методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka_9_maya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для подготовительной группы.
«Никто не забыт и ничто не забыто…»
Этапы проектной деятельности
- 1 этап подготовительный
Проблема – дети имеют довольно поверхностное представление о войне, не осознавая ценности подвига нашего народа в борьбе с фашизмом и об участии детей в войне.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Продолжительность – апрель – май
Участники: дети подготовительной группы, педагоги; родители воспитанников;
Модель трёх вопросов
Что знают? | Что хотят знать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Этот праздник посвящён победе над фашистами | Как дети помогали взрослым в этой войне? | Спросить у взрослых, посмотреть в интернете |
В этот праздник поздравляют бабушек и дедушек | Какое сражение было самым тяжёлым | Спросить у бабушек и дедушек, прочитать в книгах |
9 мая все идут к памятникам посвящённым победе | Какие страны помогали России в этой войне | Посмотреть TVпередачи, сходить в библиотеку |
2 этап: внедрение
- Планирование совместной деятельности.
- Сбор и систематизация информации.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Поисковая деятельность детей и взрослых.
- Проведение бесед и дидактических игр.
- Чтение и обсуждение.
- Работа с родителями.
Решение проблемной ситуации по образовательным областям
Познавательное развитие
Познавательные беседы «День победы», «Мы исследователи природы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
Просмотр презентаций о ВОВ
Встреча с ветеранами
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»
Рассказ воспитателя о людях, чьими именами названы посёлки нашего района.
Социально – коммуникативное развитие
Беседы о героях ВОВ, подвигах, орденах, о родах войск, боевой технике, о героях, чьими именами названы наши посёлки.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
Экскурсия к памятнику Героя Советского Союза
Ф. А. Смолячкова
Чтение книг о войне.
Конкурс стихов «Никто не забыт и ничто не забыто»
Д.и: «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ». «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава). «НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ», «НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ».
Экскурсия к памятнику героя советского союза Смолячкова Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Речевое развитие
«Этот праздник со слезами на глазах», «Аиы – баты шли солдаты»
Развитие словаря по теме
Разучивание стихов о Победе
Связная речь -защита индивидуальных детских проектов
Словесные игры по теме
Художественно – эстетическое развитие
Рассматриваие картин: Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов « Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».
Слушание музыки и пение песен о ВОВ. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю.Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава , «Священная война» А. Александров, «Журавли» Гамзатов
Танцы «Казачок», «Синий платочек», «Танец моряков», «Танец с цветами и флагами»
Песни «Наследники победы», «Моя Родина»
Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир» Изготовление подарков приглашенным ветеранам (участие в социальной акции «подарок ветерану»). Изготовление рисунков на выставку
Рисование - эксперементирование «Праздничный солют», аппликация «Открытка ветерану»,, конструирование «»Летят самолёты»,лепка «Дедушкина кружка»
Физическое развитие
Спортивный досуг «Мы ребята - бравые солдаты».
3 этап: результаты проекта
1. Индивидуальные исследовательские проекты детей:
- Дети войны – «Подснежники»
- Какое сражение было самым тяжёлым
- Какие страны помогали России в этой войне
2. Праздничный концерт для ветеранов и гостей ДОУ «Никто не забыт и ничто не забыто»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт и ничто не забыто
Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...
Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...
Методическая разработка "Никто не забыт, и ничто не забыто!"
Давно закончилась Великая Отечественная война. Как рассказать дошкольникам ярко, эмоционально и емко о таком явлении как война? Многие современные дети просто не з...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»...
Методическая разработка. Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"
Прошло более 70 лет, как закончилась страшная война, но нельзя забывать подвиг своих дедов....
Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...
Методическая разработка . День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Никто не забыт и ничто не забыто!
Этот материал для праздника детей старшего и подготовительного возраста ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Много хороших стихов и песен, а также классической музыки П.И. Чай...