Животные теплых стран.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В данном материале дети в интересной форме закрепляют знания о животных теплых стран. Они идут по следу и как бы ощутятся в теплой стране. Там дети помогают животным обрести свой внешний вид (пятна, полоски). Дети делают аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_tyoplykh_stran.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБДОУ «Арский детский сад №9»

   Конспект организованной образовательной

          деятельности по познанию

          «Животные тёплых стран»

          во второй младшей группе

                      Разработала: воспитатель

                      Ильдусова Гульгена Рафаиловна

                                     

                                              2014год

Цель:  продолжить знакомство детей с животными тёплых стран,

               закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и

               названия животных,

               развивать внимание, логическое мышление, моторику рук,

               воспитывать любовь и интерес к жизни животных.

Материал: игрушки: слон, жираф, зебра; рисунки на магните, следы

                         животных, альбомные листы с изображением животных, клей,  

                         чёрные полоски, коричневые пятна для животных, стихи,

                         загадки, фланелеграф.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

В. Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы. Давайте, пойдём по ним и узнаем, чьи же они. (Дети идут по следу).

Ой, ребята , мы оказались в тёплой стране. (Подходят к магнитной доске, которая закрыта).

  1. Узнай животного.

В. Тут живут какие-то животные,но они спрятались. Давайте узнаем, кто там спрятался. (Отгадывание загадок).

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит   (жираф).

Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно   (слон).

Одежда в белую полоску,

Потом в чёрную полоску,

Точно кто-то шутки ради

Нарядил её в матроску.   (Зебра)

Молодцы, ребята, вы всё правильно угадали.

  1. Минутка отдыха «Как у наших у ребят».

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

                       Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

              А потом в присядочку

 Пляшут дети рядышком.

              Книзу - кверху, раз-два, раз-два
              Вот так пляшет детвора.

                                       А как пустятся бежать
                                      Никому их не догнать.

  1. Дидактическая игра «Приведём в порядок».

А сейчас внимательно посмотрите, всё ли у них в порядке. Давайте

приведём животных в порядок. В этом нам помогут подсказки:

Чёрно-белая тельняшка,

Как на флоте у матроса.

От жары тебе не тяжко?-

Зебра слушала вопросы.

Чего не хватает зебре?  (Чёрной полоски).

Слоник наш – лопоух,

Нос как хвост.

А под носом – две рожки,-

Вот какой он.

А у слона чего не хватает?  (Рожек под носом – бивней).

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шёл красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Чего не достаёт жирафу?  (Пятнышек).

Дети прикрепляют не достающие части.

  1. Аппликация «Животные тёплых стран».

Ребята, давайте сядем за стол и приготовим таких же животных.

Дети клеят зебре полоску, жирафу – пятнышки.

Готовые работы прикрепляют на фланелеграфе и называют животного.

  1. Рефлексия.

Ребята, у нас остался не решённым ещё один вопрос: По чьему следу мы пришли?(Расматриваем животных и их стопы).

Это след слона. Да. Давайте вернёмся по ним обратно в детский сад.

До свиданья, тёплая страна, до свиданья животные!

               ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как птицы возвращаются из теплых стран

Открытое занятие для родителей по изобразительной деятельности в старшей группе "Как птицы возвращаются из теплых стран" (Рассматривание картины Саврасова А. К. "Грачи прилетели")...

Животные теплых стран

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру (с английским языком) в подготовительной группе...

Из далеких теплых стран прилетают птицы к нам

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12020331","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"208","width":"286"}}]]...

Конспект образовательной деятельности «Прилет птиц из теплых стран»

Программное содержание:- воспитывать в детях любовь к птицам.- развивать координацию движения, выносливость.- упражнять в ходьбе на повышенной поверхности, в прыжках.- закреплять умение в ползании под...

Лексико-грамматический материал по теме : " Животные теплых и холодных стран" в схемах и таблицах

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....