Из далеких теплых стран прилетают птицы к нам
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_dalekih_teplyh_stran_priletayut_ptitsy_k_nam.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

"Из далеких теплых стран,               прилетают птицы к нам"

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.  

Задачи:

•  Развивать умение последовательно соотносить действия, обозначая их словами сначала, потом;

• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше;

• Закреплять умение различать предметы по размеру и цвету.

Материал: Фланелеграф, картинки с изображение примет весны, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка, однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход занятия:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

                                                                Тает снежок

                                                                Ожил лужок

                                                                День прибывает

                                                                Когда это бывает? (весной)

Воспитатель. А какие приметы весны вы знаете?

Дети: Греет солнце, день стал длиннее, тает снег, появились сосульки.

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с приметами весны, но перемешались. Помогите мне давайте расставить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом:

Воспитатель предлагает детям картинки с приметами весны, дети отбирают их. Составляя  их по признаку, называя, что бывает сначала, а что потом (н-р: сначала греет солнце, потом тает снег; сначала тает снег, потом появляются лужи; сначала набухают почку, потом появляются листья и т.п.)

Воспитатель: От ваших ответов в нашей группе наступила весна. Закройте глаза и послушайте. Что еще происходит весной?

(включается аудиозапись с голосами птиц)

Дети: Птицы поют.

Воспитатель. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело?

Д. Много

Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

   Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Подвижная дидактическая игра «Птички».

Раз, два, три

На одной ножке повернись

И быстро в птичку превратись!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

хлопают в ладоши

поворачиваются вокруг себя

И быстро в птичку превратись!

Летают по группе.

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). А скажите птички, чего у вас много?

Дети: Пуха, перышков.

Воспитатель: Чего мало?

Дети: глаз, крыльев.

Воспитатель: А что всегда только одно?

Дети: Они хвост, один клюв.

Воспитатель: А давайте, проверим так ли это, посчитаем:

Лапка, раз!

Лапка, два!

Скок-скок-скок!

Крылышко, раз!

Крылышко, два!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Глазик, раз!

Глазик, два!

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

В домик улетали.

Выдвигают вперед одну ногу

выдвигают другую ногу

скачут на обеих ногах

одну руку в сторону

другую руку в сторону

хлопают крыльями

закрывают один глаз

закрывают другой глаз

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

А домиков у птичек еще нет. Давайте построим нашим птицам скворечники. Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.

   Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)

   Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

   Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)

Воспитатель: Прилетели наши птицы, зерна поклевали, скворечники построили, пора и птенцов заводить. Посмотрите у нас одинаковые птицы?

Дети: Нет, они разные по цвету и размеру.

Воспитатель: Значит, и птенцы будут отличаться. У желтой птицы птенец, какой? (Желтый), у красной?

Вика расставь всех птенцов правильно? (ребенок должен соотнести птенцов по размеру и цвету).

 

Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.

После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

Прилет птиц.

Конспект  занятия  в  подготовительной  группе  по  конструированию  из  бумаги....

Как птицы возвращаются из теплых стран

Открытое занятие для родителей по изобразительной деятельности в старшей группе "Как птицы возвращаются из теплых стран" (Рассматривание картины Саврасова А. К. "Грачи прилетели")...

Конспект образовательной деятельности «Прилет птиц из теплых стран»

Программное содержание:- воспитывать в детях любовь к птицам.- развивать координацию движения, выносливость.- упражнять в ходьбе на повышенной поверхности, в прыжках.- закреплять умение в ползании под...

"Птицы вернулись из теплых стран"

quot;Птицы вернулись из теплых стран"...

Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны

Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...

Как перелетные птицы летят в теплые страны?

зимовать птицы летят на юг, выстраиваясь в определенные фигуры. Птицы могут выстраиваться: прямым фронтом,скученной стаей,косяком,клином....