НОД по ознакомлению с окружающим "Волшебница-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД "Волшебница-водица" предназначена для детей первой младшей группы.В программное содержание НОД входит задачи по ознакомлению и закреплению со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Волшебница-водица" | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 присмотра и оздоровления
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста
по теме: «Волшебница-водица»
Провела воспитатель
1 квалификационной категории
Карпушева Л.Я.
г.Сатка
2015 г.
Программное содержание
- Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая, отражает, тает).
- Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей( она нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения ,стирать бельё и т. д ).
- Обогащать словарь детей новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха).
- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.
Методы и приёмы
- Наблюдение, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности.
- Проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.
- Использование художественного слова.
- Экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
- Внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
Оборудование и материалы
- Большая емкость с водой (таз).
- Пластмассовые стаканчики (по количеству детей).
- Камешки (по количеству детей).
- Кисти (по количеству детей).
- Гуашь четырех цветов (красная, желтая, зеленая, синяя).
- Салфетки бумажные (по количеству детей).
- Кувшин с водой.
- Снег в чашке.
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая».
- Разучивание наизусть потешек о воде.
- Дидактические игры: «Теплый – холодный», «Кто где живет».
- Дидактические упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п.
- Подвижные игры: «Капельки и тучка», «Солнышко и дождик».
- Игры с водой.
- Наблюдение за дождем, снегом и поливом комнатных растений.
- Рассматривание иллюстраций из цикла «Волшебница Вода».
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях еще одна гостья, а вот кто это вы поймете, прослушав стихотворение:
«Она прозрачная, без цвета,
Она без запаха всегда.
И мы, конечно, знаем – это
Принцесса жидкостей …
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно вода. К нам в гости пришла капелька (показывает).
Поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются.
Воспитатель: Капелька хочет с вами поиграть и узнать что ребята знают о воде. Покажем и расскажем ей.
Дети: Да расскажем.
Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столу.
На столе стоит большая емкость с водой. Дети и воспитатель располагаются вокруг нее.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кого вы видите в воде?
Дети: Мы видим себя.
Воспитатель: Правильно, вы увидели свое отражение.
Хоровое и индивидуальное повторение слова «отражение».
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в воде можно увидеть свое отражение, а что же еще можно увидеть в воде?
Ответы детей.
Воспитатель выставляет перед каждым ребенком стаканчик и наливает в него воду.
Воспитатель: Скажите, что я сейчас делаю?
Дети: Наливаете воду.
Воспитатель: А вода что делает?
Дети: Льется, переливается из кувшина в стаканчик.
Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».
Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой камешки. Возьмите и опустите их в стаканчик с водой.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно стаканчика?
Дети: Камешки опустились на дно стаканчика, они тяжелые.
Воспитатель: Вы правы.
Воспитатель: А теперь посмотрите в воду сверху. Что вы видите?
Дети: Мы видим камешки на дне стаканчика.
Воспитатель: Почему мы видим с вами камешки, когда смотрим в воду?
Дети: Потому что вода прозрачная, сквозь нее все видно.
Хоровое и индивидуальное повторение слова «прозрачная».
Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?
Дети: Они стали мокрыми и камешки стали мокрыми.
Воспитатель: Значит, вода какая?
Дети: Вода мокрая.
Индивидуальное закрепление слова «мокрая».
Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?
Дети: Пальцы стали сухими.
Воспитатель: А салфетка стала какой?
Дети: А салфетка стала мокрой.
Воспитатель: Когда вы вынимали камешек из воды, какая была вода
теплая или холодная?
Дети: Вода была теплая.
Воспитатель: Если люди ставят чайник на плиту, чтобы подогреть в нем воду для чаепития, какая вода становится в чайнике?
Дети: Вода в чайнике станет горячей, кипяток.
Воспитатель: Скажите, воду из чайника, который только что закипел, можно трогать?
Дети: Такую воду трогать нельзя, можно обжечься, обвариться и попасть в больницу.
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода в вашем стаканчике? Давайте ее понюхаем.
Дети: Вода не пахнет ничем.
Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что вода не имеет запаха.
Индивидуальное закрепление понятия «не имеет запаха».
Воспитатель: Ребята, для чего людям нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы пить, купаться, стирать белье (и т.д.).
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на картинках, как мы с вами в детском саду используем воду.
Рассматривание картин «Для чего нужна вода?». Воспитатель вместе с детьми сопровождает просмотр стихами.
Воспитатель: Как вы думаете, можем мы с вами прожить без воды?
Дети: Нет, без воды не прожить, ее надо беречь, кран всегда закрывать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зима».
Физкультминутка «Зима».
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Воспитатель: Ребята, вода в наших стаканчиках имеет цвет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что произойдёт, если мы добавим в воду краску?
Дети: Она окрасится, станет цветной и яркой.
Воспитатель: Проверим? Возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и размешайте ее в воде.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?
Дети: Вода стала цветная – желтая, красная, зеленая, синяя.
Воспитатель: Арина, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А у тебя , Семён?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо знаете цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Значит, воду можно окрасить в любой цвет.
Воспитатель: Что случится с водой, если ее поставить в холодильник и заморозить?
Дети: Она станет холодной, замёрзнет, превратится в лед.
Воспитатель: А если мы с вами принесём с улицы снег то, что с ним случится?
Дети: Он растает.
Воспитатель: Давайте это проверим. Вносит чашку со снегом и чашку с растаявшим уже снегом.
Воспитатель: Снег растаял и что в чашке у нас теперь?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А какая она чистая или грязная?
Дети: Грязная.
Воспитатель: А наша капелька хочет узнать можно пить такую воду?
Дети: Нет нельзя. Надо пить чистую, тёплую воду.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Нашей капельке так всё понравилось.Она говорит вам большое спасибо.А теперь ей пора возвращаться домой.Скажем ей до свидания.
Дети:До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим
Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира, раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....