Конспект занятия в первой младшей группе "На чём мы ездим?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ЛЯПИНА ГАДИЛЯ МАНСУРОВНА

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классификация транспорта81.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета нижнекамского

Муниципального района республики Татарстан

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

(первая младшая группа)

«На чем мы ездим?»

0_59f17_5e7c98d9_XL[1]

                                                                                                          Составила:

                                                                                                          Воспитатель     МБ ДОУ

                                                                                                          «Детский сад №36»

                                                                                                           Ляпина Г.М.

                                         

Г.Нижнекамск

Тема: «На чем мы ездим?»

Цель: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам: на наземный, водный и воздушный;
развивать  речь детей,  расширять активный словарь. Закрепить умение работать гуашью. Развивать любознательность. Воспитывать уважение к профессии шофера.

Оборудование: 
демонстрационный материал - картинки с изображением различных видов транспорта; морского причала, неба, дороги.
раздаточный материал: карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход. 
На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта: автобус, троллейбус, различные пароходы, баржи, самолёт, вертолёт и т.д.
- Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. (Пароход, самолёт… и т.д.)
-Как можно одним словом назвать самолёт, теплоход, автобус? (Транспорт) Правильно – это транспорт, средство для передвижения людей и грузов.

 -Вы видите, что на доске некоторые картинки перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства, какие вы узнаете, если отгадаете мои  загадки.

 На море, в реках и озёрах

 Я плаваю, проворный, скорый.

 Среди военных кораблей

 Известен лёгкостью своей. (Катер)

 Ходит город-великан

 На работу в океан. (Корабль)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

 И по реке гулять пустили. (Лодка )


Правильно отгадали мои загадки. Все транспорты, которые вы назвали, ч то делают?(плавают).Как называется транспорт ,который  плавает?(водный). Молодцы! Давайте хором скажем - водный транспорт.

Ещё послушайте загадки.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
                                        (Автобус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
                                             (Велосипед)

Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
                              ( Поезд)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
                                  (Машина)

Правильно отгадали мои загадки. Все транспорты, которые вы назвали, ч то делают? (ездят). Как называется транспорт , который ездит по земле?(наземный).Молодцы! Давайте хором скажем - наземный транспорт.

Ещё послушайте загадки.

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский : (Вертолёт)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
                     (Самолёт)

Правильно отгадали загадки. Все транспорты, которые вы назвали, ч то делают? (летают). Как называется транспорт ,который  летает?(воздушный). Молодцы! Давайте хором скажем - воздушный транспорт.

Вот какие вы стали большие, отгадали все загадки. а теперь  давайте выберем себе картинку, которая  вам  понравилась и поиграем в игру:

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

(Вы все будете транспортом и будете ездить везде, по всей группе. Как только я подам сигнал, вы все возвращаетесь на свои места: машины –на дорогу, (к рисунку с изображением дороги) самолеты-на небо, (к рисунку с изображением неба) лодки-на море(к рисунку с изображением моря))

Заходит собачка в группу и плачет.

-Что ты плачешь, Шарик? Кто тебя обидел?

-Мне подарили машинку, а я нечаянно сломал колеса.

-Ребятки поможем Шарику? Давайте сядем за столы и нарисуем  колеса для Шарика.

(самостоятельная работа)

Молодцы! Очень ровные, красивые колеса у вас получились. Теперь и Шарик будет доволен.

-Спасибо ,ребятки!

-Шарик, больше не ломай колеса машинке. Наши ребятки хотят прокатить тебя в автобусе.  Садимся в автобус. (включаю песню «Автобус»)

Понравилось кататься в автобусе?

А какой вид транспорта автобус? (наземный)

-А какие ещё виды мы знаем? (водный, воздушный)

-Вот какие у нас ребятки умные, Шарик.

-Спасибо! Я многое узнал сегодня, я теперь знаю что транспорт бывает воздушный, наземный. водный и я больше никогда не буду ломать колеса машинкам.

-Вот молодец, Шарик! А наши ребятки не ломают игрушки. Они у нас хорошие.

Сегодня все замечательно поработали, нарисовали красивые колесики машинкам. Давайте подарим ваши машинки ,которые вы нарисовали, Шарику.

-Спасибо ,ребятки. Мне пора домой, досвиданье!

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....