Непосредственно образовательная деятельность «Славное прошлое наших предков».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы "Славное прошлое наших предков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Славное прошлое наших предков».
Цель: создание условий для формирования у детей гражданственности в процессе приобщения к народной культуре.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей интереса и уважения к славной жизни наших предков, любви к Родине, желания подражать богатырям.
- создать условия для закрепления и расширения знаний детей о силе и славе богатырей на Руси;
- способствовать развитию творческие способности детей средствами музыкально - театральной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение былин, заучивание стихов, песен, пословиц, беседы по теме.
Ход.
Дети под музыку входят в зал, подходят к глобусу:
Восп: Шар родной, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной неприметный, небольшой
Этот дом , страна, земля –
Это Родина моя!
- Дети, что такое Родина?
-В какой стране мы родились?
- Да, много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина, родная земля, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, здесь мы говорим на родном языке.
- А как можно сказать о нашей Родине, какая она? (большая, могучая, бескрайняя, красивая). Вот как говорят поэты о России.
Стихи детей: Россия … как из песни слово
Берёзок юная листва,
Кругом поля, леса и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя моя Россия
Зелёный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий как ручей.
Восп.- Скажите, дети, а как называлась наша страна раньше? (Русь)
- Кто тогда защищал землю русскую? (богатыри)
- Да, любили наши предки Русь великую, потому и защищали её своей богатырской силой.
Под музыку воспитатель читает стихотворение:
Как далече – далече, да во чистом поле,
Пыль столбом да поднималася,
Едет во поле добрый молодец,
Едет русский могучий Святогор – богатырь.
- Что это за отрывок я вам прочитала? (это былина)
- А что такое былина? (это героическая песня, которая складывалась народом о подвигах русских богатырей).
- Да правильно, ходил сказитель из села в село и рассказывал нараспев былину.
- О каких богатырях мы знаем из былин? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
На стене появляется картина «Три богатыря» (мультимедиа)
- Дети посмотрите на картину, как можно назвать её ? (ответы детей)
- Художник Васнецов написал эту картину и назвал «Три богатыря»
- Кто изображен в середине на вороном коне? (Илья Муромец). С кем он сражался? (с Соловьём – разбойником).
- Кто изображен справа? (Добрыня Никитич). С кем он сражался? (со Змеем Горынычем).
- А слева? (Алёша Попович сражался с Тугариным – змеем).
- Скажите какие богатыри по характеру? Как можно о них сказать? (сильные, могучие, смелые, храбрые).
Воспитатель читает: На закате красна солнышка
Выезжали добры молодцы,
Три удалых добрых витязя.
Богатырская в них силушка!
Выезжал казак Илья Муромец,
Выезжал Добрыня – молодец,
Выезжал Алёша Попович млад
Из беды лихой вызволять народ.
Три мальчика – богатыря читают стихи:
Три защитника, три брата,
Три богатыря!
«Русь на воинов богата!» -
Говорят не зря!
С поля боя нет возврата,
За спиною Русь,
Мать – земля, родные хаты…
Эй, смелее в бой , ребята!
Меч и лук, копьё, булава,
Щит и верный конь…
Враг! Не тронь родной державы,
Охраняет Русь по праву
Боевой огонь!
Восп. - Вы-защитники нашей Родины
Вам беречь нашу Землю – матушку.
Но защитники наши должны обладать не только силой богатырской, но и ловкостью и смекалкой.
Речёвка: Кто сильным хочет быть и смелым? (Мы)
Кто ловким хочет быть умелым? (Мы)
Готов кто сильным духом стать? (Мы)
Готовы силой померятся? (Да)
Готовы в ловкости сразится? (Да)
Чтобы в ряд с богатырями могли однажды тоже встать? (Да)
- Молодцы! Тогда для начала разделимся на команды. Подходите и выбирайте себе символ. У кого «щит» - встаньте справа вы команда «Русские витязи». У кого «меч» - слева вы команда «Русские молодцы».
Первый тур: Викторина.
- почему Илью назвали Муромцем
- сколько лет Илья Муромец не мог ходить?
- кто исцелил Илью Муромца?
- с кем ещё кроме Соловья – Разбойника сражался Илья Муромец?
- как называлась дубинка с острыми шипами?
- как называлась столица древней Руси?
- какого цвета конь у Ильи Муромца?
- как звали девушку, которую спас Добрыня Никитич от Змея – Горыныча?
- как назывались горы, где жил Змей Горыныч?
- что дала матушка в дорогу Добрыне Никитичу? Зачем? (платок - утрешься им и силы прибавятся, плетку семишелковую - побеждает врага).
Второй тур: «Чья команда больше назовёт пословиц о Родине и храбрости воинов».
- Храбрый побеждает – трус погибает
- Смелость города берёт
- Кто храбр – тот и жив
- Кто смел – тот и цел
- Хоть не ел да будь смел
- Бой отвагу любит
- Сам погибай, а друга выручай
- За Родину – мать не жалко и жизнь отдать
- За правое дело – сражайся смело
- Человек без Родины - что соловей без песни
- Родина – мать умей за неё постоять
- Береги землю родимую как мать любимую
- Жить – Родине служить
Третий тур: «Кто быстрее соберёт богатыря в поход» ( картинки со снаряжением воинов всех времён, выбрать необходимое)
Четвёртый тур: Перетягивание каната
- Молодцы! Скажите, что же помогает богатырям в борьбе с врагами земли русской? (сила, храбрость, находчивость, смелость, любовь к Родине)
Подведение итогов
- Не перевелись ещё на земле русской богатыри!
Есть кому защищать нашу Родину – мать!
Стихи детей: Сколько же гостей незваных
Побывало на Руси!
Их рубить не уставали
Эти русские мечи!
Наказ давали отцы и деды:
Беречь всегда Отчизну – мать.
И помните всегда об этом
И должен каждый это знать.
Что Родину в любое лихолетье
Должны всегда мы защищать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....
Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности "Дети на нашей Земле"
Конспект НОД "Дети нашей планеты" Задействована интеграция областей:Область «Познание», область «Коммуникация», область «Социализация», область «Художественное т...
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"
сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...
Непосредственно образовательная деятельность «Будем беречь наше здоровье» в старшей группе
Программное содержание:1. учить заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болез...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ "Наша одежда"
НОД для детей шестого года жизни по ознакомлению с лексической темой "Наша одежда"....
Непосредственно образовательная деятельность «Славное прошлое наших предков».
конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы "Славное прошлое наших предков"...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Героическое прошлое в названиях улиц поселка Гвардейское»
Вид НОД: интегрированноеВозраст: 5-6 лет (старшая группа)Направленность группы: комбинированнаяЦель: обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому поселка Гвардейское; воспит...