Животные теплых стран
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Костина Наталья Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру (с английским языком) в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_teplyh_stran.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы

Структурное подразделение  детский сад «Колосок»

Коспект интегрированного занятия по экологии

«Животные теплых стран»

Автор работы: Костина Наталья Юрьевна,

                                                                     воспитатель

                                                                                                       

2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме "животные"; знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским; закрепление в речи словесных конструкций (I am…, My name is…, I can…);  отработка знаний по теме «цифры», «домашние животные», «животные севера», «цвет»; развитие памяти, внимания, фонетического слуха, тонкой, артикуляционной и общей моторики; формирование положительной установки на занятии, доброжелательных отношений.

Планируемые результаты: имеет представление о диких и домашних животных; знает названия животных на английском языке; знает названия и узнаёт цвета; рассказывает уже известные факты о животных; знакомы с местоимением my и модальным глаголом can, развивать у детей внимание и самостоятельность.

Материалы и оборудование: воздушные шарики по количеству детей, обруч, изображения животных и мест их обитания.

Ход занятия:

Воспитатель: Good morning, children! Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и отправимся в путешествие в теплые края.

Дети проходят через обруч (волшебные ворота), чтобы превратиться в волшебников, здороваются и называют пароль (Hello. My name is Sveta) и садятся на свои места.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие

Дети: на самолете, вертолете, на воздушном шаре.

Воспитатель: Верно! Но мы с вами полетим на воздушном шаре. Какого цвета здесь есть шарики? Какого цвета этот шарик? (Красного)

У меня сомнений нет
красный цвет конечно ...(red)
А этот шар какого цвета? (Желтого)

Облизнувшись кошка съела
желток желтый, желтый-yellow
А какой этот шарик? (Синий)

Я тону, иду ко дну
Синий цвет конечно ...(blue)
А этот шарик?(Зеленый)

Ох, не спелый мандарин
Он зеленый, просто green

Воспитатель:  Выберите себе цвет шарика, который вам нравится, и скажите волшебные слова чтобы полететь

Дети: I can fly!!!

Воспитатель: Вот мы с вами взлетели и пролетаем мимо фермы. Каких животных вы видите?

Дети: cow, horse, pig, sheep, goat. (корова, лошадь, свинья, овца, коза)

Воспитатель: Посчитайте, сколько их?(5) А все вместе, это какие животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: cat, dog, mouse, hen, duck, cock, goose. (кот, собака, мышь, курица, утка петух, гусь)

Воспитатель: Well done!!! А Пока мы летим дальше, я расскажу вам сказку о язычке. «Любимое место Язычка на потолке-на возвышении. Он любит играть в разные звуки [d, t, n, l]. Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [u:] А Язычок забыл закрыть дверь и она хлопала [w], тут на улице зарычала собака [r]. Язычок не выспался, на утро у него разболелась голова и он застонал [i:], [ai], [ou]». Молодцы!

Посмотрите, сейчас мы пролетаем мимо леса. Какие животные живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: а каких животных вы здесь узнали?

Дети: bear, fox, wolf, hare, squirrel. (медведь, лиса, волк, заяц, белка)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько их. (5)

Ребята, мы сбились с курса, и очутились на северном полюсе. Посмотрите, кто здесь живет?

Дети: sea-dog, polar bear, sea-horse, penguin (тюлень, белый медведь, морж, пингвин)

Воспитатель: Чтобы нам вернуться в назначенное направление нам нужно сделать зарядку

Hands up,

Hands down,

Sit down,

Stand up.

1, 2, 3 hop, hop, hop

1, 2, 3 stop, stop, stop.

1 and 2 and 4 and 4

I am sitting on the floor.

I am sitting on the floor.

1 and 2 and 3 and 4.

Воспитатель: Молодцы!!! И вот мы с вами прилетели в теплые края. Посмотрите, как много здесь живут животных. Каких животных вы увидели? Что вы можете о них рассказать? (ответы детей).

Воспитатель: В теплых странах живут множество животных. Хотите подробнее о них узнать?

Лев вид хищных животных, относящегося к семейству кошачьих. Львы живут группами. Такая группа называется прайд, в нее входит до 30 хищников. Львы – Самые сильные животные. Лев может достигать 2,4 м длины и 1 м высоты. Вес некоторых самцов может достигать 250 кг. Внешний вид льва очень своеобразен. Самцы не только значительно крупнее самок, но и обладают гривой. Окраска льва желто-серая с различными оттенками, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос. У них широкие лапы с острыми когтями.

По-английски лев будет – lion. Давайте все дружно повторим.

А вот это еще один хищник семейства кошачьих.

Тигр является крупнейшей и самой тяжёлой из диких кошек. Самцы данных подвидов могут достигать до 2,3—2,5 м, а в отдельных случаях до 2,6—2,8 метров в длину без хвоста и весить до 275 кг, а в отдельных случаях до 300—320 кг.

Высота в холке до 1,15 м. Тело у тигра массивное, вытянутое, мускулистое, гибкое. Передняя часть тела развита сильнее задней, в плечах тигр выше, чем в крестце. Хвост длинный, равномерно опушённый. На передних лапах по 5 пальцев, на задних — по четыре, все со втяжными когтями.

Голова с заметно выступающей лицевой частью и выпуклым лбом. Голова округлая. Череп довольно крупный и массивный, с широко расставленными скулами. Хорошо развитые клыки, длина которых может достигать 8 см, помогают тигру убивать добычу. Волосяной покров невысокий, довольно редкий. Основной тон окраски тигров колеблется от ржаво-красного до ржаво-коричневого; живот, грудь и внутренняя поверхность лап светлые. Также имеются светлые отметины на тыльной поверхности ушей. Тело покрыто полосами, цвет которых варьирует от коричневого до полностью чёрного.

По-английски тигр будет – tiger. Давайте все дружно повторим.

Следующее животное теплых стран это слон.

Слоны достигают массы 5,4 тонн при росте 2,5—З,5метра. Самки мельче самцов, весят в среднем 2,7 тонны. Длина тела слона 5,5—6,4 м.  Ноги толстые и сравнительно короткие. Копыт на передних ногах 5, на задних 4. Тело покрыто толстой морщинистой кожей; окраска кожи — от тёмно-серой до бурой. Толщина кожи у слона достигает 2,5 см. Широкий лоб, вдавленный посредине и сильно выпуклый с боков, имеет почти отвесное положение; его бугры представляют высшую точку тела. Уши слона служат для устрашения врагов,и  никогда не поднимаются выше уровня шеи. Они средних размеров, неправильной четырёхугольной формы, с несколько вытянутым кончиком и завороченным внутрь верхним краем. Бивни (удлинённые верхние резцы) длиной до 1,6 м, массой до 20—25 кг. За год роста бивень увеличивается в среднем на 17 см. Они развиваются только у самцов. Помимо бивней у слона имеются 4 коренных зуба, которые в течение жизни несколько раз сменяются по мере изнашивания. При смене новые зубы вырастают не под старыми, а дальше на челюсти, постепенно оттесняя изношенные зубы вперёд. У индийского слона коренные зубы меняются 6 раз в течение жизни; последние прорезаются примерно к 40 годам. Когда последние зубы стачиваются, слон теряет возможность нормально питаться и умирает от голодного истощения. Как правило, это происходит к 70 годам. Хобот слона представляет собой длинный отросток, образованный сросшимися между собой носом и верхней губой. Сложная система мускулов придаёт ему большую гибкость и подвижность, позволяя слону манипулировать даже мелкими предметами, а его объём позволяет набирать до 6 л воды. Хобот слона лишён костей.

По-английски слон будет – elephant. Давайте все дружно повторим.

А это зебра.

Зебра - это животные семейства лошадиные. Они родственники нашим лошадям. Зебры живут маленькими группами, состоящими из самок с детёнышами и одного жеребца. Зебры имеют черно-белую окраску. На самом деле зебра — чёрная в белую полоску, а не наоборот. Так как чёрный цвет — основной пигмент. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать. Первое время после рождения жеребёнка она прикрывает его своим телом от сородичей, чтобы он запомнил её окраску.

По-английски зебра будет – zebra. Давайте все дружно повторим

А это гиппопотам

 Гиппопотам— одно из крупнейших современных наземных животных. Вес крупных старых самцов иногда превышает 4 тонны, таким образом, гиппопотам занимает второе место по массе среди наземных животных после слонов. Ранее наиболее близкими родственниками бегемотов считались свиньи.

Длина тела взрослого экземпляра бывает не меньше 3 м, но достигает и 5,4 м. Хвост достигает длины 56 см. Окрас шкуры бегемота обычно серо-коричневый с розоватым оттенком. Шкура бегемота чрезвычайно толстая — до 4 см. Шкура практически не имеет шёрстного покрова. На конце и, в меньшей степени, ребре плоского хвоста также есть редкая и грубая шерсть, похожая на свиную щетину. Редкая и короткая щетинообразная шерсть часто присутствует на концах ушей. На теле бегемота имеется очень немного тонких и коротких шерстинок на спине и ещё более редкая шерсть на боках и брюхе, которую почти невозможно рассмотреть даже с близкого расстояния. Гиппопотам практически все время проводит в воде. При нахождении гиппопотама вне воды он теряет воду из организма через кожу. При сильном высыхании, когда гиппопотам долго не имеет возможности погрузиться в воду, шкура пересыхает и трескается. С наступлением темноты они выходят на берег щипать траву.

По-английски гиппопотам будет –hippo. Давайте все дружно повторим

Мое высокое животное в мире – Жираф.

Самцы жирафа достигают высоты до 5,5—6,1 м (около 1/3 длины составляет шея) и весят до 900—1200 кг. Шея у жирафов необычайно длинная, и это несмотря на то, что у них, как и у почти всех других млекопитающих, лишь семь шейных позвонков. Язык жирафа очень длинный и мускулистый: жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.

Рисунок на шерсти состоит из тёмных пятен, выделяющихся от более светлого оттенка базовой окраски, и у каждого жирафа индивидуален, как у человека отпечатки пальцев. Нижняя часть тела у жирафа более светлая и без пятен. На голове у жирафов находятся два обтянутых шерстью рожка, утолщённые на концах, уши короткие. Жирафы обладают весьма хорошим зрением и слухом, что позволяет им заблаговременно замечать опасность. Хорошему обзору местности способствует, конечно же, и большой рост. Своих высоких сородичей жирафы могут видеть на расстоянии до километра.

Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают скорости 55 км/ч. Однако, как правило, они ходят не спеша, передвигая одновременно обе правые ноги, затем обе левые. Из-за своего большого веса и тонких ног жирафы могут ходить только по твёрдой поверхности. Болота эти животные избегают, а реки часто представляют собой для жирафов непреодолимые преграды. Примечательно и то, что эти на первый взгляд громоздкие и неповоротливые животные умеют и прыгать, преодолевая даже барьеры высотой 1,85 м. Жирафы живут поодиночке или в небольших стадах, не особо привязанных друг к другу.

По-английски жираф будет – giraffe. Давайте все дружно повторим.

Воспитатель: На следующем занятии мы продолжим изучать животных теплых стран, а сейчас нам пора возвращаться домой. И чтобы превратиться обратно в мальчиков и девочек нам нужно сказать пароль на английском языке.

Дети: I am Sveta. (Называют свои имена)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? С какими новыми словами познакомились? Молодцы! И мы идём прощаться с волшебными воротами.

See you soon. Good bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как птицы возвращаются из теплых стран

Открытое занятие для родителей по изобразительной деятельности в старшей группе "Как птицы возвращаются из теплых стран" (Рассматривание картины Саврасова А. К. "Грачи прилетели")...

Животные теплых стран.

В данном материале дети в интересной форме закрепляют знания о животных теплых стран. Они идут по следу и как бы ощутятся в теплой стране. Там дети помогают животным обрести свой внешний вид (пятна, п...

Из далеких теплых стран прилетают птицы к нам

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12020331","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"208","width":"286"}}]]...

Конспект образовательной деятельности «Прилет птиц из теплых стран»

Программное содержание:- воспитывать в детях любовь к птицам.- развивать координацию движения, выносливость.- упражнять в ходьбе на повышенной поверхности, в прыжках.- закреплять умение в ползании под...

Лексико-грамматический материал по теме : " Животные теплых и холодных стран" в схемах и таблицах

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....