Конспект "Коллективно-хозяйственный труд"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kollektvno-hozyaystvennyy_trud.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия на тему:
«Коллективный хозяйственно-бытовой труд
по уборке помещения»
Подготовительная группа
Программное содержание.
- Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.
- Уметь соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
- Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку.
- Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
- Уметь давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.
- Учить любить физический труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен, от положительного результата деятельности.
- Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Ход работы: (дети сидят на стульчиках полукругом)
1. Воспитатель объявляет ребятам, что в их группе открывается фирма по оказанию всевозможных услуг населению. Показывает запакованный сверток и предлагает развернуть его. В нем дети находят красивые фартуки и пилотки, украшенные эмблемами «Солнышко»
Объяснить, что это спецодежда для работников нашей фирмы и, что фирма называется «Солнышко».
Воспитатель говорит, что всегда в фирму поступают заявки на помощь разным людям по уборке помещений и, если у нас в группе открылась фирма по оказанию помощи населению, то к нам поступила первая заявка в письменном виде. Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нем четыре листочка с рисунками и надписями. Воспитатель предлагает детям разобраться в заявках:
- Изображен стол и стул, карандаш, линейка, ножницы под картинкой надпись печатными буквами: помыть столы и стулья; навести порядок на полках;
- Куклы, сумка, посуда и надпись: привести в порядок кукол и их дом, протереть полки;
- Игрушки, кубики, конструкторы и надпись помыть игрушки и протереть полки;
- Весы, доктор, кукольная одежда, флаконы и надпись протереть игрушки и навести порядок на полках.
2. Воспитатель читает: «Фирме «Солнышко» от няни Таисии Алексеевны. Заявка на уборку групповой комнаты».
- Затем воспитатель предлагает выложить алгоритм последовательности работы по уборке того или другого задания.
- Ребёнок у доски выкладывает алгоритм, затем все дети проверяют и проговаривают все этапы работы. Затем обязательно проговорить заключительный этап работы.
3. Воспитатель предлагает сказать пословицы о труде и объяснить их значение:
- Труд человека кормит, а лень портит;
- Скучен день до вечера, если делать нечего;
- Умелые руки не знают скуки;
- Судят не по словам, а по делам;
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда;
- Дело мастера боится;
- Что делано наспех, то и сделано насмех.
4. Педагог интересуется, все ли дети хотят работать в фирме «Солнышко» и оказывать помощь людям, и предлагает надеть спецодежду. Выбирает четырёх детей (по числу заявок), заявки-картинки переворачивает рисунками вниз и предлагает каждому вытащить один листок.
- Вы сегодня бригадиры, а это заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду ребят по три человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько предметов (тазы, тряпочки, клеенка, корзины и пр.) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.
Дети договариваются.
Затем вместе с воспитателем подходят к столам, где лежат тазики для мытья игрушек, тряпочки, клеёнки, корзины, мыльно-содовый раствор для добавления в воду.
- У кого заявка на уборку в шкафах с игрушками?
- Кто станет мыть и протирать столы и стулья? И т.д.
5. Дети приступают к работе.
Звучит запись веселой, задорной музыки. В ходе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы. Например, чтобы навести порядок в шкафу с игрушками нужно игрушки сложить в корзину или на клеёнку, протереть полки, помыть игрушки, а потом поставить чистые игрушки. Нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортиться (картонные) и т.д.
Педагог наблюдает за деятельностью детей, следит за действиями детей по отношению друг к другу.
- По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть тазы. После этого педагог предлагает детям пройти и посмотреть на результаты работы:
«Чья бригада наводила здесь порядок? Как вы работали, какие трудности были? Все ли вы успели сделать? А вам, ребята, нравится работа ваших товарищей?»
Затем воспитатель подводит детей к выводу, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота стала в помещении. Воспитатель спрашивает няню, довольна ли она работой фирмы «Солнышко». Предлагает принять работу, поставить свою подпись на каждой заявке и написать добрые пожелания.
6.А затем воспитатель, если есть время, приглашает поиграть в игру: «Угадайте, что мы делаем?». Дети имитируют трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передают звуками, а гости отгадывают. Например: чистят пылесосом пол, забивают гвозди, пилят, едут на машине, стирают, несут ведра с водой, протирают зеркало, трут на тёрке, проворачивают на мясорубке и т.д.
7. Провожая гостей, дети предлагают присылать заявки в фирму «Солнышко» на разные виды работ, потому что фирма будет продолжать свою деятельность по оказанию помощи всем желающим.
Наша фирма непроста,
«Солнышком» зовется,
Потому что красоту
Создавать берется.
И так чисто все вокруг
Дети убирают,
Что от их труда везде.
Солнышки сияют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».
Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...
Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».
Самообслуживание....
Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.
Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....
Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!!!
Трудовое воспитание необходимо детям с самого раннего возраста....
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...