« Мы идём в лес ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нём. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса.
Прививать детям культуру поведения в лесу.
Закреплять приёмы (оттягивания, прищипывания, соединения из частей ) в лепке.
Развивать у детей любознательность, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_my_idyom_v_les_.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 9
комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности познавательного цикла на тему:
в подготовительной группе
Автор-составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Калуцкова Антонина Васильевна
2014 год
Педагогические задачи:
Конкретизировать и расширять представления о составе экологического сообщества - ЛЕС.
Уточнить представления о том, что лес может быть разным в зависимости от вида растений (деревьев) растущих в нём.
Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нём. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса.
Прививать детям культуру поведения в лесу.
Закреплять приёмы (оттягивания, прищипывания, соединения из частей ) в лепке.
Развивать у детей любознательность, логическое мышление.
Ход:
В гости к детям пришёл старичок - лесовичок, который приглашает совершить прогулку по лесу.
Лесовичок: Здравствуйте ребята,сегодня я хочу вас пригласить к себе в гости , а куда, вы узнаете отгадав загадку.
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Дети: это лес.
Лесовичок: А вы знаете, что такое лес? (читает рассказ про лес)
Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.
В лесу несколько этажей. Первый самый высокий этаж- дубы и ясени, второй - пониже -Рябина , клен , дикая яблоня. Следующий этаж - кустарники - орешник, боярышник, эти растения называются подлеском. Под кустами растут высокие травы и цветы : колокольчик, ромашка, еще ниже ландыш и папоротник, под ними прячутся земляника , клубника , а землю укрывают мягкие зеленые ковры мхов.
После лесовичок проводит беседу с детьми о лесе.
Лесовичок: Что нового вы узнали о лесе из рассказа? (Ответы детей)
Лесовичок: Кто был в лесу ?. Что видели там?. (Ответы детей)
Лесовичок: Что растет в лесу ? Какие животные живут? (Ответы детей)
Лесовичок: Ребята доставьте мне модель леса.
Дети из карточек составляют модель леса и подбирают картинки с деревьями , растениями , птицами , насекомыми , животными ,которые населяют лес. Лесовичок: Я вижу что вы хорошо знаете лес . А знаете ли вы загадки о обитателях леса.
Лесовичок предлагает детям загадать ему загадки.
Дети: растет на небольшом кусточке: черненькое, маленькое , сладенькое (черника).
Маленький Иван - костяной кафтан ( орех).
Растет низко , к земле близко .
Красна , сочна , душиста.
Кто не идет всяк поклонится.
Шапка да ножка - вот и весь Ермошка. (гриб).
Лесовичок: Молодцы ребята ,много загадок вы знаете .
Воспитатель: Дети, я вижу лесовичок доволен вашими ответами .Вы бывали в лесу и много в нем видели. Лес - это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и за ягодами, в лес ходят отдыхать , наслаждаться тишиной, прохладой , чистым воздухом, пением птиц , лесными шорохами. Только тому , кто умеет слушать и наблюдать лес открывает свои тайнички. Лес надо беречь и ценить , он красив во все времена года Тот кто чувствует красоту леса наполняется хорошими ,добрыми чувствами .
Лесовичок: Ребята ,а вы знаете как надо беречь лес?
Дети: Не ломать деревья и кусты , не пугать его обитателей , не разводить костёр в лесу , не разорять гнёзда птиц.
Воспитатель читает стихотворение :
Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой ,
Таню - костяникой,
Машеньку- орешком,
Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой !
Воспитатель: Как вы думаете ,ребята, почему лес всех угостил ,а Васю наказал хворостинкой?
(Воспитатель показывает предупреждающие знаки ).
Ответы детей : Наверное Вася шумел в лесу, разбрасывал обертки от конфет, пинал мухоморы , а может быть он вырезал свое имя на дереве.
Воспитатель: Чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей , нужно уметь беречь тишину, научиться бесшумно ходить по лесу. Лесовичок:
Давайте проверим ,умеем ли мы бесшумно ходить.
Звучит грамзапись голоса леса, дети все вместе двигаются стараясь не шуметь. Воспитатель: Дети, легко ли живется животным в лесу? Почему? (Ответы детей) Лесовичок: Ребята , отгадайте загадку :
Это что за зверь лесной,
Стал как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши выше головы?
Дети: Заяц.
Лесовичок: (Показывает игрушечного зайчика).
Наш зайчик загрустил , ему становится холодно и голодно зимой, скоро зима. Предлагаю слепить ему хорошего друга. Ведь с хорошим другом и мороз, и голод , не страшны.
Воспитатель и дети уточняют форму тела ,приемы лепки. Дети лепят зайца и показывают Лесовичку.
Лесовичок: Спасибо вам ребята! Но мне уже пора в лес к своим друзьям. Теперь мне хочется вам пожелать, чтобы вы смотрели на природу так ,как смотрит друг, -глазами доброго человека. Не забывайте заповеди : Никогда не лазайте на деревья, они живые! Не разоряйте гнёзд ! Не вредите никаким животным! Не лови красивых насекомых! Не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнями! Старайся ходить по тропам тихо и осторожно! Дорогие мои ! Любите и берегите наших лесных друзей, таких щедрых , но таких беззащитных. Мне хочется ,чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).
Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....
В помощь родителям дошкольников: «Идём с ребёнком в магазин»
Как часто родители слышат слова от своих любимых деток в магазине: «Хочу жвачку, шоколадку!», «Купи мне лошадку, машинку!» Родители реагируют на это по-разному. Кто-то идёт у лю...
Презентация "Мы идём в лес"
Презентация "Мы идём в лес" расширяет представления детей о природе, о растениях и животных леса....