Лексико-грамматический материал по теме : " Животные теплых и холодных стран" в схемах и таблицах
картотека
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiv._hol._i_tep._stran.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ СТРАН | ||||
белый медведь, писец, морж, тюлень, пингвин, олень | лев, слон, обезьяна, зебра, кенгуру, тигр, жираф, носорог, верблюд, бегемот и т.д. | |||
Где живет? (теплые или холодные страны) | Строение животного и чем покрыто тело (шерсть, кожа) | Чем питается (хищное или травоядное) | Как называется детеныш | |
ЗАДАНИЯ | ||||
- рассмотреть животное, назвать размер, части тела и особенности строения. Например, лев – это крупное животное, у льва есть грива, длинный хвост с кисточкой, лапы с когтями. Лев – это хищное животное, он питается мясом других животных; - где живут животные (теплые или холодные страны); - обсудить размер животного в сравнении с другими (белый медведь – это крупное животное, а песец – маленькое животное); - назвать, чем покрыто тело животных. Обсудить, почему у одних животных густая и теплая шерсть (белый медведь), а у других короткая (жираф). Почему у некоторых животных нет шерсти (тюлень, бегемот); - игра «Угости», предложите ребенку накормить животных, обсудите, чем питаются животные. Как назовем животное, которое питается мясом? (хищное) Как назовем животное, которое питается листьями, травой? (травоядное); - назвать семейства животных (морж, моржиха, моржонок; лев, львица, львенок и т.п.); - игра «У кого кто?», у тигра - тигрята, у песца – щенята и т.п.; - игра «Четвертый лишний». Взрослый называет: «Лев, зебра, белый медведь, обезьяна», - ребенок говорит, кто лишний и объясняет почему; - игра «Нелепицы», ребенок исправляет ошибки взрослого: «Лев охотится за тюленями», «Тюлень питается бананами», «Жираф – царь зверей», «Зебра – самое большое сухопутное животное на земле» и т.п. - игра «Счет», взрослый называет цифру и животное, а ребенок составляет предложение: «Я видел 5 слонов» и т.п. - игра «Кого нет». Составление предложений по образцу: «В теплых стран нет моржа», «В холодных странах нет тигра» и т.п. - игра: взрослый называет животное теплых стран и кидает мяч, ребенок ловит мяч, называет животное холодных стран и бросает мяч обратно. Потом наоборот; - составляем сравнительные рассказы о животных (лев и олень, зебра и белый медведь и т.п.) с опорой на схему: Название животного - Где живет? – Размер – Части тела – Чем питается – Детеныш Например, олень – животное холодных стран, а лев – животное теплых стран. Олень и лев – крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень –травоядное животное, он питается мхом, корой деревьев. Лев – это хищное животное, он питается мясом других животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"
Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...
Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.
Данный материал помогает в работе логопедов, волспитателей, а также при закреплении лексического материала в домашни...
Лексико-грамматическое занятие по лексической теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные»....
Лексико-грамматический материал по теме : " Животные холодных стран" в схемах и таблицах
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...
Лексико-грамматический материал по теме "Животные и птицы"
Карточки предназначены для работы над лексико-грамматическим строем речи. Дети учатся образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц. Кроме того на карточках представлены загад...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Животные жарких и холодных стран"
Конспект ООД по теме "Животные жарких и холодных стран" поможет учителям-логопедам провести занятие по данной теме....
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий речи на тему «Животные холодных стран»
Цель: Систематизация знаний детей о животных Севера....