостиком, похожа на репку, редиску, из нее делают салат, варят свекольник, добавляют в борщ. Свекольным соком лечат кашель. Она вкусная, сладкая. А еще из белой свеклы делают сахар.
4. Как называется красивое явление природы, когда разноцветные
листья начинают опадать с деревьев.
Дети: Листопад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей на тему- "Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей и воспитателей...
Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим «Строим дом»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о профессии строителя и роли техники на разных этапах строительства.Задачи: 1. Самостоятельный поиск картинок, изобра...
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК»ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с природой.ЗАДАЧИ:Формировать бережное отношение к природной среде, формирование знаний взаимозависимости природы и человека. Дать детям пон...
ТЕМА: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Времена года».
ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:«Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Здоровье».ВОЗРАСТ: дети 2-7 летЦЕЛЬ: Познакомить детей с дидактическими карточками (играми) «Времена года».ЗАДАЧИ:Расширят...
Презентация. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для интерактивной доски "Лунтик и времена года"
Дидактическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик и времена года» предназначено для работы с детьми 5-7 лет .Дидактическая игра, выполненная в програм...
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Времена года"
Дидактическая игра для второй группы раннего возраста«Времена года»(авторская разработка)Цель: Закрепить с детьми признаки каждого времени года, закрепить представления детей о геометричес...
Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»
Данная игра предназначена для систематизации знаний у детей о последовательности наступления времен года, для закрепления умений по существенным признакам и предметам определять времена года. Игра спо...