Педагогический проект «История новогодней игрушки»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_na_temu.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 15 «Медвежонок»
Педагогический проект
«История новогодней игрушки»
в рамках экспериментальной площадки
«Социальное партнерство семьи и ДОУ»
Подготовила воспитатель :
Чуракова Е.Н.
Педагогический проект на тему «История новогодней игрушки»
Продолжительность проекта: декабрь - январь (средней продолжительности)
Руководитель проекта: воспитатель Чуракова Е.Н.
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – информационный, практико -ориентированный.
Возраст детей: 5- 6 лет.
Актуальность проекта.
Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.
Задачи проекта:
- Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.
- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.
- Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
- Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
- Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
для воспитателя:
- повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика»;
- сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;
- оформление проекта;
- подготовка экскурсоводов по музею.
для родителей:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
- Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала.
- Подбор дидактических игр.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
2.Этап познавательно - творческий
НОД | 1.Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек» 2.Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки. Задачи: Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек. 3.Творческие рассказы детей «Как я праздник встречал» Задачи: активизировать словарный запас детей, развивать воображение, мышление, логику. Умение составлять рассказ, используя сложные предложения. 4. «Новогоднее путешествие» Цель : Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. Развивать память детей, воображение, внимание и логическое мышление. |
Чтение художествен. Литературы |
|
Художественное творчество. |
|
Игры |
|
Физическая культура. |
«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»
«Два Мороза», «Снежная баба» |
Музыка. |
|
Работа с родителями. |
|
3 этап заключительный (подведение итогов).
- Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».
- Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.
- Выставки творческих работ детей.
- Выпуск новогодней стенгазеты.
- Оформление группы и участка игрушка сделанными руками детей.
- Участие в фотовыставке поделок и рисунков на сайте http://www.maaam.ru/
- Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки на улице.
- Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Проект "История новогодней игрушки"
В помощь воспитателям....
Проект "История Новогодней игрушки"
Проект "История Новогодней игрушки"Соавторы: Рогова Е.А. ...
Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)
Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать....
Творческий проект "История новогодней игрушки".
Задачи: v Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.v Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой ...
Познавательно - творческий проект " История новогодней игрушки"
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие они...
Музейно-педагогическое занятие: История новогодней игрушки
знакомство дошкольников с исорией возникновения и создания новогодней игрушки...