Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим «Строим дом»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о профессии строителя и роли техники на разных этапах строительства.
Задачи:
1. Самостоятельный поиск картинок, изображающих технику, помогающую человеку при строительстве дома.
2. Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний о профессии строителя и роли техники на разных этапах строительства.
3. Осознание необходимости использования техники при строительстве какого-либо объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igra_stroim_dom.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 47 — Центр развития ребёнка» города Бийска Алтайского края.
Воспитатель высшей квалификационной категории Болдовкина Т.И.
Тема: «Строим дом»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о профессии строителя и роли техники на разных этапах строительства.
Задачи:
1. Самостоятельный поиск картинок, изображающих технику, помогающую человеку при строительстве дома.
2. Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний о профессии строителя и роли техники на разных этапах строительства.
3. Осознание необходимости использования техники при строительстве какого-либо объекта.
Материал: Карточки с изображением строительных профессий и техники, используемой при строительстве (технические игрушки), аудиозапись с просьбой куклы, магнитофон.
Ход игры
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | примечание |
Вводная беседа | ||
Дети встают в круг. Рассматривают куклу. Слушают аудиозапись. Ответы детей: «Построить кукле дом» Дети садятся на стулья. | Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг. У нас в группе появилась новая кукла Марина, посмотрите, какая она красивая, умеет говорить, послушайте, что она вам хочет сказать. Ребята, чем мы можем помочь кукле? А сейчас пройдите и сядьте на стульчики за столом. | Показывает куклу. Включает магнитофон с аудиозаписью просьбы куклы о постройке дома. Стулья стоят стола, на котором разложены карточки |
Основная часть игры | ||
Дети отгадывают. Отгадавший ребёнок находит нужную карточку и рассказывает, какую работу выполняет рабочий: -Экскаваторщик работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание. - Каменщик строит стены дома из кирпича. -Кровельщик делает крышу. -Электрик проводит электричество в дом. -Слесари-сантехники Устанавливают ванны, унитазы, раковины, батареи, подводят воду в квартиры и тепло. Штукатур выравнивает стены и потолки специальным раствором. Маляр красит в доме стены, потолки.
Столяр-плотник ставит в доме двери, окна. Ответы детей: «Да, нужна» Дети отгадывают. Отгадавший ребёнок находит нужную карточку. (бульдозер, экскаватор, подъёмный кран, грузовик, бетономешалка, каток) | Ребята, давайте с вами вспомним, рабочие каких строительных специальностей нам нужны для постройки дома для куклы. А чтобы вам было легче вспомнить, отгадайте загадки и подберите нужную картинку: -Работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание. Кто это? Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём, Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. Кто это? -Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Чтоб не мокли люди в доме под дождём, Он железом кроет дом. Кто это? -Если фаза замыкает, Если рвутся провода, Непременно приглашают Люди в дом его тогда. Кто это? - Окна настежь, двери настежь, В доме ржавые замки. Кран течёт, у крана насморк Дуют в доме сквозняки. Если вызвать докторов, Будет снова дом здоров. Есть такие доктора, Доктора-профессора, Доктора-волшебники: ….. (слесари-сантехники) -Кто в доме делает стены и потолки гладкими? -Есть у мастера сноровка – Водит кистью очень ловко. Тянет следом за собой Ленту краски голубой. Кто это? -Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Окна, двери делает... (столяр) Молодцы, ребята, подобрали всех рабочих, которые построят дом. Скажите мне, а нужна нам какая-нибудь техника, чтобы построить дом? Какая техника нам нужна, попробуйте отгадать: -Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка. Что это? -К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. Что это? -Длинной шеей поверчу - Груз тяжёлый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. Что это? С утра до вечера Он старательно фырчит, - К стройке подъехала бочка большая, - На строительстве дорог | Воспитатель загадывает загадки о строительных специальностях Воспитатель загадывает загадки о строительных машинах |
Итог игры | ||
Ответы детей | Какие вы у меня молодцы! Отгадали все загадки, нашли все картинки. Теперь сможем построить для куклы Марины дом. Понравилась вам наша игра? Чем понравилась? Закончить нашу игру я хочу стихотворением С. Баруздина «Кто построил этот дом» На улице Садовой Архитектор строит дом, На стройке жаркая пора, Из училища на стройку Летят опилки белые, | Читает стихотворение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Консультация для родителей и воспитателей на тему- "Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей и воспитателей...
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим Тема: «Времена года»
Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку, учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, по назначению. Воспиты...
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК»ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с природой.ЗАДАЧИ:Формировать бережное отношение к природной среде, формирование знаний взаимозависимости природы и человека. Дать детям пон...
Дидактические игры на ознакомление с окружающим и развитию речи
Занятие «Мебель и ее назначение» разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. На занятии...
Мультимедийная дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Магазин инструментов для рисования»
Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению, развивать любознательность. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих нужный предмет, называют...
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11990200","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]...