Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ "Наша одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД для детей шестого года жизни по ознакомлению с лексической темой "Наша одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasha_odezhda.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ
Тема: «Наша одежда»
Программное содержание:
Познакомить дошкольников с историей возникновения одежды, сформировать интерес детей дошкольного возраста;
Формировать умение внимательно слушать загадки и отгадывать их;
Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения
Воспитывать отзывчивость, положительное отношение к заданиям.
Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем и видят по середине зала гошочек с цветком. Дети встают вокруг горшочка и выясняют, что цветок не простой, а волшебный и если выполнить задания, то произойдет волшебство.
- Дети, вы хотите выполнить задания от волшебного цветка? (Да)
- Ну тогда приступим!
Воспитатель отрывает первый лепесток и читает задание
- Ну, ребята не зевайте,
А загадки отгадайте…
(Когда дети отгадывают загадку, воспитатель достает и демонстрирует отгадку)
Шляпа
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
Панама
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита.
Плащ
Я, как зонт, не промокаю,
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою.
Ну так что же я такое?
Шарф
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Зимой протянулся,
А летом свернулся.
Варежки
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно -
Его починит мама.
Две сестрёнки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев
Двух шуб хватает?
Перчатки, перчатка
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый - целых пять.
Летом легка, да тонка,
зимой толста, тепла да широка.
(Одежда)
-Правильно, ребята, это все одежда. Про одежду мы сегодня с вами и будем разговаривать!
-Оторвем второй лепесток и посмотрим какое же задание там…
-А здесь написано о том, чтобы мы узнали откуда появилась одежда.
-Вы знаите откуда появилась одежда???
- А сейчас мы с вами все вместе узнаем, хотите??? (презентация)
Слайд 3
Первоначальная одежда отличалась крайней примитивностью, выбор материала был обусловлен окружающей природой: листья, древесная кора, шкурки птиц; родом занятий: использование шкур подводных животных, водонепроницаемых кишок пузырей тюленей и моржей, выделывание кож из шкур убитых животных, что положило начало обработке материалов, пригодных для производства одежды. Переплетая стебли трав, человек дал начало ткачеству. В одежде первобытного человека появились завязки и даже застежки, он начал пользоваться иглами костяными. Позднее люди стали получать материал для одежды из растительного волокна (льна, конопли, хлопка) и шерсти животных. С изобретением веретена, прялки, особенно ткацкого станка, расширяется производство тканых материалов из волокон.
Слайд 4
Менялось время, менялась и одежда
В настоящее время множества разной одежды, которую мы можем даже классифицировать:
- По сезону
- По назначению
- По половозрастному признаку
- Давайте, посмотрим какое следующее задание?
Игра «Четвертый лишний»
Дети присаживаются за столы и выполняют задание, называя лишнюю картинку.
-Ребята, следующее заданиие музыкальное, поиграем? (Музыкальная игра «Шапочка» автор Железнова)
- Следующее задание творческое. Цветочек предлагает нам дорисовать одежду, используя цветные карандаши.
-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Вам понравились задания от цветочка? А какое больше всего? Почему?
- Вам интересно какой сюрприз приготовил для вас цветочек???
-Посмотрите, ребята, в горшочке появились волшебные конфеты, когда вы их съедите все сложные задания вам будут по силе выполнить!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме одежда в старшей группе
Конспект занятия по речевому развитию по теме:Одежда, головные уборы, обувь Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи:упра...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы ...
Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»
Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
План-конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме «Одежда» с применением арт-терапевтических упражнений группа №2 с задержкой психического развития
Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятель...