Педагогический проект "Сильны и могучи богатыри земли Русской"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
: Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chast_byliny.docx | 19.4 КБ |
doc19_2.docx | 16.73 КБ |
doc38.docx | 424.15 КБ |
doc38_2.docx | 226.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №211 ОАО «РЖД»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Сильны и могучи богатыри земли Русской»
Автор: Минигалиева
Анна Валентиновна
г. Усть-Кут
2012
Тема: «Сильны и могучи богатыри земли Русской»
Вид проекта: Познавательно - творческий
Участники проекта: Воспитатель Минигалиева А.В, дети старшей группы, родители воспитанников, логопед Мурзова О.Н, младший воспитатель Рыженина М.В.
Рассчитан на 8 дней
Итоговое мероприятие сказка «Егорий Храбрый»
Актуальность: Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке
Цель: Донести до дошкольников ценность былин, как источника народной мудрости, показать возможность использования былин в практике детского сада для формирования у детей интереса к устному народному творчеству и истории России.
Предполагаемый результат реализации проекта.
1. Знание детьми былинных героев и оценка их поступков.
2. Понимание детьми истории Древней Руси (быта, основных занятиях)
3. Активизация словаря.
4. Приобретение навыков при выполнении творческих работ.
5. Появление новых сюжетов в сюжетно ролевых играх.
Задачи с учётом интеграции различных видов деятельности в ходе реализации проекта:
Познание:
Продолжать формировать элементарные представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской.
Сформировать представление о былине, былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче и т.д.
Знакомство с цифрой 7, геометрической фигурой трапеции, находить различия в двух рисунках, учить понимать отношения в двух меньших чисел, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения.
Коммуникация: Овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Совершенствовать диалогическую речь; продолжать учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, описывать предмет, составление мини рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
Активизация словаря: ратник, богатырь, былина, витязь, кольчуга, сбруя, щит, шлем, снаряжение, доспехи, булава, пахарь, оберёг.
Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию)
Учить описывать свои впечатления и высказывать своё мнение после прослушивания былин.
Чтение художественной литературы:
Продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения.
Помогать, детям правильно воспринимать содержание произведений
Познакомить детей с таким жанром, как былина, сказ, с пословицами, поговорками русского народа о силе, храбрости, смелости. Подвести к пониманию, что в каждой пословице, поговорке заключена народная мудрость.
Художественное творчество.
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина и массы для лепки. Закреплять технические навыки лепки предметов круглой, овальной, прямоугольной форм.
Учить рисовать богатыря. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения, чисто промывать кисть,
Приучать детей быть аккуратными, сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании работы всё убирать со стола на свои места.
Формировать умение пользоваться ножницами. Продолжать учить вырезать разные детали для одежды богатыря. Закреплять навык вырезать круглые и овальные формы из квадрата, прямоугольника.
Социализация: Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, развитии замысла.
Создавать условия для развития длительных сюжетно-ролевых игр со сложной структурой игрового пространства, насыщать деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями; развивать творческие игры.
Музыка: Знакомить с древне – русским музыкальным инструментом «Гусли». Познакомить с музыкальными произведениями: симфония «Богатырская», фрагментами из оперы «Князь Игорь»
Физическая культура: Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных играх.
Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Развивать ориентировку в пространстве, чувство равновесия и ритмичности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1.Определение актуальности проекта.
2.Разработка проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов.
3.Разработка системы взаимодействия участников проекта.
4.Выделение цели.
5. Определение задач, условий и средств достижения цели.
6. Поиск информации, иллюстративного, художественного материала.
7. Распределение обязанностей и поручений между участниками проекта.
8. Разработка интеграции видов деятельности и форм работы.
9. Получение предварительных консультаций в методическом кабинете.
Используемая литература.
Методическая литература:
- Н.Г.Комратова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Москва, ТЦ «Сфера» 2007.
- Короткова Е.А. «рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Ярославль «Академия развитиях», 2009
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей»
Москва ТЦ «Сфера» 2005
- Колесникова Е.В «Математика для дошкольников 5 -6 лет» Москва, ТЦ «Сфера» 2003
- 5. Ковалько В.И. «Азбука физминуток для дошкольников»
- О.А.Соломенникова «Радость творчества» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2006
Предварительный просмотр:
2 этап – интеграция различных видов деятельности детей в процессе реализации проекта
«Сильны и могучи богатыри земли Русской»
Дата | Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Чтение художественной литературы | Художественно – творческая деятельность | Игровая деятельность | Музыка |
СДВД | Беседы: «Богатыри Русские» «Путешествие по Древней Руси» «Былины – кладезь народной мудрости» Рассказ воспитателя об эпохе древней Руси с показом репродукции картины Васнецова «Богатыри» Экскурсия в мини-музей «Путешествие по Русской избе» | Составление мини рассказов по картине «Богатыри», построение текста на основе наглядной модели. Разучивание текста с движением «На пиру» | Чтение былин: «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня и змей», «Ставр Годинович», «Садко» | Рисование «Богатырь Илья Муромец» Аппликация «Снаряди богатыря в дорогу» Конструирование «Русская изба» Ручной труд «Изготовление шлемов – папье маше» Макетирование по былине Илья Муромец | Дидактическая игра: «Герои русских былин», «»Собери богатыря в дорогу» Подвижные игры: «Петушиные бои» «Слепой козёл» | Слушание музыки симфония «Богатырская» ,фрагменты из оперы «Князь Игорь» Игра на музыкальных инструментах |
СДД | Центр познания Мини-музей Печь русская. Утварь Сундук, домотканые дорожки Сарафан, рубаха шлем, меч Картины с изображением богатырей, иллюстрации с изображением различных построек Древней Руси, домашней утвари | Речевой центр. Игра на дыхание «Чей флаг дольше развевается» «Чей конь самый быстрый» Речевая игра с движением «на пиру» | Центр книги Былины Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня и змей», «Ставр Годинович», «Садко» | Центр творчества Карандаши – цветные, восковые, краски, пластилин, клей цветная бумага, белая бумага, картон. Трафарет (коня, рыцаря) раскраски богатыри | Центр игры Шлем, мечи, «кольчуги» Подготовка к показу сказки «Егорий Храбрый» | Центр музыки Магнитофон, диски с записью симфонии «Богатырская» ,фрагменты из оперы «Князь Игорь» Музыкальные инструменты Гусли, рожок, металлофон и т.д. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Богатыри земли Русской.
Дать детям знания о былинах, как жанре народного творчества; сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой)...
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»
Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...