Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ "Наша одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Левашова Татьяна Игоревна

НОД для детей шестого года жизни по ознакомлению с лексической темой "Наша одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_odezhda.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ

Тема: «Наша одежда»

Программное содержание:

Познакомить дошкольников с историей возникновения одежды, сформировать интерес детей дошкольного возраста;

Формировать умение внимательно слушать загадки и отгадывать их;

 Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения 

Воспитывать отзывчивость, положительное отношение к заданиям. 

Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество. 

Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем и видят по середине зала гошочек с цветком. Дети встают вокруг горшочка и выясняют, что цветок не простой, а волшебный и если выполнить задания, то произойдет волшебство.

- Дети, вы хотите выполнить задания от волшебного цветка? (Да)

- Ну тогда приступим!

Воспитатель отрывает первый лепесток и читает задание

- Ну, ребята не зевайте,

А загадки отгадайте…

(Когда дети отгадывают загадку, воспитатель достает и демонстрирует отгадку)

Шляпа

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.

Панама

Я любой девчонке 
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке 
Стрижки-коротышки.

От солнца я защита -
Для того и сшита.

Плащ

Я, как зонт, не промокаю,
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою. 
Ну так что же я такое?

Шарф

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык. 
Но не всегда, а лишь тогда, 
Когда бывают холода.

Зимой протянулся,
А летом свернулся.

Варежки

В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо. 
А коль засветится окно -
Его починит мама.

Две сестрёнки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.

А ну-ка, ребята, кто угадает: 
На десять братьев
Двух шуб хватает?

Перчатки, перчатка

Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый - целых пять.

 Летом легка, да тонка,
 зимой толста, тепла да широка.
(Одежда)

-Правильно, ребята, это все одежда. Про одежду мы сегодня с вами и будем разговаривать!

-Оторвем второй лепесток и посмотрим какое же задание там…

-А здесь написано о том, чтобы мы узнали откуда появилась одежда.

-Вы знаите откуда появилась одежда???

- А сейчас мы с вами все вместе узнаем, хотите??? (презентация)

Слайд 3

Первоначальная одежда отличалась крайней примитивностью, выбор материала был обусловлен окружающей природой: листья, древесная кора, шкурки птиц; родом занятий: использование шкур подводных животных, водонепроницаемых кишок пузырей тюленей и моржей, выделывание кож из шкур убитых животных, что положило начало обработке материалов, пригодных для производства одежды. Переплетая стебли трав, человек дал начало ткачеству. В одежде первобытного человека появились завязки и даже застежки, он начал пользоваться иглами костяными. Позднее люди стали получать материал для одежды из растительного волокна (льна, конопли, хлопка) и шерсти животных. С изобретением веретена, прялки, особенно ткацкого станка, расширяется производство тканых материалов из волокон.

Слайд 4

Менялось время, менялась и одежда

В настоящее время множества разной одежды, которую мы можем даже классифицировать:

  1. По сезону
  2. По назначению
  3. По половозрастному признаку

- Давайте, посмотрим какое следующее задание?

Игра «Четвертый лишний»

Дети присаживаются за столы и выполняют задание, называя лишнюю картинку.

-Ребята, следующее заданиие музыкальное, поиграем? (Музыкальная игра «Шапочка» автор Железнова)

- Следующее задание творческое. Цветочек предлагает нам дорисовать одежду, используя цветные карандаши.

-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Вам понравились задания от цветочка? А какое больше всего? Почему?

- Вам интересно какой сюрприз приготовил для вас цветочек???

-Посмотрите, ребята, в горшочке появились волшебные конфеты, когда вы их съедите все сложные  задания вам будут по силе выполнить!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме одежда в старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию по теме:Одежда, головные уборы, обувь  Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи:упра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе  группы ...

Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»

Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

План-конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме «Одежда» с применением арт-терапевтических упражнений группа №2 с задержкой психического развития

Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятель...