Ознакомление с окружающим миром.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Перспективное планирование для двух возрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром
Тема | Группа | Задачи | |
сентябрь | |||
3 неделя | Ягоды и грибы. | Мл. | Формировать преставления детей о лесных ягодах. Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»; уточнять представления о значении леса в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе. |
Ст. | Расширить и закрепить знания детей о лесных ягодах. Повторить названия и основные характеристики лесных ягод, учить различать ягоды. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и местами их произрастания. Сформировать представление о съедобных и ядовитых грибах. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать любовь к родной природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов и ягод | ||
4 неделя | Овощи. | Мл. | Познакомить детей с плодами овощных культур и месте их произрастания - огороде. Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). |
Ст. | Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Расширять представления о выращивании овощных культур. Учить использовать обобщающее понятие «Овощи». | ||
октябрь | |||
1неделя | Фрукты. Домашние заготовки. | Мл. | Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно- осязательных действий. |
Ст. | Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания - сад. Учить узнавать фрукты по внешнему виду и вкусу. Учить использовать обобщающее понятие «Фрукты». Закрепить представление о заготовке фруктов и овощей на зиму. | ||
2 неделя | Осень. | Мл. | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей) |
Ст. | Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.) Учить названия осенних месяцев . Познакомить детей с осенними явлениями в природе. | ||
3 неделя | Деревья и кустарники. | Мл. | Познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить различать их по внешним признакам, плодам и листьям. Познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев деревьев и кустарников). Развивать кругозор детей, наблюдательность. Любознательность. |
Ст. | Закреплять знания о строении деревьев кустарников, их значении в жизни человека. Учить сравнивать между собой лиственные и хвойные деревья. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе. | ||
4 неделя | Дикие животные. | Мл. | Расширять знания детей о диких животных: где живут, чем питаются. Учить детей находить сходство и различие между животными. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. |
Ст. | Закрепить знания детей о жизни диких животных, где живут, как добывают себе пищу, чем питаются, как готовятся к зиме. Продолжать учить детей находить сходство и различие между животными. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к диким животным. | ||
Ноябрь | |||
1 неделя | Дикие животные готовятся к зиме. | Мл. | Формировать представление детей о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме. Рассказать о жилищах диких животных, учить детей узнавать и различать по особенностям внешнего вида диких животных |
Ст. | Расширить представления детей о диких животных: особенностях внешнего вида, жилищах. Закрепить знания детей об особенностях поведения лесных зверей осенью. | ||
2 неделя | Перелетные птицы. Зимующие птицы. | Мл. | Формировать у детей представление о птицах (вешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Рассказать, что многие птицы на зиму улетают в теплые страны. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. |
Ст. | Познакомить детей с понятиями зимующие и перелетные птицы и особенностями их поведения. Закрепить знание детей о диких птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение. Развивать наблюдательность, учение делать выводы. | ||
3 неделя | Моя семья. День матери. | Мл. | Учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание помочь. |
Ст. | Уточнить знания ребенка о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). Познакомить с традициями празднования международного Дня матери. | ||
4 неделя | Домашние животные. | Мл. | Познакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закреплять умения сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными |
Ст. | Сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных. Формировать представление о значении животных в природе и для человека. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним. | ||
Декабрь | |||
1 неделя | Домашние животные и птицы, их детеныши. | Мл. | Закрепить знания детей о домашних животных. Познакомить с домашними птицами. Учить называть взрослого животного и детеныша. |
Ст. | Формировать представления у детей о домашних птицах. Учить узнавать домашних птиц по внешнему виду. Закреплять умение классифицировать и называть диких и домашних животных, научить различать и называть животных и их детенышей. | ||
2 неделя | 3има. Зимняя одежда. | Мл. | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей). Учить устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно - нужно теплее одеться). |
Ст. | Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать знания о свойствах снега и льда. Воспитывать интерес к окружающему миру | ||
3 неделя | Зимние забавы. Новый год. | Мл. | Знакомить детей с зимними забавами, играми, традицией празднования Нового года |
Ст. | Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах, о Новом годе | ||
Январь | |||
2 неделя | Транспорт. | Мл. | Познакомить детей с пассажирским и грузовым транспортом. Учить выделять характерные отличительные признаки. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и груза. |
Ст. | Расширить и закрепить представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Закреплять понятие грузовой и пассажирский транспорт. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). | ||
3 неделя | Правила дорожного движения. | Мл. | Познакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формировать первичные представления о дорожных знаках, безопасном поведении на дорогах |
Ст. | Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о работе светофора и полицейского, о движении транспорта. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте | ||
4 неделя | Человек. Части тела. | Мл. | Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям. Воспитывать чувство гордости, что «Я - человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. |
Ст. | Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Расширить представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | ||
Февраль | |||
1 недели | Профессии. | Мл. | Познакомить детей с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и др.). Расширить представления о труде взрослых. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркнуть значимость их труда |
Ст. | Расширить представления детей о профессиях людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок); воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик); наземном транспорте. | ||
2 неделя | Материалы и инструменты. Мебель. | Мл. | Формировать представления у детей о мебели. Познакомить со столярными инструментами (молоток, ножовка, отвертка). |
Ст. | Закрепить названия инструментов, уточнить какими инструментами пользуются люди разных профессий, учить называть действия, выполняемые инструментами. Познакомить детей с детей с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость) | ||
3 неделя | 3ащитники отечества. | Мл. | Познакомить с «военными» профессиями. Формировать первичные тендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками). |
Ст. | Расширить знания детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Формировать представления о «Дне защитника Отечества» | ||
4 неделя | Электроприборы. Бытовая техника. | Мл. | Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов. Познакомить с источниками опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) |
Ст. | Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.). Закрепить знания об источниках опасности в быту. | ||
Март | |||
1 неделя | Международный праздник 8 марта. | Мл. | Закрепить знания детей об своих мамах, их профессии, увлечениях. Познакомить с традицией празднования 8 марта. |
Ст. | Уточнить и расширить знания о понятии «семья». Формировать осознанное понимание матерей в жизни детей, семьи, общества. Закрепить представления о международном женском дне. | ||
2 неделя | Весна в природе. Первые цветы. | Мл. | Формировать представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы). |
Ст. | Расширять знания детей о сезонных явлениях природы весной. Учить различать признаки времен года. Формировать представления о последовательности жизненных процессов и закономерностях в природе. | ||
3 неделя | Труд людей весной. | Мл. | Закреплять знания детей о весне, как времени года. Познакомить детей с весенними работами в огороде (на примере посадки лука в горшки). |
Ст. | Уточнить знания детей о сезонных явлениях природы весной. Формировать представления о труде людей весной в саду на огороде. | ||
4 неделя | Рыбы. | Мл. | Познакомить детей с характерным строением рыб(форма тела, плавники), образом жизни, питанием и пользе для человека. Воспитывать интерес к аквариумным рыбкам, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками. |
Ст. | Формировать знания детей об общих признаках, способах питания и разнообразии рыб. Познакомить детей с правилами поведения у водоемов и мерами предосторожности, которые необходимо соблюдать. | ||
Апрель | |||
1 неделя | Животные жарких стран. Животные севера. | Мл. | Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей. Учить узнавать знакомых животных на картинке, называть их. |
Ст. | Расширять представления детей о животных разных климатических зон. Знакомить с природой Арктики и Антарктики. Знакомить с обитателями подводного мира. Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания. | ||
2 неделя | Космос. | Мл. | Формировать элементарные представления о космосе, Солнце, звездах. Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине |
Ст. | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о героях космоса | ||
3 неделя | Возвращение птиц. | Мл. | Закрепить знания детей о внешнем виде птиц. Научить узнавать и различать некоторых птиц, обитающих в нашем крае. |
Ст. | Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов) Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять. | ||
4 неделя | Насекомые. | Мл. | Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха), внешним строением их тел, названиями отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. |
Ст. | Расширять знания детей о насекомых, их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия. Познакомить с интересными представителями мира насекомых, показать их уникальность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | ||
Май | |||
1 неделя | День победы. | Мл. | Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны |
Ст. | Познакомить с историческими событиями, связанными с окончанием войны, подвигами народа в годы ВОВ. Воспитывать у патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину. | ||
2 неделя | Посуда. | Мл. | Закрепить названия и назначение отдельных предметов посуды. Познакомить детей с предметами чайной посуды. |
Ст. | Уточнить и расширить представлений детей о назначении отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); воспитывать навыки гостеприимства. | ||
3 неделя | Продукты питания | Мл. | Формировать представления об основных продуктах питания, их назначении. Учить отличать одни виды продуктов от других. |
Ст. | Познакомить детей с основами рационального питания. Закрепить знания о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах. Учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных. | ||
4 неделя | Поселок Игрим. Адрес. Малая Родина. | Мл. | Формировать первичные представления о родной стране, поселке. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.). Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, поселку. |
Ст. | Познакомить детей с символикой (герб, флаг, гимн) России. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны. Познакомить детей с историей поселка Игрим. Воспитывать любовь к родному краю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...