Викторина"Любимый город- Острогожск" в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Эта игра способствует формированию у детей представление о нашем городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.odt | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №11
Игра-викторина на тему «Любимый город -Острогожск» в подготовительной группе.
Воспитатель:
Клеймёнова Е.М.
Острогожск 2015г.
Игра – викторина в подготовительной группе «Любимый город – Острогожск»
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Острогожске
через игровую мотивацию.
Задачи: - способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Мой любимый город»;
-корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
-воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
-продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Острогожска.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисти для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений, аудиозапись песни «Мой Острогожск», значки – эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», фишки, эмблемы « городской эрудит» (магнитики – Острогожска ), два конверта с пазлами – изображения герба Острогожска и Воронежской области.
Предварительная работа:
Беседы: « Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Острогожске, карты города Острогожска, рассматривание государственных символов (гербов) городов Воронежской области.
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе.
Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.
Ход игры – викторины:
Воспитатель:
Сегодня у нас гости, они хотят поздороваться и познакомиться с каждым из вас.
-Назовите свою фамилию, имя.
-Кто же дал вам имя и фамилию?
-А когда родители дали вам имя и фамилию?
-Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
-Какой самый главный семейный праздник?
День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города совсем недавно был день рождения.
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Мой любимый город».
Для этого мы с вами разделились на две команды.
Команда «Знайки»
РЕЧЕВКА: «Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться!»
Команда «Почемучки»
РЕЧЕВКА : «Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
«Почему» - вопрос любимый
Помогает нам расти!»
Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!
Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.
Первый конкурс «Разминка»
-Как называется наша страна?
-Назовите столицу России?
-Что означают слова «малая Родина»?
-Как называется наш город?
-Как называются жители нашего города?
-Сколько лет нашему городу?
-На какой реке стоит город Острогожск?
-Какой наш город?
-Река Тихая Сосна какая?
Второй конкурс «Разминка»
Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочесть стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.
Команда «Знайки»
Вьется лентой крученой Тихая Сосна
В голубой излучине слышен плеск весла.
По-над левым берегом за сплетеньем лоз,
Размахнулся веером город Острогожск.
Команда «Почемучки»
Хватает Дону широты и сини,
А Тихая Сосна хоть мельче, но милей.
И для меня бы не было России
Без земли Острогожской моей.
Третий конкурс: «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»
1 Какого здания нет в Острогожске?(ледовый дворец, вокзал, бассейн, физкультурно –оздоровительный комплекс).
2 Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (
Автобус, троллейбус, такси, электропоезд).
3 Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»?(береза, тополь, клен, рябина).
4 На какой улице находится наш детский сад?(Ленина, Крамского, К. Маркса, Октябрьской).
Четвертый конкурс «Узнай и назови»
Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?»
Динамическая пауза «Самолеты»
-Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!
-А вы дети?
-Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено). Заводим моторы: т – т – т – т – т – т – т (Круговые движения перед собой). Моторы разогреваются: д – д – д – д – д. Взлет! (подняться). Полетели: з – з – з – з – з – з (громко – тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше. Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с – с – с – с – с.
Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем , поиграв в игры.
Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)
Дом – дома, дорога – дороги, улица – улицы, дерево – деревья, окно – окна, клумба – клумбы, забор – заборы, магазин – магазины, школа – школы, вокзал – вокзалы.
Пятый конкурс «Собери картинку»
У одной команды конверт с пазлами - герб города Острогожска.
У другой команды конверт с пазлами – герб Воронежской области.(Задание: собрать картинку из пазлов, назвать и рассказать, что на ней изображено).
Шестой конкурс «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки,
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1.Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов.
Того мы приглашаем в зал, Что называется …(вокзал)
2.В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а …(музей)
3.Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму.
По телефону позвонить, В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет, Ведь здание это …(почта)
4.Люди в белом не скучают, Не сидят без дела,
Курс леченья назначают, Эти люди в белом.
Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную детскую …(больницу)
5.Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад, Что же это? (детский сад)
6.Если холодильник пуст, Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей, И бери корзину,
Покупай, что повкуснее, В нашем …(магазине)
Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»
Создание общей композиции «Мой город».
Воспитатель:
-А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями, цветами и салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Индивидуальные словесные подсказки, указания.
Воспитатель:
-Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?
Команды придумывают названия своим композициям.
Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.
-Ребята, вы молодцы!!!
Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть».
Воспитатель:
Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором мы живем. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.
Детям вручаются памятные сувениры «Эрудит Острогожска» (магнитики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....
Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе
Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...
Проект "Мой любимый город" в подготовительной группе
План проекта "Мой любимый город" в подготовительной группе направлен на формирования патриотических чувст ,любви к малой Родине...
Проект "Мой любимый город" в подготовительной группе
Этот проект направлен на рассширение познания дошкольников об истории родного города., его культуре, традициях и обычаях его жителей....
Конспект проекта по теме: «Мой любимый город Тольятти» (подготовительная группа)
форма проведения -Викторина, Основной задачей данного проекта= это поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалк...
Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....
Конспект НОД образовательная область речевое развитие на тему: «Любимый город» в подготовительной группе комбинированной направленности.
Конспект НОД образовательная область речевое развитие на тему "Любимый город"...