Ознакомление с окружающим миром.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Башаркина Оксана Валерьевна

Перспективное планирование для двух возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

Тема

Группа

Задачи

сентябрь

3 неделя

Ягоды и грибы.

Мл.

Формировать преставления детей о лесных ягодах. Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»; уточнять представления о значении леса в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Ст.

Расширить и закрепить знания детей о лесных ягодах. Повторить названия и основные характеристики лесных ягод, учить различать ягоды.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и местами их произрастания.

Сформировать представление о съедобных и ядовитых грибах. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать любовь к родной природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов и ягод

4 неделя

Овощи.

Мл.

Познакомить детей с плодами овощных культур и месте их произрастания - огороде. Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Ст.

Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Расширять представления о выращивании овощных культур. Учить использовать обобщающее понятие «Овощи».

октябрь

1неделя

Фрукты. Домашние заготовки.

Мл.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно- осязательных действий.

Ст.

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания - сад.

Учить узнавать фрукты по внешнему виду и вкусу. Учить использовать обобщающее понятие «Фрукты». Закрепить представление о заготовке фруктов и овощей на зиму.

2 неделя

Осень.

Мл.

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей)

Ст.

Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.) Учить названия осенних месяцев . Познакомить детей с осенними явлениями в природе.

3 неделя

Деревья  и кустарники.

Мл.

Познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить различать их по внешним признакам, плодам и листьям. Познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев деревьев и кустарников). Развивать кругозор детей, наблюдательность. Любознательность.

Ст.

Закреплять знания о строении деревьев кустарников, их значении в жизни человека. Учить сравнивать между собой лиственные и хвойные деревья. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

4 неделя

Дикие животные.

Мл.

Расширять знания детей о диких животных: где живут, чем питаются. Учить детей находить сходство и различие между животными. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ст.

Закрепить знания детей о жизни диких животных, где живут, как добывают себе пищу, чем питаются, как готовятся к зиме. Продолжать учить детей находить сходство и различие между животными. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к диким животным.

Ноябрь

1 неделя

Дикие животные готовятся к зиме.

Мл.

Формировать представление детей о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме. Рассказать о жилищах диких животных, учить детей узнавать и различать по особенностям внешнего вида диких животных

Ст.

Расширить представления детей о диких животных: особенностях внешнего вида, жилищах. Закрепить знания детей об особенностях поведения лесных зверей осенью.

2 неделя

Перелетные птицы. Зимующие птицы.

Мл.

Формировать у детей представление о птицах (вешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Рассказать, что многие птицы на зиму  улетают в теплые страны. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Ст.

Познакомить детей с понятиями зимующие и перелетные птицы и особенностями их поведения. Закрепить знание детей о диких птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение. Развивать наблюдательность, учение делать выводы.

3 неделя

Моя семья.                  День матери.

Мл.

Учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание помочь.

Ст.

Уточнить знания ребенка о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). Познакомить с традициями празднования международного Дня матери.

4 неделя

Домашние животные.

Мл.

Познакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закреплять умения сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Ст.

Сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных. Формировать представление о значении животных в природе и для человека. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.

Декабрь

1 неделя

Домашние животные и птицы, их детеныши.

Мл.

Закрепить знания детей о домашних животных. Познакомить с домашними птицами. Учить называть взрослого животного и детеныша.

Ст.

Формировать представления у детей о домашних птицах. Учить узнавать домашних птиц по внешнему виду. Закреплять умение классифицировать и называть диких и домашних животных, научить различать и называть животных и их детенышей.

2 неделя

3има. Зимняя одежда.

Мл.

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей). Учить устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно - нужно теплее одеться).

Ст.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать знания о свойствах снега и льда. Воспитывать интерес к окружающему миру

3 неделя

Зимние забавы. Новый год.

Мл.

Знакомить детей с зимними забавами, играми, традицией празднования Нового года

Ст.

Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах, о Новом годе

Январь

2 неделя

Транспорт.

Мл.

Познакомить детей с пассажирским и грузовым транспортом. Учить выделять характерные отличительные признаки. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и груза.

Ст.

Расширить и закрепить представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Закреплять понятие грузовой и пассажирский транспорт. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

3 неделя

Правила дорожного движения.

Мл.

Познакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формировать первичные представления о дорожных знаках, безопасном поведении на дорогах

Ст.

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о работе светофора и полицейского, о движении транспорта. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте

4 неделя

Человек. Части тела.

Мл.

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям. Воспитывать чувство гордости, что «Я - человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Ст.

Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Расширить представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Февраль

1 недели

Профессии.

Мл.

Познакомить детей с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и др.). Расширить представления о труде взрослых. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркнуть значимость их труда

Ст.

Расширить представления детей о профессиях людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок); воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик); наземном транспорте.

2 неделя

Материалы и инструменты. Мебель.

Мл.

Формировать представления у детей о мебели. Познакомить со столярными инструментами (молоток, ножовка, отвертка).

Ст.

Закрепить названия инструментов, уточнить какими инструментами пользуются люди разных профессий, учить называть действия, выполняемые инструментами. Познакомить детей с детей с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость)

3 неделя

3ащитники отечества.

Мл.

Познакомить с «военными» профессиями. Формировать первичные тендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

Ст.

Расширить знания детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Формировать представления о «Дне защитника Отечества»

4 неделя

Электроприборы. Бытовая техника.

Мл.

Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов. Познакомить с источниками опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.)

Ст.

Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.). Закрепить знания об источниках опасности в быту.

Март

1 неделя

Международный праздник 8 марта.

Мл.

Закрепить знания детей об своих мамах, их профессии, увлечениях. Познакомить с традицией празднования 8 марта.

Ст.

Уточнить и расширить знания о понятии «семья». Формировать осознанное понимание матерей в жизни детей, семьи, общества. Закрепить представления о международном женском дне.

2 неделя

Весна в природе. Первые цветы.

Мл.

Формировать представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы).

Ст.

Расширять знания детей о сезонных явлениях природы весной. Учить различать признаки времен года. Формировать представления о последовательности жизненных процессов и закономерностях в природе.

3 неделя

Труд людей весной.

Мл.

Закреплять знания детей о весне, как времени года. Познакомить детей с весенними работами в огороде (на примере посадки лука в горшки).

Ст.

Уточнить знания детей о сезонных явлениях природы весной. Формировать представления о труде людей весной в саду на огороде.

4 неделя

Рыбы.

Мл.

Познакомить детей с характерным строением рыб(форма тела, плавники), образом жизни, питанием и пользе для человека. Воспитывать интерес к аквариумным рыбкам, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ст.

Формировать знания детей об общих признаках, способах питания и разнообразии рыб.

Познакомить детей с правилами поведения у водоемов и мерами предосторожности, которые необходимо соблюдать.

Апрель

1 неделя

Животные жарких стран. Животные севера.

Мл.

Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей. Учить узнавать знакомых животных на картинке, называть их.

Ст.

Расширять представления детей о животных разных климатических зон. Знакомить с природой Арктики и Антарктики. Знакомить с обитателями подводного мира. Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания.

2 неделя

Космос.

Мл.

Формировать элементарные представления о космосе, Солнце, звездах. Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине

Ст.

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о героях космоса

3 неделя

Возвращение птиц.

Мл.

Закрепить знания детей о внешнем виде птиц. Научить узнавать и различать некоторых птиц, обитающих в нашем крае.

Ст.

Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов) Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять.

4 неделя

Насекомые.

Мл.

Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха), внешним строением их тел, названиями отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.

Ст.

Расширять знания детей о насекомых, их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия. Познакомить с интересными представителями мира насекомых, показать их уникальность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Май

1 неделя

День победы.

Мл.

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны

Ст.

Познакомить с историческими событиями, связанными с окончанием войны, подвигами народа в годы ВОВ. Воспитывать у патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

2 неделя

Посуда.

Мл.

Закрепить названия и назначение отдельных предметов посуды. Познакомить детей с предметами чайной посуды.

Ст.

Уточнить и расширить представлений детей о назначении отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); воспитывать навыки гостеприимства.

3 неделя

Продукты питания

Мл.

Формировать представления об основных продуктах питания, их назначении.

Учить отличать одни виды продуктов от других.

Ст.

Познакомить детей с основами рационального питания. Закрепить знания о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах. Учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

4 неделя

Поселок Игрим. Адрес. Малая Родина.

Мл.

Формировать первичные представления о родной стране, поселке. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.). Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, поселку.

Ст.

Познакомить детей с символикой (герб, флаг, гимн) России. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Познакомить детей с историей поселка Игрим. Воспитывать любовь к родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...