Наши друзья - обитатели леса
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Каменяр Светлана Ивановна

Обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире, полученные в течение учебного года.

Продолжить учить классифицировать растительный и животный мир леса, называть их характерные признаки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Тематический досуг  с детьми средней группы.

Тема: 

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире, полученные в течение учебного года.

Продолжить учить классифицировать растительный и животный мир леса, называть их характерные признаки.

Развивать способность наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы, выражать их в речи.

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Воспитывать любознательность.

Закрепить прием раскрашивания, складывая изображение пополам и перенося краску на другую сторону. Побуждать к изображению различными средствами выразительности. Развивать фантазию, творчество.

Материалы и оборудование:

  1. костюм Старичка-Лесовичка
  2. аптечка с принадлежностями
  3. аудиозапись (лес, пение птиц)
  4.  виды деревьев и по 3 листочка к ним – дуб, клен, береза, каштан, рябина.
  5. бабочки, принадлежности для изо деятельности.
  6. картинки с насекомыми,  лягушка
  7. медали для награждения

Воспитатель:

Ребята, а у нас сегодня гость.  Послушайте  и отгадайте о ком  эта загадка:

В лесу, в бору живет старый старичок,

На нем красный колпачок

Это старичок – (лесовичок)

 (Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается в костюм Старичка-Лесовичка)

- Здравствуйте, грустные ребята

- Мы веселые ребята

- Здравствуйте, ленивые ребята

- Мы трудолюбивые

- Может быть недружные ребята?

- Или злые ребята?

- Ну тогда – здравствуйте, незнайки!

- Мы многое знаем

- Вот я вас сейчас и проверю. Хотите попасть в мой сказочный лес? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

- Верно! Ну раз вы такие хорошие и смышленые, я приглашаю вас в свое лесное царство. Дорога дальняя, что мы с собой возьмем?

Хлеб, картофель, фрукты… как одним словом все это можно назвать? (Продукты)

Что обуем? Что оденем? А если кто в дороге поранится? (Аптечку) Что именно? А на чем бы вы хотели отправиться в путь по воздуху? (по воде, по суше)

- А каких животных мы можем встретить в лесу?

- Они домашние или дикие?

- Вы знаете, в чем отличие диких животных от домашних?

- А у кого из диких животных какое жилище?

У медведя (берлога)

У лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово), у ежа (нора).

А у зайца есть постоянное жилище?

А чем бы вы их могли вкусненьким угостить?

Зайку – морковкой и капустой; лису – рыбой, мясом; медведя – рыбой, малиной; волка – рыбой, косточками, мясом; ежа – яблоками и грибами; белку – орешками да грибочками.

Значит, если лиса, волк любят мясо и поедают других мелких животных, они кто? (Хищники)

А лось, белка, заяц поедают растения, значит они - … (Травоядные)

А кто из них что делает?

Волк – охотится, завывает, грызет, злится, …

Медведь – спит, сосет лапу, переваливается, лакомится, …

Лиса – крадется, петляет, лакомится, заметает следы, …

Заяц – прыгает, прячется, скачет, дрожит, …

Еж – колется, ползет, сворачивается в клубок, …

Белка – скачет, запасает, грызет, …

Ну что ж, не будем терять время зря, в путь! Только давайте обойдемся без транспорта, закроем глаза и мысленно перенесемся в лес (закрыли).

Аудиозапись.

Вот мы и в лесу. Вы слышите шепот листвы, треск сучьев, гул ветра, крики птиц? А каких птиц можно встретить в лесу? (перечисляют)

Ворона – она какая? (Большая, важная, умная, серьезная).

Покажите как она ходит. (Имитируют ворону)

А воробей какой? (Маленький, быстрый)

Покажите, как он двигается? (Имитация воробья)

Воробьи летают стайкой или по одному? Почему? (Вместе легче заметить опасность, найти корм).

Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?

Чем птицы отличаются от зверей?

А как много вокруг нас разных деревьев, называйте, какие из них знакомы вам? (Перечисляют)

Смотрите, с некоторых деревьев ветром сорвало листья, давайте поиграем с ними.

Игра «Собери листочки к своему дереву»

Лес, лесок стоит богат

Угощает всех ребят!

Вам известно, какие дары приносит нам лес?

Ягоды – малина, земляника, черника, голубика.

Грибы – сыроежки, лисички, опята, подберезовики, белые, … («Собирают», несут воспитателю, называют. Мухомор! Возьмем ли мы его в свое лукошко?)

Кто рано встает – тот гриб берет,

А сонливый да ленивый идет после за крапивой.

Орехи, лекарственные травы (перечисляют).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Что можно приготовить из ягод? (Соки, варенье, компоты (из земляники -> земляничное, …

А что можно сделать из древесины? (Мебель, бумагу, дома, …)

А кастрюлю можно сделать из дерева? А из какого материала?

А лодку из какого материала лучше сделать?

Дерево или металл лучше держится на воде, не тонет?

А вот чудесная зеленая лужайка. Отдохнем?

Как много вокруг красивых цветов! В какой запах!

Ребята, кроме зверей и птиц, кого здесь можно еще увидеть? Послушайте:

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка,

Я сорвать его хотела,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Верно, насекомых. Перечислите их, пожалуйста (выставляю картинки). Игра «Кто лишний? Почему?»

- Лягушка (животное)

Скачет зверушка, не рот – а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Вам известно, что насекомых на Земле – великое множество. (Миллион пятьсот тысяч видов). На брюшке у них – поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать».

У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят всё – зелень, мелких насекомых…

Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие – 1 день.

Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека это можно сказать:

Трудолюбивый, как … (пчела)

Назойливый, как … (муха)

У нас на шкафу живут белые бабочки и жалуются, что у них простое беленькое платьице, а бабочки мечтают быть красивыми.

Рисование по типу «кляксы» - «Украсим бабочку».

Итак, ребята, все живое, что нас окружает – природа. И человек – тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы.

Природа нас кормит, одевает, обувает, дает человеку все необходимое для жизни, учит мудрости.

Но при этом природа и сама нуждается в нашей помощи. Берегите все, что есть на земле, никого не обижайте, никому не причиняйте зла.

В конце ребята получают медали «Друг природы» (ладошка, на ней птичка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"

данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...

Конспект развлечения для детей младшей группы на тему:"Мы -друзья обитателей леса".

Конспект развлечения для второй младшей группы на тему"Мы - друзья обитателей леса". Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Действие происходит в лесу (на спортивной пло...

Экологический досуг в младшей группе «Мы — друзья обитателей леса»

Экологический досуг в младшей группе «Мы — друзья обитателей леса» Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе. Задачи: Образовательные: - расширять представление о лесе; ...

Проект "Обитатели лесов нашего края"

Проект "Обитатели лесов нашего края"...

Познавательно-исследовательский проект "Обитатели лесов нашего края" с детьми подготовительной группы

Познавательно-исследовательский проект "Обитатели лесов нашего края" с детьми подготовительной группы...