Проект " Какие краски у природы? "
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта Творческо – познавательный Продолжительность Долгосрочный (сентябрь 2014 – апрель 2015 г.)
Участники проекта Воспитатель Дети Родители Музыкальный руководитель
Гипотеза M ы предположили , что приобщение детей к природе , совершенствует ум , речь ребёнка , помогает познать природу , окружающий мир , развивает устойчивый интерес , любовь к природе. Проблема У дошкольников мало представлений о природе , временах года.
Цель проекта Сформировать представления о временах года Познакомить детей с явлениями, признаками, отличиями времён года Показать удивительный мир природы Развивать мышление, речь, воображение, память, внимание. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к природе Воспитывать любовь к природе Развивать умственные , коммуникативные , познавательные и творческие способности детей . Развивать у детей наблюдательность . Воспитывать трудолюбие . Воспитывать умение работать коллективно
Задачи Образовательные : Расширять представления о природе и временах года Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы Формировать интерес к природе Совершенствовать связную речь , интонационную выразительность , грамматический строй речи , умение анализировать и обобщать Расширять представления о труде взрослых в природе
Развивающие Развивать умственные и познавательные способности Развивать коммуникативные и творческие способности Развивать любознательность , наблюдательность , умственную активность , внимание , память Развивать художественно – речевые исполнительские навыки Развитие свободной творческой личности Развивать интерес к экспериментированию
Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым Воспитывать желание работать в коллективе Ресурсы Информационные : ТСО Ноутбук Фотоаппарат Музыкальный центр
Формы и методы организации проекта Решение проблемных ситуаций Педагогические наблюдения Беседы Консультации для родителей Выставки Совместная организованная деятельность Оформление информации для родителей Творческая мастерская Дидактические , словесные , подвижные игры Прослушивание аудиозаписей Музыкальная деятельность
Продуктивная деятельность Аппликация Рисование Лепка Детско - родительские творческие работы Коллективная работа Выставки
Реализация проекта Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений Беседы на данную тему Наблюдения на прогулке , в уголке природы Рассматривание иллюстраций Загадывание загадок Экспериментирование Игровая деятельность Музыкальная деятельность Продуктивная деятельность
Содержание работы по этапам : Подготовительный Постановка проблемы Изучение методической литературы Подбор художественной литературы Подбор наглядных пособий , аудиозаписей Подбор дидактических , словесных , подвижных игр Подбор музыкальных произведений Вовлечение детей и родителей в процесс поставленных задач Разработка планов мероприятий
Основной этап Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей Практический этап Совместная работа с детьми : лепка , аппликация , рисование , экспериментирование Взаимодействие с родителями : организация выставки “ Времена года ”, помощь в подготовке проекта Заключительный этап Коллективная творческая работа “ Времена года ” Выставка детско-родительских творческих работ “ Времена года ” Литературно-музыкальная гостиная “ Времена года ” Презентация проекта “ Какие краски у природы ? ”
Взаимодействие с родителями детей Консультативно – просветительская работа с родителями Организация книжного уголка Составление памяток для родителей Организация выставки детско - родительских творческих работ “ Времена года ” Участие родителей в литературно – музыкальной гостиной “ Времена года ”
Результаты В данном проекте нашло подтверждение то , что совокупность различных методов и приёмов , предметная среда , общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников . У детей повысился уровень знаний о природе , умение определять по природным приметам и явлениям времена года . У детей появился интерес к наблюдению за природой , экспериментированию; желание охранять её , заботится о ней ; появился интерес слушать художественные , музыкальные произведения о природе . Проект способствовал умственному , творческому развитию детей. У детей сформировалось целостное представление о природе , о временах года .
Коллективная работа “ времена года ”
Выставка книг
Взаимодействие с родителями Выставка детско – родительских работ “ Времена года ”
Литературно- музыкальная гостиная “ времена года ”
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Занятие-беседа "Какая краска главнее?"
Знакомство с жвописными материалами: гуашь, акварель, масляные краски....
Презентация "Какие краски у Весны?" для младшей группы
Образовательная область : ПознаниеЦель:-дать детям представление о времени года Весне-отмечаем характерные признаки Весны-развиваем наблюдательность,любознательность...
Какие краски бывают?
Презентация "какие краски бывают?" поможет познакомить детей старшей и подготовительной группы с видами красок ,которые дети могут использовать в своем творчестве.Повысить интерес детей к работам вели...
Презентация рассказа "Какие краски у весны"
Предлагаю презентацию с последующими заданиями-вопросами к рассказу "Какие краски у весны". Я сделала данную презентацию и показала ее детям во время НОД по теме "Весна", им очень понравилось, т...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КАКИЕ КРАСКИ У ВЕСНЫ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12471275","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"384","width":"480"}}]]...
«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)
Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...