Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД посоциокультурному воспитанию детей "Едем в гости к бабушке" 2 мл. группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_v_gosti_k_babushke.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД 2 младшая группа.
«Едем в гости к бабушке».
Разработала воспитатель:
Жигайлова Мария Александровна.
МКДОУ д/сад «Теремок-2» пгт. Луговой 2014 год.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные:
- учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.
-воспитывать культуру поведения.
Обучающие:
- продолжать закреплять умение участвовать в создании коллективной работы.
- расширять словарный запас детей, активизировать прилагательные в речи.
- упражнять в наклеивании круглых, квадратных, треугольных форм разного цвета.
Развивающие:
-развивать психические процессы ( внимание, память, воображение).
Материал:
Корзина, ширма, колокольчик, шкатулка, печка, деревенский стол, лавочки. Для аппликации( клей, геометрические фигуры, платочек из ватмана треугольной формы), салфетки.
Предварительная работа:
Беседы, чтение стихотворений, рассказов о бабушке. Рассматривание картинок, иллюстраций. Разучивание пальчиковой игры.
Словарная работа:
Внук, внучка, внучата, добрая, весёлая, заботливая, заботливая, нежно, ласково, тихо.
Методика проведения:
1.Вступительная часть:
Дети входят в группу. Встают в круг, здороваются.
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным, с добрым утром, добрый вечер, добрый день всем говорим. Давайте поздороваемся, смотрите, и солнышко уже проснулось.
Нарисуем большой круг ( рукой показываем круг)
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет, всё собою озаряет (улыбаемся друг другу).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть бабушка? (ответы детей).
Воспитатель: А вы любите своих бабушек? (ответы детей).
Воспитатель: А за что вы любите своих бабушек? (ответы детей).
Воспитатель: Расскажите про свою бабушку, какая она? (ответы детей)
Воспитатель: А кем вы приходитесь своей бабушке? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы скучаете по своей бабушке? (ответы детей). Хотите отправиться в гости к бабушке? (ответы детей). Давайте представим, что бабушка живёт далеко в деревне. На чём мы можем отправиться к бабушке? (ответы детей). А давайте поедем на поезде. На поезде быстрее. Но с пустыми руками в гости никто не едет. Давайте повезём бабушке много разных гостинцев. Вот какая у нас большая корзина, что захотим, то и положим в корзину.
Игра-имитация.
Воспитатель: Придумывайте и кладите в корзину, что хотите (дети придумывают слова).
Молодцы! Вот сколько гостинцев в корзине. Теперь можно ехать! Поехали ( имитируют движение поезда).
Физминутка:
Вагончики едут, колёса стучат,
Везут они к бабушке милых внучат.
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
Дыхательное упражнение:
Ух! Ух! Ух! Еду, еду во весь дух! Ух! Ух! Ух!
Воспитатель: Ребята, наша остановка, пора выходить. Все вышли, никто не остался? Корзину не забыли? Тогда идём к дому нашей бабушки. (идут к ширме).
Стоит небольшой старинный дом над бугром.
У входа колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь. То поверь.
Что в доме проснётся старушка и сразу откроется дверь.
Старушка приветливо скажет:- Входи. Не стесняйся. Дружок!
На стол самовар поставит, в печи испечёт пирожок.
И будет с тобою вместе чаёк распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет тебе она.
Воспитатель: Ребята. Видите. Вот этот колокольчик. Позвоните в него каждый. Как вы будете в него звонить? (ответы детей). Дети звонят, но никто не выходит. Не открывает.
Воспитатель: Никого нет дома. А дверь открыта. Давайте зайдём (дети осторожно входят, на столе лежит записка, воспитатель читает).
« Дорогие внучата! Очень жаль, что не смогла вас встретить. У меня очень много дел: корову подоить, кур покормить, и во дворе порядок навести… В печке я вам оставила гостинцы. Кушайте на здоровье! Ваша бабушка».
Воспитатель: Ребята, может быть, мы тоже бабушке что-нибудь оставим? Придумайте хорошие, ласковые слова для бабушки. Мы их положим в шкатулку и оставим на столе вместе с корзиной с гостинцами. (дети придумывают слова и произносят их в шкатулку)
Воспитатель: Ребята. а ещё давайте сделаем для бабушки подарок своими руками, она будет очень рада. Что носят на голове все бабушки? (ответы детей) Правильно платочки. Давайте украсим этот платочек, чтобы он стал ярким, весёлым. Но сначала разомнём наши ручки.
Ладушки-ладушки.
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони в морщинках собраны (показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые-предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Всё работали ладони долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони- щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят тёплые ладони (обнимают себя за плечи)
Ладушки-ладушки!
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
Коллективная аппликация « Украсим бабушке платочек»-детям предложены элементы различной геометрической формы и цвета: круги, треугольники, квадраты; синего, зелёного, красного, жёлтого цветов. Дети придумывают, выкладывают узор и наклеивают его.
Заключительная часть:
Дети рассказывают о своих впечатлениях от путешествия к бабушке, угощаются бабушкиными пирожками и отправляются в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....