Педагогический проект «История новогодней игрушки»
проект (старшая группа) на тему

Чуракова Елена Николаевна
Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_na_temu.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

                Комитет по образованию Администрации г. Подольска

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              центр развития ребенка – детский сад № 15 «Медвежонок»

 

                                      Педагогический проект

                                  «История новогодней игрушки»

                             в рамках экспериментальной площадки

                              «Социальное партнерство семьи и ДОУ»

       

                                                                                       

                                                                                     Подготовила  воспитатель :

                                                                                     Чуракова Е.Н.

                                                                                     

                                                       

 Педагогический проект на тему «История новогодней  игрушки»

Продолжительность проекта: декабрь - январь (средней  продолжительности)

Руководитель проекта: воспитатель Чуракова Е.Н.

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
  • по целевой установке – информационный, практико -ориентированный.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Актуальность проекта.

     Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история связанная с появлением этих игрушек.   В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.

Задачи проекта:

  • Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.
  • Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности  человека.
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
  • Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  •  Формирование  коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

для воспитателя:

  • повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика»;
  • сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;
  • оформление проекта;
  •  подготовка экскурсоводов по музею.

для родителей:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

      Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
  • Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
  • Подбор книг, иллюстративного материала.
  • Подбор дидактических игр.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

2.Этап познавательно - творческий

НОД

1.Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек»

2.Знакомство детей с тем,  как делают новогодние игрушки.

      Задачи: Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности  человека. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3.Творческие рассказы детей «Как я праздник встречал»

       Задачи: активизировать словарный запас детей, развивать воображение, мышление, логику. Умение составлять рассказ, используя сложные предложения.

4. «Новогоднее путешествие» 

Цель : Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.                                                                                                                Развивать память детей, воображение, внимание и логическое мышление.                                                                                                                              

Чтение художествен. Литературы

  • Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
  • К. Чуковский «Ёлка»
  • С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
  • В.Берестов «Новогоднее происшествие»
  • Г. Дядина «Шар»
  • Русская народная сказка «Морозко».
  • Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»
  • В.Одоевский «Мороз Иванович».
  • Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».
  • Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Художественное творчество.

  • Декоративное рисование «Новогодние шары» Рисование « Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка»
  • Аппликация из ткани «Новогодняя гирлянда».
  • Раскраски с новогодней тематикой.
  • Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Ёлочка», «Елочная игрушка».
  • Работа мастерской «Ледяные бубенцы» - изготовление ледяных игрушек для оформления участка.

Игры

  • «Подбери словечко» (Дед Мороз,  какой? прилагательные).
  • «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».

Физическая культура.

  • Физкультминутки:

«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»

  • Пальчиковая гимнастика «Новый год».
  • Русские народные подвижные игры:

«Два Мороза», «Снежная баба»

Музыка.

  • Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
  • Разучивание новогодних песен и хороводов.

Работа с родителями.

  • Памятка «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.
  • Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники».
  • Разучивание  с детьми  стихов к Новогоднему утреннику.
  • Поиск информации  и раскрасок в интернете.
  • Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.
  • Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».
  • Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»
  • Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

3  этап заключительный (подведение итогов).

  • Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».
  • Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.
  • Выставки  творческих работ детей.
  • Выпуск новогодней стенгазеты.
  • Оформление группы и участка игрушка сделанными руками детей.
  • Участие в фотовыставке поделок и рисунков на сайте http://www.maaam.ru/
  • Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки на улице.
  • Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект "История новогодней игрушки"

В помощь воспитателям....

Проект "История Новогодней игрушки"

Проект "История Новогодней игрушки"Соавторы: Рогова Е.А.     ...

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать....

Творческий проект "История новогодней игрушки".

Задачи: v  Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.v  Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой ...

Познавательно - творческий проект " История новогодней игрушки"

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие они...

Музейно-педагогическое занятие: История новогодней игрушки

знакомство дошкольников с исорией возникновения и создания новогодней игрушки...