Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, учить четко выражать свои мысли, говорить верно. Задачи: Закрепить знания детей о пешеходных переходах; назначении светофора, о видах транспорта. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Материалы и оборудование: картины с изображением дороги, транспорта, дорожных знаков перекрёстка, разных зданий; таблица с изображением различных дорожных знаков. Изображение Незнайки и Знайки, путешествующих по дороге; дорожные знаки, круги (красный, жёлтый, зелёный), разрезные картинки с изображением транспорта. Предварительная работа : Наблюдения во время прогулок и экскурсий за работой светофора, движением транспорта и пешеходов на дороге. Занятия по теме, беседы, ответы на вопросы, чтение произведений, заучивание стихов, загадок, пословиц. Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов.

Слайд 2

Ход занятия : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в страну Дорожных Знаков. И с нами вместе отправится сказочный герой. /Воспитатель показывает изображение Незнайки./ Дети, вы знаете, как зовут этого сказочного героя ? Незнайка . Ребята, с Незнайкой случилась беда. Он прилетел к нам на Землю с Луны на ракете вместе со своими друзьями. Когда они вышли погулять, Незнайка отстал от друзей и заблудился. Оказался вот на этой лужайке./Воспитатель показывает на картине/. Обратно улететь на Луну он сможет только тогда, когда вы, ребята, поможете Незнайке выучить дорожные знаки, научите строго соблюдать их, познакомите его со светофором. Так как без знания дорожных знаков наш сказочный герой не сможет попасть на космодром, где находится его ракета и ждут его друзья. Незнайка спрашивает вас, ребята, что это он видит впереди себя? /Воспитатель показывает на перекрёсток./

Слайд 3

Перекрёсток. А это что за огоньки? /Воспитатель показывает на светофор./ Светофор. А для чего он нужен нам? / Ответы детей. / Ребята, Незнайка интересуется, что означает каждый из цветов светофора? / Ответы детей. / /Воспитатель, обращаясь к Незнайке/ Незнайка, наши дети знают стихотворение о трёх сигналах светофора и сейчас они хотят тебе его рассказать./Чтение детьми стихотворения В.Алексеева “ Три друга пешехода в любое время года”./ А сейчас, ребята, чтобы Незнайка хорошо запомнил все обозначения светофора, мы вместе с ним поиграем в игру ”Найди свой цвет”. /Проводится игра./ Ну теперь я думаю, дети, наш сказочный герой очень хорошо запомнил все обозначения сигналов светофора. Мы можем продолжать путешествие. Незнайка заметил на вот эти дороге белые полосы и спрашивает вас, ребята: что это за полосы: “Что это за полосы? B что это за знак стоит около них ?” Это пешеходный переход. Он обозначает, что в этом месте можно переходить улицу.

Слайд 4

Ой, дети, посмотрите! Незнайка начал переходить улицу и успел дойти только до середины дороги, как на светофоре зажегся красный свет. Что нужно сейчас сделать Незнайке ? Остановиться на “островке безопасности” и только тогда продолжить свой путь, когда загорится зелёный свет светофора. Ребята, Незнайка решил поиграть в мяч на “островке безопасности”. Можно ли это делать ? Нет. А почему? Что может случиться с Незнайкой, мячиком? / Ответы детей. / Незнайка, а вот о том, что случилось с мячиком, ты узнаешь из стихотворения, которое тебе прочитают дети./Чтение детьми стихотворения С. Маршака “Мяч”/. Дети, Незнайка спрашивает: “ Можно ли ему покататься здесь на проезжей части на велосипеде?” / Ответы детей. / А где же можно покататься на велосипеде, самокате? Только в специально отведённых местах, где есть специальный знак ” Велосипедное движение разрешено”. Незнайка, сейчас мы с тобой перейдём улицу и дети тебе покажут этот знак. /Ребёнок на картине показывает знак “Велосипедное движение разрешено”.

Слайд 5

Незнайка, ты хочешь выучить правила дорожного движения, чтобы с тобой не случилась беда и ты не попал в аварию? Давайте, ребята, расскажем нашему сказочному герою о дорожных знаках. /Дети рассказывают и показывают Незнайке дорожные знаки: предписывающие, запрещающие, предупреждающие./ /Появляется изображение Знайки, едущего по дороге в машине./ /Машина остановилась./ Незнайка просит своего друга: “Знайка возьми меня с собой. Я уже знаю дорожные знаки. Мне ребята помогли их выучить.” Садись и проверим сейчас, как ты их запомнил. /Незнайка садится в машину Знайки и начинают ехать вперёд по улице./ Увидев впереди стоящих людей на остановке, Незнайка спрашивает у детей: Что это такое и почему там стоят люди? Это остановка, к которой подъезжает транспорт. Люди садятся в него и едут. Как называется этот транспорт ? Пассажирский. А какие ещё виды транспорта вы знаете? /Дети перечисляют разные виды транспорта и приглашают Незнайку с его другом поиграть в игру “Водители”. / В конце игры Незнайка начинает шалить. / Ребята, оказывается Незнайка не умеет себя вести в транспорте. Давайте расскажем ему о правилах поведения в транспорте. /Рассказы детей./

Слайд 6

/Незнайка и Знайка пытаются продолжить свой путь. Но машина не заводится. / Ребята, кажется у наших героев сломалась машина. Подскажите им, где можно отремонтировать машину. На станции технического обслуживания. А какой знак поможет нам найти эту станцию? /Дети называют его и показывают на картине./ Ребята, пока наши герои будут ремонтировать свою машину, мы с вами тоже займёмся ремонтом машин, которые находятся у вас на столах. /Машина со сказочными героями начинает двигаться по кругу и подъезжает к больнице, где Незнайке вылечивают зуб. / / Незнайка заметил знак, который указывает, где находится космодром. Он благодарит ребят, что они помогли ему со Знайкой добраться до космодрома и выучить правила дорожного движения. / - Помни правила движенья, как таблицу умноженья. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....