Из далеких теплых стран прилетают птицы к нам
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
"Из далеких теплых стран, прилетают птицы к нам"
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
• Развивать умение последовательно соотносить действия, обозначая их словами сначала, потом;
• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше;
• Закреплять умение различать предметы по размеру и цвету.
Материал: Фланелеграф, картинки с изображение примет весны, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка, однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель. А какие приметы весны вы знаете?
Дети: Греет солнце, день стал длиннее, тает снег, появились сосульки.
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с приметами весны, но перемешались. Помогите мне давайте расставить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом:
Воспитатель предлагает детям картинки с приметами весны, дети отбирают их. Составляя их по признаку, называя, что бывает сначала, а что потом (н-р: сначала греет солнце, потом тает снег; сначала тает снег, потом появляются лужи; сначала набухают почку, потом появляются листья и т.п.)
Воспитатель: От ваших ответов в нашей группе наступила весна. Закройте глаза и послушайте. Что еще происходит весной?
(включается аудиозапись с голосами птиц)
Дети: Птицы поют.
Воспитатель. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело?
Д. Много
Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Подвижная дидактическая игра «Птички».
Раз, два, три На одной ножке повернись И быстро в птичку превратись! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы - сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы! | хлопают в ладоши поворачиваются вокруг себя И быстро в птичку превратись! Летают по группе. |
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). А скажите птички, чего у вас много?
Дети: Пуха, перышков.
Воспитатель: Чего мало?
Дети: глаз, крыльев.
Воспитатель: А что всегда только одно?
Дети: Они хвост, один клюв.
Воспитатель: А давайте, проверим так ли это, посчитаем:
Лапка, раз! Лапка, два! Скок-скок-скок! Крылышко, раз! Крылышко, два! Хлоп, хлоп, хлоп! Глазик, раз! Глазик, два! Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали В домик улетали. | Выдвигают вперед одну ногу выдвигают другую ногу скачут на обеих ногах одну руку в сторону другую руку в сторону хлопают крыльями закрывают один глаз закрывают другой глаз Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. |
А домиков у птичек еще нет. Давайте построим нашим птицам скворечники. Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.
Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)
Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.
Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прилетели наши птицы, зерна поклевали, скворечники построили, пора и птенцов заводить. Посмотрите у нас одинаковые птицы?
Дети: Нет, они разные по цвету и размеру.
Воспитатель: Значит, и птенцы будут отличаться. У желтой птицы птенец, какой? (Желтый), у красной?
Вика расставь всех птенцов правильно? (ребенок должен соотнести птенцов по размеру и цвету).
Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.
После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....
Прилет птиц.
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги....
Как птицы возвращаются из теплых стран
Открытое занятие для родителей по изобразительной деятельности в старшей группе "Как птицы возвращаются из теплых стран" (Рассматривание картины Саврасова А. К. "Грачи прилетели")...
Конспект образовательной деятельности «Прилет птиц из теплых стран»
Программное содержание:- воспитывать в детях любовь к птицам.- развивать координацию движения, выносливость.- упражнять в ходьбе на повышенной поверхности, в прыжках.- закреплять умение в ползании под...
"Птицы вернулись из теплых стран"
quot;Птицы вернулись из теплых стран"...
Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны
Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...
Как перелетные птицы летят в теплые страны?
зимовать птицы летят на юг, выстраиваясь в определенные фигуры. Птицы могут выстраиваться: прямым фронтом,скученной стаей,косяком,клином....
- Мне нравится (1)