Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционными методами. Коллаж ( смешанная техника). « Цветущий кактус».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Медведская Оксана Николаевна

Формировать умение рисовать  нетрадиционными методами : оттиск губкой, пальчиками. Дополнять рисунок цветным карандашом.  Познакомить с новым комнатным цветком «Кактус».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaktus.docx216.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционными методами. Коллаж ( смешанная техника).

« Цветущий кактус».

Участники: дети 3-4 лет, 2 - младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, трудовая.

Цель: Формировать умение рисовать  нетрадиционными методами : оттиск губкой, пальчиками. Дополнять рисунок цветным карандашом.  Познакомить с новым комнатным цветком «Кактус».

Программные задачи:

  • Познакомить с новым способом рисования. Формировать умение рисовать цветок  способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа цветка пальчиком и карандашом.
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при                                    работе нетрадиционными техниками.
  • формировать умение  отвечать на вопросы педагога предложением;
  • развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать культуру ручного труда, терпеливость;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью
  • Развивать творчество, фантазию.
  • Знакомить с комнатными  растениями.

Методические приёмы:

Создание игровой мотивации, приход ежика, беседа воспитателя с детьми, физкультминутка, продуктивная деятельность (беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем приёмов  работы смятой бумагой и пальчиком, коллективное рассматривание работ, анализ).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением цветущих кактусов. Просмотр мультфильма « Смешарики» о кактусах. Наклеивание на лист бумаги горшочка.

Материалы и оборудование:

Игрушка ежика, иллюстрации кактуса, кактус в горшке, образец воспитателя, листы бумаги с наклеенными горшочками, гуашь, листы бумаги для оттиска, карандаш зеленого цвета, салфетки для вытирания рук, ванночки для красок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В- ль: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Кто это?

Дети: Ежик.

В-ль: Правильно. Ежик нам принес подарок, но сначала он хочет, чтобы мы отгадали его любимую загадку. И тогда мы узнаем, какой подарок принес ежик.

На окошке - Ёжик
Ни головы, ни ножек.
Ответ: 
Кактус

Дети: Кактус.

В-ль: Молодцы, да ежик нам принес кактус. Кактус – это комнатное растение. А чем они похожи?

Дети: Вы правы, иголки. А чтобы узнать какой это цветок послушайте стихи про него. 

Т. Лаврова
До чего забавный ёжик –
Он без ручек и без ножек,
Жил в пустыне он всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живёт в горшочке.
Это Кактус – мой цветочек.
Как он медленно растёт,
Не цветёт который год.
Я его водой полью,
Шоколадкой накормлю.
Он откликнется на ласку,
Расцветёт цветком из сказки!

И. Николаевич
Он – на ёжика похож,
Но цветок он, а не ёж.
Знаю точно, кактус тоже
Зацвести красиво может.

В-ль:  Посмотрите внимательно на кактус, какими словами вы можете его описать ( колючий, зеленый, скучный, невзрачный). Но когда он начинает цвести – с ним происходит волшебство.  Он умеет цвести красивыми цветками. Опишите цветы кактуса. (красный, желтый и т.д) Цветок сразу меняет кактус. Теперь какой кактус?

У Ёжика дома целая коллекция кактусов и он очень хочет, чтобы вы помогли ему её пополнить.

Показ  иллюстраций с цветущими кактусами.

http://kartinki-cvetov.ru/images2/fioletovye-cvety4_small.jpg

http://kartinki-cvetov.ru/pict/kaktus7_small.jpg

http://www.cactuslove.ru/cactuses/big_930.jpg

В- ль: Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Ёжик и дождик.

 

Я ёжик, ёжик, ёжик      (дети, повторяя за взрослым, приседают,
Ни головы, ни ножек.    
опустив голову,
Я всегда фр-фр фырчу, 
фыркают,
Ножками я топочу.        
 топают)
Топ-топ-топ.
Чей топот быстрых ножек 
(дети чуть согнувшись, идут по кругу
Звучит среди камней?        
маленькими шажками)
То ежик, ежик, ежик
Бежит домой скорей.
Вдруг тучи набежали      
(все дети разводят руки широко в стороны
И в небе грянул гром.     
 резко хлопают в ладоши
В клубочек еж свернулся, 
приседают, руками закрывают голову,
Иголочки кругом.             
поднимают кисти, пальцы растопырены)
Капля раз, капля два,      
(Сидя на полу, сначала медленно и тихо,
Капли медленно сперва.    
Затем все сильнее и громче
Стали капли поспевать,     
стучат пальцами по полу,
Капля каплю догонять.      
второй вариант – по ладошке.
Сильный дождь пошел.     
Сильно стучат ладошками по полу
Дождик стал затихать,       
постепенно замедляют темп, стучат тише
Стали капли высыхать. 
      Дети водят ладошками по полу,
Солнце появилось,           
поднимают руки вверх,
Деткам поклонилось.         
руки опускают, кланяются.)

У вас на столах лежат листы с наклеенными горшками. Сначала мы нарисуем сам кактус,(из небольших листков бумаги делаем вместе с детьми печатки способом сминания).

Показываю как буду рисовать кактус(обмакиваю печатку в краску и прижимаю к листу бумаги. Остается отпечаток.)  Дальше карандашами нарисуем кактусу иголки. И пальчиком вверху кактуса нарисуем большой красивый цветок.

 После объяснения предлагаю детям присесть за столы,  где все подготовлено для работы. Самостоятельная работа детей.  В процессе работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

В – ль:  Молодцы,  ребята ежик очень рад , что вы нарисовали так много красивых и ярких цветов. Он вас благодарит  и дарит вам один из своих коллекционных кактусов.

До свидание ежик, приходи к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) с использованием ИКТ на тему «Разноцветная улица» во 2 младшей группе.

Занятие для детей 2 младшей группы направленное на формирование интереса к малой Родине, закрепление знаний детей о родном городе, и некоторых достопримечательностях родного города, формирование знани...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования с помощью соли Тема:"Снеговик".

Конспект раскрывает метод работы с солью и акварелью.Взаимодействие этих двух материалов одновременно дает потрясающий эффект.Соль разедает воду с акварелью, оставляя белые пятна, тем самым создавая о...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Кактус»"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Кактус»"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Аппликация на тему: «Кактус в горшочке»".

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять знания детей о комнатных растениях.Учить создавать образ кактуса с...

ГМО Конспект ООД «Морозные узоры» по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет

ГМО Конспект  ООД «Морозные узоры»  по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет...