Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим «Строим дом»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Болдовкина Татьяна Ивановна

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о профессии строителя и роли техники  на разных этапах строительства.

Задачи:

     1. Самостоятельный поиск картинок, изображающих технику, помогающую человеку при строительстве дома.

     2. Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний о профессии строителя и роли техники  на разных этапах строительства.

     3. Осознание необходимости использования техники при строительстве какого-либо объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igra_stroim_dom.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим в подготовительной  к  школе  группе муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 47 — Центр развития ребёнка» города Бийска Алтайского края.

Воспитатель высшей квалификационной категории Болдовкина Т.И.              

 

Тема: «Строим дом»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о профессии строителя и роли техники  на разных этапах строительства.

Задачи: 

     1. Самостоятельный поиск картинок, изображающих технику, помогающую человеку при строительстве дома.

     2. Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний о профессии строителя и роли техники  на разных этапах строительства.

     3. Осознание необходимости использования техники при строительстве какого-либо объекта.

Материал: Карточки с изображением строительных профессий и техники, используемой при строительстве (технические игрушки), аудиозапись с просьбой куклы, магнитофон.

Ход игры

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

примечание

Вводная беседа

Дети встают в круг.

Рассматривают куклу.

Слушают аудиозапись.

Ответы детей: «Построить кукле дом»

Дети садятся на стулья.

     Ребята,  подойдите ко мне и встаньте в круг.

У нас в группе появилась новая кукла Марина, посмотрите, какая она красивая, умеет говорить, послушайте, что она вам хочет сказать.

Ребята, чем мы можем помочь кукле?

 А сейчас пройдите и сядьте на стульчики за столом.

Показывает куклу.

Включает магнитофон с аудиозаписью просьбы куклы о постройке дома.

Стулья стоят  стола, на котором разложены карточки

Основная часть игры

Дети отгадывают. Отгадавший ребёнок находит нужную карточку и рассказывает, какую работу выполняет рабочий:

-Экскаваторщик работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание.

- Каменщик  строит стены дома из кирпича.

-Кровельщик  делает крышу.

 -Электрик  проводит электричество в дом.

-Слесари-сантехники

Устанавливают ванны, унитазы, раковины, батареи, подводят воду в квартиры и тепло.

Штукатур выравнивает стены и потолки специальным раствором.

Маляр красит в доме стены, потолки.

 

Столяр-плотник ставит в доме двери, окна.

Ответы детей: «Да, нужна»

Дети отгадывают. Отгадавший ребёнок находит нужную карточку.

(бульдозер, экскаватор, подъёмный кран, грузовик, бетономешалка, каток)

Ребята, давайте с вами вспомним, рабочие каких строительных специальностей нам нужны для постройки дома для куклы.  А чтобы вам было легче вспомнить, отгадайте загадки и подберите нужную картинку:

-Работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание. Кто это?

Из кирпича мы строим дом,  Чтоб смеялось солнце в нём, Чтобы выше, чтобы шире      Были комнаты в квартире. Кто это?

-Чтобы в доме было сухо и тепло,                                     Чтобы снег зимою в дом не занесло,                                        Чтоб не мокли люди в доме под дождём,                                           Он железом кроет дом. Кто это?  

-Если фаза замыкает,                  Если рвутся провода,                      Непременно приглашают            Люди в дом его тогда. Кто это?

- Окна настежь, двери настежь,                                   В доме ржавые замки.           Кран течёт, у крана насморк                   Дуют в доме сквозняки.                          Если вызвать докторов,         Будет снова дом здоров.        Есть такие доктора,        Доктора-профессора,      Доктора-волшебники: …..           (слесари-сантехники)

-Кто в доме делает стены и потолки гладкими?

-Есть у мастера сноровка –        Водит кистью очень ловко.  Тянет следом за собой                 Ленту краски голубой. Кто это?

-Мастер он весьма хороший,    Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр.      Окна, двери делает... (столяр)

 Молодцы,  ребята, подобрали всех рабочих, которые построят дом. Скажите мне, а нужна нам какая-нибудь техника, чтобы построить дом?

Какая техника нам нужна, попробуйте отгадать:

-Там, где строят новый дом,     Ходит воин со щитом.               Где пройдёт он, станет гладко,  Будет ровная площадка. Что это?

-К нам во двор забрался крот,  Роет землю у ворот.               Сотни рук он заменяет,               Без лопаты он копает. Что это?

-Длинной шеей поверчу -            Груз тяжёлый подхвачу.               Где прикажут, положу,          Человеку я служу. Что это?

С утра до вечера                                  Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный...

- К стройке подъехала бочка большая,
Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех – ей не жалко –
Что за машина?

- На строительстве дорог
Мы легко его найдём -
Неказист и невысок,
Но с тяжёлым колесом! Что это?    

Воспитатель загадывает загадки о строительных специальностях

Воспитатель загадывает загадки о строительных машинах

Итог игры

Ответы детей

Какие вы у меня молодцы! Отгадали все загадки, нашли все картинки. Теперь сможем построить для  куклы Марины дом. Понравилась вам наша игра? Чем понравилась?

Закончить нашу игру я хочу стихотворением С. Баруздина

«Кто построил этот дом»

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон
Считать, не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

 Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.

 На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил                                Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.                               Чтобы в доме было сухо и тепло,        Чтобы снег зимою в дом не занесло,      Чтоб не мокли люди в доме под дождём, Кровельщик железом покрывает дом.

Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.                                          Красить комнаты пора –                  пригласили маляра.                                       Но не с кистью и ведром                            наш маляр приходит в дом:                 Вместо кисти он принёс
           механический насос. 

Читает стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим Тема: «Времена года»

Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку, учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, по назначению. Воспиты...

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК»ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с природой.ЗАДАЧИ:Формировать бережное отношение к природной среде, формирование знаний взаимозависимости природы и человека. Дать детям пон...

Дидактические игры на ознакомление с окружающим и развитию речи

Занятие  «Мебель и ее назначение» разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. На занятии...

Мультимедийная дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Магазин инструментов для рисования»

Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению, развивать любознательность. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих нужный предмет, называют...

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11990200","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]...